Разработчик: Васёва В.Н. воспитатель
По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2013 – май 2014г.) Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети группы старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители (мамы), музыкальный руководитель.
- углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Скачать конспект
Цель проекта:
- формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
- дать детям представление о женщине – матери, как хранительнице семьи, семейного очага
- познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.)
- укрепить детско-материнские отношения
- формировать у детей понятия о роли матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой, бабушкой)
- воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще
- воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом
Актуальность:
Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, особое значение приобретает работа в детском саду по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка,
ребенок дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери. Недолюбленные дети вырастают во взрослых с нездоровой психикой, подорванным здоровьем и искаженным взглядом на жизнь.
Этапы реализации проекта:
1этап-подготовительный:
- подбор и анализ методической, познавательной, справочной литературы по данной теме;
- проведение диагностики с детьми;
- анкетирование родителей;
- планирование деятельности с детьми и родителями
2этап-практический:
- организация предметно-развивающей среды;
- разнообразные виды деятельности с детьми, формирующие целостное представление об образе матери-* хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека;
- совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников по разным направлениям работы в раках проекта;
- проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми
3 этап — заключительный:
- подведение итогов;
- итоговое диагностирование детей
- повторное анкетирование родителей
- рефлексия
1 этап — сентябрь
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Анкетирование
Анкета для родителей (в начале года)
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?
Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?
Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?
«Социализация» «Коммуникация»С/р игры: Познавательные беседы:«Дом» «Я люблю свою мамочку»«Семья» «Я играю с мамой»«Магазин» «Как я помогаю дома»«Больница» «Расскажи про мамочку»«Парикмахерская» д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо» «Назови ласково» «Кому что нужно» «Кто кому кем приходится»
2 этап – октябрь-апрельИнтеграция темы по образовательным областям
«Чтение художественной
литературы»
- З. Воскресенская «Мама»
- Н. Саконская «Разговор о маме»
- Е. Благинина «Посидим в тишине»
- М. Родина «Мамины руки» и др.
- Заучивание стихов, потешек, частушек
- Знакомство с пословицами, поговорками о маме
«Здоровье»
- Знакомство с «Правилами чистюли»
- Полезная и вредная еда
- Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своем здоровье)
«Безопасность»
- Рассмотрение иллюстраций, беседа по ним «Опасно- неопасно» (о бытовых приборах)
- Беседы о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице
«Художественное творчество»
- Рисование: «Портрет мамы»
«Подарок маме»
- Ручной труд (оригами):
- «Цветочки для любимых мам»
«Музыка»
- разучивание песен, частушек, танцев
- Прослушивание аудиозаписей по теме
«Труд»
- Посильная трудовая деятельность детей:
- заправить постель
- протереть пыль
- помыть посуду
- навести порядок в комнате
- Выполнение трудовых поручений в группе и дома
- Наблюдение за трудом взрослых
3 этап-май
Анкета для родителей (в конце года)
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
Ваши пожелания и предложения…
Мониторинг (в конце года)
Взаимодействие с родителями:
- побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания
- сотворчество детей и родителей (мам) – подбор стихов, открыток, фотографий, подготовка мини-презентаций своих увлечений
Праздник в группе №17 «Цветик – Семицветик»
Подготовка к празднику (оригами)
Беседы, чтение, разучивание пословиц, стихов о маме
- Рисуем портрет мамы
- День матери
- Маме посвящается
- Мама, папа, я – спортивная семья
- Учимся помогать маме
- Вместе с мамой на экскурсию.. Сургутский краеведческий музей
- Историко-культурный центр «Старый Сургут»
- Купеческая усадьба – музейный комплекс- дом А. Г. Клепикова
Спасибо за внимание!
|