(В рамках подготовки к педсовету «Проблемная педагогика и её педагогические возможности»)
Цель:
Уточнить знания детей о предметах, имеющих свойства «холодного и горячего» через исследование и игровые ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей находить противоположные слова по значению к знакомым предметам и их признакам.
- Закреплять умения детей обследовать предметы путём осязания.
- Учить детей создавать в воображении образы на основе схематичного изображения предметов.
- Упражнять в классификации предметов по признаку «холодный, горячий» и «холодно-горячий» одновременно.
- Учить описывать свойства объекта с точки зрения данного признака, продолжать включать детей в процесс решения проблемных ситуаций, противоположностей и творческих задач.
Скачать конспект
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность, воображение при решении игровой задачи.
- Развивать коммуникативные навыки, побуждать к диалогическому общению.
Воспитывающие:
- Воспитывать осторожность при обращении с горячими предметами.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с взрослым и другими детьми.
Материал:
Демонстрационный:
Игрушка-Карлсон; две матрешки – большая и маленькая; нитки — черные и белые; полотенце — сухое и мокрое; ленты — длинная и короткая; карандаш длинный и короткий; лук и конфета.
Раздаточный:
Утюг, свеча, чайник, круги красного и синего цвета.
Словарная работа:
Активизировать в речи прилагательные, существительные, обобщающие слова.
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие» ( «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Социализация»), «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Д/и «Хорошо — плохо», «Наоборот», «Холодно — горячо». Рассматривание книги «Учусь наблюдать». Нахождение горячих и холодных предметов, веществ в окружающей обстановке, картинках.
Предполагаемый результат:
- Могут находить противоположные слова по значению к знакомым предметам и их признакам.
- Умеют обследовать предметы путём осязания..
- Могут различать предметы по признаку «холодный, горячий» и «холодно-горячий» одновременно.
- Знают, что с горячими предметами нужно обращаться осторожно.
- Могут поделиться своими впечатлениями со взрослыми и другими детьми.
|