Васева Надежда Викторовна. Проект «Мамочку милую очень люблю»

Проект «Мамочку милую очень люблю»

Разработчик: Васёва В.Н. воспитатель

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2013 – май 2014г.) Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети группы старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители (мамы), музыкальный руководитель.

  • углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Скачать конспект

Цель проекта:

  • формировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

  • дать детям представление о женщине – матери, как хранительнице семьи, семейного очага
  • познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.)
  • укрепить детско-материнские отношения
  • формировать у детей понятия о роли матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой, бабушкой)
  • воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще
  • воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом

Актуальность:

Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, особое значение приобретает работа в детском саду по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка,

ребенок дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери. Недолюбленные дети вырастают во взрослых с нездоровой психикой, подорванным здоровьем и искаженным взглядом на жизнь.

Этапы реализации проекта:

1этап-подготовительный:

  • подбор и анализ методической, познавательной, справочной литературы по данной теме;
  • проведение диагностики с детьми;
  • анкетирование родителей;
  • планирование деятельности с детьми и родителями

2этап-практический:

  • организация предметно-развивающей среды;
  • разнообразные виды деятельности с детьми, формирующие целостное представление об образе матери-* хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека;
  • совместная деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников по разным направлениям работы в раках проекта;
  • проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми

3 этап — заключительный:

  • подведение итогов;
  • итоговое диагностирование детей
  • повторное анкетирование родителей
  • рефлексия

 

1 этап — сентябрь

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Анкетирование

Анкета для родителей (в начале года)

Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?

«Социализация» «Коммуникация» С/р игры: Познавательные беседы: «Дом» «Я люблю свою мамочку» «Семья» «Я играю с мамой» «Магазин» «Как я помогаю дома» «Больница» «Расскажи про мамочку» «Парикмахерская» д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо» «Назови ласково» «Кому что нужно» «Кто кому кем приходится»

2 этап – октябрь-апрель Интеграция темы по образовательным областям

«Чтение художественной

литературы»

  • З. Воскресенская «Мама»
  • Н. Саконская «Разговор о маме»
  • Е. Благинина «Посидим в тишине»
  • М. Родина «Мамины руки» и др.
  • Заучивание стихов, потешек, частушек
  • Знакомство с пословицами, поговорками о маме

«Здоровье»

  • Знакомство с «Правилами чистюли»
  • Полезная и вредная еда
  • Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своем здоровье)

«Безопасность»

  • Рассмотрение иллюстраций, беседа по ним «Опасно- неопасно» (о бытовых приборах)
  • Беседы о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице

«Художественное творчество»

  • Рисование: «Портрет мамы»

«Подарок маме»

  • Ручной труд (оригами):
  • «Цветочки для любимых мам»

«Музыка»

  • разучивание песен, частушек, танцев
  • Прослушивание аудиозаписей по теме

«Труд»

  • Посильная трудовая деятельность детей:
  • заправить постель
  • протереть пыль
  • помыть посуду
  • навести порядок в комнате
  • Выполнение трудовых поручений в группе и дома
  • Наблюдение за трудом взрослых

3 этап-май

Анкета для родителей (в конце года)

Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

Ваши пожелания и предложения…

Мониторинг (в конце года)

Взаимодействие с родителями:

  • побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания
  • сотворчество детей и родителей (мам) – подбор стихов, открыток, фотографий, подготовка мини-презентаций своих увлечений

Праздник в группе №17 «Цветик – Семицветик»

Подготовка к празднику (оригами)

Беседы, чтение, разучивание пословиц, стихов о маме

  • Рисуем портрет мамы
  • День матери
  • Маме посвящается
  • Мама, папа, я – спортивная семья
  • Учимся помогать маме
  • Вместе с мамой на экскурсию.. Сургутский краеведческий музей
  • Историко-культурный центр «Старый Сургут»
  • Купеческая усадьба – музейный комплекс- дом А. Г. Клепикова

Спасибо за внимание!

Просмотров: 702
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Стихи о маме и для мамы с Днем матери (детские стихи)
  • Елена Васильевна Гридневская. Консультация для родителей 'Что подарить маме?'
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду. На тему: «Образ любящей матери в чудотворной иконе Божьей Матери Феодоровской».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ильина Лилия Наримановна, Астафьева Любовь Владимировна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения в детском саду ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ковалева Светлана Николаевна. Итоговое мероприятие по теме «День матери»: развлечение для детей и родителей подготовительной группы
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Исаева Екатерина Сергеена. Сказка о Маме (к Дню Матери)
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Редактор. Что подарить маме на День рождения?
  • Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».
  • Бучанова Галина Анатольевна. Конспект НОД По социально-коммукативному развитию детей младшей группы совместно с детьми ОВЗ «Маме помогаю»
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Елена Таран. «ДЕНЬ МАТЕРИ» совместная деятельность детей и родителей
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Копцова Галина Александровна. Конспект совместного праздника для родителей с детьми 'День Матери'
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Яковлева Мария Федоровна. Сценарий развлечения с участием родителей для детей 3-4 лет «Мамочку обниму, крепко я ее люблю!»
  • Байгулова Нина Геннадьевна. Сценарий праздника «День матери» для подготовительной к школе группы в детском саду.
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь