Возраст детей: Средняя группа Авторы: Дурягина Э.А., Иванникова М.Д. МБДОУ ВМР «Центр развития ребёнка- детский сад Федотово»
Цель: формирование представлений детей о космонавтах и о космических полётах.
Задачи:
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве через интерактивную игру
- познакомить детей с тем, что необходимо для полёта в космос
- закреплять знание геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника, круга, понятий целое и половина
- закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами
- формировать навыки работы по схемы
- учить детей делать аппликацию ракеты
- расширять кругозор детей
- актуализировать знания детей о классификации предметов
- развивать познавательный интерес и любознательность детей
- развивать речь детей, обогащая словарный запас
- воспитывать бережное отношение к планете Земля, окружающей среде.
Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.
скачать конспект
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход НОД:
Звучит отрывок из песня «Я — Земля», воспитатель приглашает детей на стулья перед экраном.
1 слайд – Белка и Стрелка в костюмах космонавтов машут детям
В. Дети, мне кажется, я знаю кто это. А, вы узнали этих собачек? Правильно, это Белка и Стрелка. Они первые собаки-космонавты, они полетели в космос даже раньше человека. Давайте поприветствуем их, помашем рукой.
2 слайд – появляется письмо
В.: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем надпись конверте: п. Федотово, детский сад, детям группы «Дружная семейка» от Белки и Стрелки. Как вы думаете, кому адресовано письмо?
Д.: Нам.
В.: Если письмо адресовано нам, тогда мы можем его прочесть. Потому что чужие письма читать нельзя.
3 слайд – текст письма
Текст «Дорогие друзья! 12 апреля – день Космонавтики. В этот день много лет назад полетел в космос первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, поэтому этот день и считается днём рождения космонавтики. А, вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Прежде, чем мы полетим, надо подготовиться! Белка и Стрелка»
4 слайд- картинки: автомобиль, корабль, самолёт, ракета.
В.: Вот и первое задание. Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом?
Д.: Транспорт.
В.: Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие? Объясните, пожалуйста, почему вы не выбрали другие виды транспорта.
(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)
5 слайд –изображение стартующей настоящей ракеты.
В.: Молодцы, мы правильно справились с первым заданием.
6 слайд — картинки: летняя одежда, шуба, комбинезон, скафандр.
В. А вот и следующая загадка. Попробуем её решить?
Д.: Ответы детей
В.: Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)
Ребята, скажите пожалуйста, что из данной одежды не нужно космонавтам в полёте? В космосе очень холодно, а если ракета подлетит поближе к солнцу, то может сгореть. Специальный скафандр защищает космонавта от опасных температур, космического давления и даже позволяет выходить в открытый космос.
(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)
7 слайд — картинка настоящего скафандра.
В.: Мы решили и эту загадку правильно. Рассмотрите скафандр внимательней, что вы можете о нём рассказать?
Д.: Ответы детей.
В.: Первый полёт человека в космос был очень короткий, сейчас люди на космической станции могут жить больше года, но без еды и воды человек не сможет выжить. А вот и новая загадка:
8 слайд — Торт, колбаса, тарелка с едой, тюбики с едой.
В.: Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (продукты)
Скажите, пожалуйста, вся ли еда удобна для того, чтобы её есть в полёте. (При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)
9 слайд — Картинка тюбики с едой.
В.: В космосе невесомость и все незакреплённые предметы и космонавты летают по станции. Представьте, что может произойти, если космонавты будут кушать еду, как мы едим на Земле. Крошки и капли воды могут попасть на приборы и повредить их. Космонавты будут все грязными, сталкиваясь с едой при пере-движение. Чтобы этого не случилось, вся еда в специальных тюбиках, как, например, зубная паста, а вода в специальных бутылках.
В: Ребята, мы с вами узнали много интересного про космонавтов. Хотите отправиться в космическое путешествие?
Д.: ответы детей
В.: Тогда на чём мы полетим? (на ракете) Какую одежду наденем? (скафандр) что возьмём из еды? (тюбики с едой)
10 слайд — Ракета на старте, числовой ряд от 5.
На старт, внимание, приготовиться, отсчёт, 5,4, 3, 2, 1 пуск! ( (Цифры при счете постепенно исчезают со гранаты, далее качается и исчезает ракета со звуком взрыва)
11 слайд — Картинка –космос (видеоролик на 28 сек. с муз. сопровождением)
В.: Полетели! Вместе с детьми анализировать, что видим в космосе.
12 слайд — картинка с изображением вида Земли из космоса.
В. Какая красивая наша планета, если смотреть на неё из космоса. Кажется, что она такая родная, любимая, и беззащитная, хрупкая. Ребята, кстати, наша Земля-единственная планета, где есть жизнь. Возможно, когда вы станете взрослыми, люди научаться путешествовать по космосу далеко-далеко и полетят в другие галактики, мы найдём ещё живые планеты. Давайте же, любить и беречь Землю-наш дом! Теперь, нам пора возвращаться домой. Включаем отсчёт: 5,4, 3, 2, 1. Здравствуй, Земля! Мы вернулись! После такого путешествие, предлагаю подвигаться, а также танцуя, разомнём наши пальчики.
13 слайд – Видео зарядка с Кукутиками «Белка и Стрелка» (1 мин. 30 сек.)
В. Дети, а хотели бы вы сами отправиться в космос и взять с собой маму и папу?
Я предлагаю вам сесть за столы и сделать самим ракету. Например, такую!
14 слайд — картинка ракеты из геометрических фигур.
В.: Согласны? (ответы детей). В основание ракеты лежит какая фигура? Правильно, это прямоугольник синего цвета. Какая фигура стоит на прямоугольнике и какого цвета? Квадрат, жёлтого цвета. Что за фигуры находятся в верху ракеты и по бокам? Молодцы, правильно, это треугольники. Какой формы у нас иллюминатор?
15 – 20 слайд
В. Ребята, прежде, чем мы начнём строительство ракеты, посмотрите и расскажите, пожалуйста, что за геометрические фигуры здесь, находятся, в каком порядке мы будем их собирать, и что ещё мы должны будем сделать? Ответы детей.
21 слайд
В. Правильно, молодцы! Перед тем, как мы начнём работать, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
Ответы детей по таблице.
22 слайд
23 слайд- схема ракеты. Сопровождение практической части: космическая спокойная музыка для фона.
В. Ребята, я подвожу итог. Сначала я наклеиваю синий прямоугольник, узкой стороной вниз. Теперь мне надо жёлтый квадрат, но у меня есть лишь жёлтый прямоугольник, который я разделила чертой на две равных половины. Что надо сделать, чтобы получился квадрат? Правильно, разрезать его пополам. Наклеиваю сверху над синим прямоугольником. У меня остался ещё один жёлтый квадрат. Что я могу сделать из него? Правильно, крылья ракеты, для этого мне необходимо расстричь его по линии на два треугольника и приклеить их с боков ракеты снизу. Из синего треугольника я сделаю верх ракеты, осталось только наклеить круглый иллюминатор. Я приглашаю вас за рабочие столы. Приятного вам творчества!
24 слайд –
В. Ребята, ваши ракеты готовы к полёту? (ответы детей). Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Что вам понравилось, и вы расскажите дома маме и папе? Понравилось ли вам наше путешествие? Вы были сегодня молодцы, настоящие космонавты! Я хочу подарить вам вот такие фигурки космонавтов, которых вы наклеите на свои работы.
В.: Ребята, дома вы можете раскрасить карандашами лист вокруг ракеты, ведь она летит в космосе, а можете сделать фон вместе с родителями, поместить всю семью в космическом корабле и выпустить космонавта в открытый космос.
25 слайд – Видео ролик о космонавтике под песню «Трава у дома» группа Земляне.
Под музыку готовые работы, дети вешают на выставку, любуются ими.
|