Грищенко Татьяна Вячеславовна. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.

Подготовила: Педагог доп. образования Грищенко Татьяна Вячеславовна

Цель: Показать уровень усвоения материала обучающими за учебный год.

Задачи:

Предметные:

  • развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать поэтическое восприятие окружающего мира, художественное восприятие произведений, развивать звуковое восприятия (чувство ритма), обогащать речь.
  • стимулировать развитие творческих способностей учащихся; формировать интерес к слову
  • воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Формирование универсальных учебных действий:

 

Скачать: Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики (презентация)

Личностных:

  • формирование интереса к учебному материалу
  • привитие основных моральных норм поведения

Регулятивных:

  • принимать и сохранять учебную задачу
  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме

Познавательных:

  • развивать навык поиска информации, используя разные источники
  • умение сравнивать и делать выводы.

Коммуникативных:

  • строить монологические высказывания; овладевать навыком работы в паре, участвовать в диалоге.

I. Вводная часть 5 мин.

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Ход занятия:

Орг. Момент

Здравствуйте, уважаемые гости, мы пригласили вас, чтобы показать вам чему мы научились за этот учебный год, какими навыками и знаниями овладели.

Звучит музыка, появляется сорока…………………………………………№1

- Вы знаете, вы знаете, что в мире происходит-то с неба звёзды падают, а потом оказывается это и не звёзды, а яйца. Я его открыла, а там послание. Летаю по лесу, устаю, опускаюсь на дерево, отдыхаю, а тут такое …

- Стоп, стоп уважаемая сорока какие яйца, какие звёзды с письмами. Давайте успокоимся и построим предложения правильно. А ребята вам в этом помогут.

1. Задание «Построение предложения и составление связного рассказа»

Ответьте на вопросы сороки.

Сорока: Что я делала?

Дети: Летела через лес.

Сорока: Как я себя чувствовала?

Дети: Устлавшей.

Сорока: Что я сделала чтобы отдохнуть?

Дети: Села отдохнуть на дерево.

Сорока: Что упало мне на голову?

Дети: На голову упал предмет похожий на яйцо.

Сорока: Что находилось внутри предмета?

Дети: Внутри предмета было послание.

Сорока: Молодцы! А теперь c опорой на картинки расскажите, что со мной приключилось.

Дети: Сорока летела через лес. Сорока чувствовала себя уставшей. Сорока села отдохнуть на дерево. На голову сороке упал предмет похожий на яйцо. Внутри предмета было послание.

Педагог: Это всё конечно очень интересно, но у нас занятие …

Сорока: Так я к вам и прилетела, как к учёным. Послание я прочитать собралась, а ветер-озорник вырвал его и на мелкие кусочки разорвал. Может там сенсация, какая, а я и не знаю... Помогите! Соберите! А я скоро… (улетает)

Педагог: Ну что ребята поможем сороке?

2. Задание «Собери послание»

«Скоро буду у вас. Встречайте в 11. 30. Инопланетянин Лолик»

Педагог: Ребята мы молодцы, справились с заданием, но сороки что-то нет.

3. Задание «Фонетическая работа с текстом»

Педагог: Давайте пока сосчитаем количество согласных звуков в этом послании. (23)

Педагог: Количество мягких согласных звуков и подчеркнём их зеленым цветом (7)

Педагог: Количество твёрдых согласных звуков (15)

Педагог: Количество гласных звуков (17)

4. Задание «Звукобуквенный анализ слова инопланетянин»

5. Задание на внимание.

Педагог: «В каком слове из послания прячется название напитка?»

Дети: Встречайте (Чай)

Физ. Минутка………………………………………………………………… №2

Педагог: Чай какое интересное слово, а кто догадался, чем интересно это слово?

6. Задание «Лексический анализ слова»

Педагог: Ребята как вы думаете, что означает слово «инопланетянин». ИНОЙ-ДРУГОЙ; ПЛАНЕТЯНИЕ — (ПЛАНЕТ) — ОТ СЛОВА ПЛАНЕТА. Получается с иной планеты, т.е. с другой планеты.

Педагог: Ну что ребятки мы молодцы! Ну, где же сорока.

Телефонный звонок

По громкой связи.

Сорока: Ещё раз здравствуйте! Прилететь не могу! Срочная Командировка! Вы смогли расшифровать послание? Говорите скорее!)

Дети зачитывают письмо.

Дети: «Скоро буду у вас. Встречайте в 11. 30. Инопланетянин Лолик»

Сорока: Вот так сенсация! Полечу срочно опубликую известие в лесную газету! Спасибо за помощь! До свидания!

Дети: До свидания!

Педагог: В 11. 30 вы будете на развитие речи у Татьяны Владимировны. Значит встреча с инопланетянином Лоликом состоится именно в её кабинете. А я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Дети танцуют………………… ………………………………………………№3

Перемена.

Просмотров: 1212
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Сорока Лилия Александровна. Презентация логоритмики «Каблучок»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. ПЕРЕПУГАННАЯ СОРОКА.
  • Шаль Ксения Юрьевна. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»
  • Сорока Лилия Александровна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ, ИСТОРИЧЕСКИМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДОСТИЖЕНИЯМ, НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ АВИАЦИИ ПРИ ДОО»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь