Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.
Подготовила: Педагог доп. образования Грищенко Татьяна Вячеславовна
Цель: Показать уровень усвоения материала обучающими за учебный год.
Задачи:
Предметные:
- развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать поэтическое восприятие окружающего мира, художественное восприятие произведений, развивать звуковое восприятия (чувство ритма), обогащать речь.
- стимулировать развитие творческих способностей учащихся; формировать интерес к слову
- воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.
Формирование универсальных учебных действий:
Скачать: Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики (презентация)
Личностных:
- формирование интереса к учебному материалу
- привитие основных моральных норм поведения
Регулятивных:
- принимать и сохранять учебную задачу
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме
Познавательных:
- развивать навык поиска информации, используя разные источники
- умение сравнивать и делать выводы.
Коммуникативных:
- строить монологические высказывания; овладевать навыком работы в паре, участвовать в диалоге.
I. Вводная часть 5 мин.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Ход занятия:
Орг. Момент
Здравствуйте, уважаемые гости, мы пригласили вас, чтобы показать вам чему мы научились за этот учебный год, какими навыками и знаниями овладели.
Звучит музыка, появляется сорока…………………………………………№1
- Вы знаете, вы знаете, что в мире происходит-то с неба звёзды падают, а потом оказывается это и не звёзды, а яйца. Я его открыла, а там послание. Летаю по лесу, устаю, опускаюсь на дерево, отдыхаю, а тут такое …
- Стоп, стоп уважаемая сорока какие яйца, какие звёзды с письмами. Давайте успокоимся и построим предложения правильно. А ребята вам в этом помогут.
1. Задание «Построение предложения и составление связного рассказа»
Ответьте на вопросы сороки.
Сорока: Что я делала?
Дети: Летела через лес.
Сорока: Как я себя чувствовала?
Дети: Устлавшей.
Сорока: Что я сделала чтобы отдохнуть?
Дети: Села отдохнуть на дерево.
Сорока: Что упало мне на голову?
Дети: На голову упал предмет похожий на яйцо.
Сорока: Что находилось внутри предмета?
Дети: Внутри предмета было послание.
Сорока: Молодцы! А теперь c опорой на картинки расскажите, что со мной приключилось.
Дети: Сорока летела через лес. Сорока чувствовала себя уставшей. Сорока села отдохнуть на дерево. На голову сороке упал предмет похожий на яйцо. Внутри предмета было послание.
Педагог: Это всё конечно очень интересно, но у нас занятие …
Сорока: Так я к вам и прилетела, как к учёным. Послание я прочитать собралась, а ветер-озорник вырвал его и на мелкие кусочки разорвал. Может там сенсация, какая, а я и не знаю... Помогите! Соберите! А я скоро… (улетает)
Педагог: Ну что ребята поможем сороке?
2. Задание «Собери послание»
«Скоро буду у вас. Встречайте в 11. 30. Инопланетянин Лолик»
Педагог: Ребята мы молодцы, справились с заданием, но сороки что-то нет.
3. Задание «Фонетическая работа с текстом»
Педагог: Давайте пока сосчитаем количество согласных звуков в этом послании. (23)
Педагог: Количество мягких согласных звуков и подчеркнём их зеленым цветом (7)
Педагог: Количество твёрдых согласных звуков (15)
Педагог: Количество гласных звуков (17)
4. Задание «Звукобуквенный анализ слова инопланетянин»
5. Задание на внимание.
Педагог: «В каком слове из послания прячется название напитка?»
Дети: Встречайте (Чай)
Физ. Минутка………………………………………………………………… №2
Педагог: Чай какое интересное слово, а кто догадался, чем интересно это слово?
6. Задание «Лексический анализ слова»
Педагог: Ребята как вы думаете, что означает слово «инопланетянин». ИНОЙ-ДРУГОЙ; ПЛАНЕТЯНИЕ — (ПЛАНЕТ) — ОТ СЛОВА ПЛАНЕТА. Получается с иной планеты, т.е. с другой планеты.
Педагог: Ну что ребятки мы молодцы! Ну, где же сорока.
Телефонный звонок
По громкой связи.
Сорока: Ещё раз здравствуйте! Прилететь не могу! Срочная Командировка! Вы смогли расшифровать послание? Говорите скорее!)
Дети зачитывают письмо.
Дети: «Скоро буду у вас. Встречайте в 11. 30. Инопланетянин Лолик»
Сорока: Вот так сенсация! Полечу срочно опубликую известие в лесную газету! Спасибо за помощь! До свидания!
Дети: До свидания!
Педагог: В 11. 30 вы будете на развитие речи у Татьяны Владимировны. Значит встреча с инопланетянином Лоликом состоится именно в её кабинете. А я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Дети танцуют………………… ………………………………………………№3
Перемена.
|