Воробьева Алла Викторовна. Маленькие сказки о детстве Моцарта - занятие в «Музыкальной гостиной» для детей подготовительной группы

Маленькие сказки о детстве Моцарта - занятие в «Музыкальной гостиной» для детей подготовительной группыЦели:
познакомить детей с фактами из биографии Моцарта, опираясь на книгу Г.Цыферова «Сказки о музыке и музыкантах»;
познакомить детей с произведениями композитора;
закрепить знания жанров музыки, умение узнавать музыкальные инструменты и играть на них;
воспитывать любовь к музыке, к чтению.

Оборудование: портрет  Моцарта  (детский и взрослый),  картинки с изображением  скрипки,  клавесина, фортепиано,  органа;  шляпа,  палочка,
декорации к сценке «Моцарт и сверчок».
Предварительная работа: чтение книги Г. Цыферова «Сказки о музыке и музыкантах», разучивание танца «Менуэт», подготовка сценки «Моцарт и сверчок»


-1-
ВЕД: Есть в Австрии замечательный город Зальцбург. Этот город небольшой.
Прямо за городом вырастают горы Альпы – одни из красивейших гор в Европе. Солнце своими лучами осеняет сначала вершины гор, а затем проникает каждым лучиком в Зальцбург. Утром у солнышка очень много дел:
Заглянуть на каждую улочку, в сад, а главная задача у солнышка с утра всем улыбнуться , ведь в Зальцбурге живут очень весёлые и талантливые люди.
В этом городе жители очень любят петь, плясать, играть на музыкальных инструментах.  Казалось, что весь город кружится в весёлом хороводе.
В такой солнечный день родился мальчик. Его отец задумался, кем будет малыш, когда вырастет. Станет ли он скрипачом , как я? Или будет переплётчиком, как его дед и прадед. Назвали мальчика Вольфганг Амадей Моцарт. И когда мальчик подрос, конечно, он отдал своё сердце музыке.
Сценка
Маленький Моцарт сидел в кресле, дремал.  Вдруг услышал какой – то звук за камином. Моцарт подумал, что это луна своим лучиком постучалась в окошко.  Из – за камина появился сверчок со своей скрипочкой.
СВЕРЧОК: Добрый вечер, маленький сударь!
Моцарт: Добрый вечер!
Сверчок взялся за смычок и заиграл (Звучит синтезатор, изображая скрипку, исполняется «Полонез» Моцарта)
Сверчок играл так прекрасно, что мальчик не выдержал и воскликнул:
МОЦАРТ: Какая чудесная музыка. Никто в нашем городе так чудесно не играет. Вот бы мне научится так играть.
СВЕРЧОК: А что же вам мешает? У вас есть слух и есть сердце?
МОЦАРТ: Но я ещё маленький!
СВЕРЧОК: Стыдитесь, вам уже 4 года!
МОЦАРТ: Вы правы! Но ноты, я всё время забываю их! Учу, но забываю!
СВЕРЧОК: Я сыграю вам волшебную мелодию, запомните её, и тогда вы будете помнить все остальные! Слушайте!
ЗВУЧИТ СИНТЕЗАТОР, ИЗОБРАЖАЯ СКРИПКУ  (Скрипичный концерт №3 соль мажор)
СВЕРЧОК: Прощайте, маэстро! Надеюсь со временем, вы станете знаменитым музыкантом.
Сверчок удалился, а маленький мальчик стал усердно заниматься музыкой.
И свой первый менуэт Моцарт исполнил в 4 года.

ЗВУЧИТ  «Менуэт», синтезатор изображает клавесин

-2-
ВЕД:  С тех пор отец Моцарта стал учить мальчика игре на разных музыкальных инструментах. Малыш играл на скрипке, на клавесине, на органе (показ ), но он не только играл, он сочинял музыку. В 5 лет он сочинил музыку для клавесина. В 6 лет он отправился на свои первые гастроли.
Моцарт был очень любознательным мальчиком, он очень любил заниматься математикой, живописью, любил посещать театр.
Его сестра Наннерль, тоже балы хорошей музыкантшей. Семейство Моцарта часто приглашали в гости знаменитые люди.
Послушайте, какая история произошла в Вене, в столице Австрии. Король Франц 1 устроил бал. Вы представляете, что такое бал? (ответы детей)
Да, все дамы были в нарядных платьях, а мужчина в парадных костюмах.
Маленькие сказки о детстве Моцарта - занятие в «Музыкальной гостиной» для детей подготовительной группыМаленький Моцарт тоже был в нарядном костюмчике, в белоснежной рубашке с кружевными манжетами и воротничком. Он вышел на середину зала, поклонился, сел за клавесин и заиграл… ЗВУЧИТ МУЗЫКА «РОМАНС» из «Маленькой ночной серенады»
Зрители были в восторге от его игры. А затем он играл в четыре руки со своей сестрой.
Король спросил: а смог бы ты сыграть эту же мелодию одним пальчиком? Мальчик сел и сыграл.
Все диву дались. А мальчик быстро побежал к маме. Но на скользком полу  танцевальной залы, он поскользнулся и упал. Слёзы брызнули у него из глаз.  Тут к нему подошла принцесса, подняла его на руки, вытерла ему слёзы и стала утешать мальчика.
 Моцарт сказал: «вы так добры, когда я вырасту, я женюсь на вас»
Все рассмеялись.
А вечером мальчик получил от принцессы подарок: новый бархатный камзол,  штанишки, туфли с красивыми пряжками на каблучках и серебряную шпагу.
Так он стал принцем австрийской музыки.
Мы тоже сегодня начинаем бал.
Звучит музыка «Менуэт»
Дети исполняют  танец.
 
Вед: На балах танцы чередовались с исполнением музыкальных произведений
Дети на музыкальных инструментах (металлофонах и треугольниках)  исполняют «Рондо  в турецком стиле»
 
Маленькие сказки о детстве Моцарта - занятие в «Музыкальной гостиной» для детей подготовительной группыВед: На балу гости веселились, играли в разные игры
ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШЛЯПА» (дети передают на палочке шляпу, а с изменением мелодии шляпу надо покрутить на палочке)

 

Вед: Однажды в Париже Моцарт встретил бедного мальчика, мальчик был голоден, плохо одет. А на улице была зима. Моцарт снял свой нарядный кафтан и отдал бедняге.
И спустя много лет, Моцарт написал песню – воплощение нежности, любви и ласки. В этой песне и радость, и грусть, печаль и надежда. Вы эту мелодию слушаете каждый вечер в передаче «Спокойной ночи, малыши», и даже не подозревали, кто её написал.
Звучит колыбельная «Спи, моя радость, усни» в исполнении музыкального руководителя

Вед: В наше время все очень любят музыку Моцарта, пол неё танцуют фигуристы, выступают гимнасты, её играют на разных музыкальных инструментах.
Наши гости (выпускники сада) приготовили нам сюрприз
Выступление девочки – флейтистки
 
Маленькие сказки о детстве Моцарта - занятие в «Музыкальной гостиной» для детей подготовительной группыВыступление  гимнасток под музыку Моцарта
ВЕД: Если вам понравилась история маленького Моцарта и вам не хочется расставаться с ним, то слушайте его музыку. Моцарт сказал: «Музыка – голос нашего сердца»
Родитель читает стихотворение
Я слышу музыку повсюду:
Среди ветров, в бурленье вод.
С восходом солнца  меня будит,
А на закате спать кладёт.
Она идёт со мной по лесу,
И через поле, где цветы,
Она под радужным навесом
Мелькнёт, и спрячется  в пути.
Она как верная подруга,
Меня не бросит, не предаст.
Она и в дождь со мной и всюду
И в праздник, и в тревожный час.
Вед: А я вам предлагаю еще раз дома перечитать книгу Г. Цыферова « Тайна запечного сверчка» из «Сказок о музыке и музыкантах»

А.В. Воробьева
воспитатель коррекционной группы,
ГДОУ детский сад №100 «Маячок»,
г. Ногинск – 9
февраль
2010г.

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Авдеенко Кирилл. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Бесценова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Как мальчик перестал кусаться»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Мальчик и аккордеон
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Борисова Татьяна Ивановна. Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Каменный мальчик (Дагестанская сказка)
  • Главный Редактор. Ты руку другу протяни, к/ф 'Звездный мальчик'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь