Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие

Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Возраст детей: Средняя группа Авторы: Дурягина Э.А., Иванникова М.Д. МБДОУ ВМР «Центр развития ребёнка- детский сад Федотово»

Цель: формирование представлений детей о космонавтах и о космических полётах.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве через интерактивную игру
  • познакомить детей с тем, что необходимо для полёта в космос
  • закреплять знание геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника, круга, понятий целое и половина
  • закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами
  • формировать навыки работы по схемы
  • учить детей делать аппликацию ракеты
  • расширять кругозор детей
  • актуализировать знания детей о классификации предметов
  • развивать познавательный интерес и любознательность детей
  • развивать речь детей, обогащая словарный запас
  • воспитывать бережное отношение к планете Земля, окружающей среде.

Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.

 

скачать конспект

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.

Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход НОД:

Звучит отрывок из песня «Я — Земля», воспитатель приглашает детей на стулья перед экраном.

1 слайд – Белка и Стрелка в костюмах космонавтов машут детям

В. Дети, мне кажется, я знаю кто это. А, вы узнали этих собачек? Правильно, это Белка и Стрелка. Они первые собаки-космонавты, они полетели в космос даже раньше человека. Давайте поприветствуем их, помашем рукой.

2 слайд – появляется письмо

В.: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем надпись конверте: п. Федотово, детский сад, детям группы «Дружная семейка» от Белки и Стрелки. Как вы думаете, кому адресовано письмо?

Д.: Нам.

В.: Если письмо адресовано нам, тогда мы можем его прочесть. Потому что чужие письма читать нельзя.

3 слайд – текст письма

Текст «Дорогие друзья! 12 апреля – день Космонавтики. В этот день много лет назад полетел в космос первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, поэтому этот день и считается днём рождения космонавтики. А, вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Прежде, чем мы полетим, надо подготовиться! Белка и Стрелка»

4 слайд- картинки: автомобиль, корабль, самолёт, ракета.

В.: Вот и первое задание. Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом?

Д.: Транспорт.

В.: Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие? Объясните, пожалуйста, почему вы не выбрали другие виды транспорта.

(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

5 слайд –изображение стартующей настоящей ракеты.

В.: Молодцы, мы правильно справились с первым заданием.

6 слайд — картинки: летняя одежда, шуба, комбинезон, скафандр.

В. А вот и следующая загадка. Попробуем её решить?

Д.: Ответы детей

В.: Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)

Ребята, скажите пожалуйста, что из данной одежды не нужно космонавтам в полёте? В космосе очень холодно, а если ракета подлетит поближе к солнцу, то может сгореть. Специальный скафандр защищает космонавта от опасных температур, космического давления и даже позволяет выходить в открытый космос.

(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

7 слайд — картинка настоящего скафандра.

В.: Мы решили и эту загадку правильно. Рассмотрите скафандр внимательней, что вы можете о нём рассказать?

Д.: Ответы детей.

В.: Первый полёт человека в космос был очень короткий, сейчас люди на космической станции могут жить больше года, но без еды и воды человек не сможет выжить. А вот и новая загадка:

8 слайд — Торт, колбаса, тарелка с едой, тюбики с едой.

В.: Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (продукты)

Скажите, пожалуйста, вся ли еда удобна для того, чтобы её есть в полёте. (При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

9 слайд — Картинка тюбики с едой.

В.: В космосе невесомость и все незакреплённые предметы и космонавты летают по станции. Представьте, что может произойти, если космонавты будут кушать еду, как мы едим на Земле. Крошки и капли воды могут попасть на приборы и повредить их. Космонавты будут все грязными, сталкиваясь с едой при пере-движение. Чтобы этого не случилось, вся еда в специальных тюбиках, как, например, зубная паста, а вода в специальных бутылках.

В: Ребята, мы с вами узнали много интересного про космонавтов. Хотите отправиться в космическое путешествие?

Д.: ответы детей

В.: Тогда на чём мы полетим? (на ракете) Какую одежду наденем? (скафандр) что возьмём из еды? (тюбики с едой)

10 слайд — Ракета на старте, числовой ряд от 5.

На старт, внимание, приготовиться, отсчёт, 5,4, 3, 2, 1 пуск! ( (Цифры при счете постепенно исчезают со гранаты, далее качается и исчезает ракета со звуком взрыва)

11 слайд — Картинка –космос (видеоролик на 28 сек. с муз. сопровождением)

В.: Полетели! Вместе с детьми анализировать, что видим в космосе.

12 слайд — картинка с изображением вида Земли из космоса.

В. Какая красивая наша планета, если смотреть на неё из космоса. Кажется, что она такая родная, любимая, и беззащитная, хрупкая. Ребята, кстати, наша Земля-единственная планета, где есть жизнь. Возможно, когда вы станете взрослыми, люди научаться путешествовать по космосу далеко-далеко и полетят в другие галактики, мы найдём ещё живые планеты. Давайте же, любить и беречь Землю-наш дом! Теперь, нам пора возвращаться домой. Включаем отсчёт: 5,4, 3, 2, 1. Здравствуй, Земля! Мы вернулись! После такого путешествие, предлагаю подвигаться, а также танцуя, разомнём наши пальчики.

13 слайд – Видео зарядка с Кукутиками «Белка и Стрелка» (1 мин. 30 сек.)

В. Дети, а хотели бы вы сами отправиться в космос и взять с собой маму и папу?

Я предлагаю вам сесть за столы и сделать самим ракету. Например, такую!

14 слайд — картинка ракеты из геометрических фигур.

В.: Согласны? (ответы детей). В основание ракеты лежит какая фигура? Правильно, это прямоугольник синего цвета. Какая фигура стоит на прямоугольнике и какого цвета? Квадрат, жёлтого цвета. Что за фигуры находятся в верху ракеты и по бокам? Молодцы, правильно, это треугольники. Какой формы у нас иллюминатор?

15 – 20 слайд

В. Ребята, прежде, чем мы начнём строительство ракеты, посмотрите и расскажите, пожалуйста, что за геометрические фигуры здесь, находятся, в каком порядке мы будем их собирать, и что ещё мы должны будем сделать? Ответы детей.

21 слайд

В. Правильно, молодцы! Перед тем, как мы начнём работать, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

Ответы детей по таблице.

22 слайд

23 слайд- схема ракеты. Сопровождение практической части: космическая спокойная музыка для фона.

В. Ребята, я подвожу итог. Сначала я наклеиваю синий прямоугольник, узкой стороной вниз. Теперь мне надо жёлтый квадрат, но у меня есть лишь жёлтый прямоугольник, который я разделила чертой на две равных половины. Что надо сделать, чтобы получился квадрат? Правильно, разрезать его пополам. Наклеиваю сверху над синим прямоугольником. У меня остался ещё один жёлтый квадрат. Что я могу сделать из него? Правильно, крылья ракеты, для этого мне необходимо расстричь его по линии на два треугольника и приклеить их с боков ракеты снизу. Из синего треугольника я сделаю верх ракеты, осталось только наклеить круглый иллюминатор. Я приглашаю вас за рабочие столы. Приятного вам творчества!

24 слайд –

В. Ребята, ваши ракеты готовы к полёту? (ответы детей). Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Что вам понравилось, и вы расскажите дома маме и папе? Понравилось ли вам наше путешествие? Вы были сегодня молодцы, настоящие космонавты! Я хочу подарить вам вот такие фигурки космонавтов, которых вы наклеите на свои работы.

В.: Ребята, дома вы можете раскрасить карандашами лист вокруг ракеты, ведь она летит в космосе, а можете сделать фон вместе с родителями, поместить всю семью в космическом корабле и выпустить космонавта в открытый космос.

25 слайд – Видео ролик о космонавтике под песню «Трава у дома» группа Земляне.

Под музыку готовые работы, дети вешают на выставку, любуются ими.

Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь