Карпушина Юлия Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ»

Подготовила и провела: музыкальный руководитель Карпушина Юлия Викторовна МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» п. Медвенка

Цель:

  • приобщать детей к музыкальному творчеству;
  • создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • учить детей самостоятельно передавать настроение, характер музыкального произведения через выразительные движения, жесты, мимику, интонации голоса, формировать начало музыкальной культуры.

Развивающие

  • развивать музыкальную память, умение характеризовать музыкальное произведение; создавать условия для творческих проявлений детей.

Скачать конспект

Воспитательные

  • воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в творческом процессе.

Оборудование: мультимедийный проектор, султанчики, ложки.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в «Мир музыкального творчества»?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что такое творчество? (ответы детей).

Это когда что-то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они улыбаются нам; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец.

Мы все это видим и можем изобразить, и еще хочу сказать, что ребята в «Мире музыкального творчества» всегда веселые, активные и музыкальные. Так вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза, сейчас будет волшебство.

(Музыкальный руководитель надевает на голову диадему, берет волшебную палочку).

Музыкальная пауза.

Фея: Можете открыть глаза. Перед вами Фея Музыки, с которой вы сейчас отправитесь в «Мир музыкального творчества», где всегда царит хорошее настроение, а чтобы нам было весело, мы станем лошадками и не простыми, а цирковыми. Начинаем.

Танцевальная разминка «Лошадка».

Фея: Ой, ребята, я что-то не подберу слово, вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор?

Спасибо, ребята, правильно, композитор. Сейчас для вас прозвучит музыка композитора Георгия Васильевича Свиридова (слайд). Предлагаю вам присесть, закрыть глаза и тихо послушать.

Слушание музыки Г.В. Свиридова «Метель».

(Дети сидят на корточках и слушают музыку.)

Фея: Скажите, ребята, а что вы слышали и себе представили? (Дети рассказывают, кто-то из них представил метель.)

Фея: Достаточно. Вот тот из вас, кто увидел метель, отгадал замысел композитора. Это произведение Г.В. Свиридова так и называется «Метель», и в музыке мы слышим, как кружат снежинки, как бы танцуя свой танец, а сейчас, ребята, посмотрите все внимательно сюда.

Фея – волшебница принесла вам вот такие маленькие палочки, а на кончике палочек что? (дети говорят свои версии). Да, это будут снежные бабочки, которые сейчас под музыку Г.В. Свиридова оживут и полетят.

Активное слушание. (Дети двигаются под музыку Г.В. Свиридова «Метель»).

Фея: Молодцы, ребята, вы порхали, как снежинки, оживили музыку, сделали настоящую метель. А сейчас Фея Музыки приглашает вас продолжить путешествие в «Мир музыкального творчества».

Дети садятся на стульчики около фортепиано.

Фея: А вы знаете, ребята, что язык, на котором мы говорим, называется разговорный, а в мире Музыки — язык музыкальный, и сейчас мы с вами будем говорить на этом музыкальном языке. Я вам пою вопрос, а вы мне поете ответ.

Распевка «Знакомство». Исполнение идет без сопровождения.

Фея: Спасибо, вы еще и музыкальные дети. А в вы знаете о том, что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь, у нас с вами тоже есть инструмент. Какой?

Дети: Голос и рот.

Фея: Правильно. У нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат, и его тоже нужно подготовить к работе. Готовы?

Дети: Да!

Проводится комплекс упражнений для губ, языка: «Котик Рыжик в детском саду».

Котик Рыжик стал скучать, Дети зевают.

Не с кем дома поиграть.

Чтоб друзей себе найти, Улыбаются.

Надо в детский сад пойти!

Рыжик лапки причесал, Протаскивают язык между

зубами вперед – назад.

Язычком их облизал, Облизывают рот по часовой

стрелке.

Вправо – влево потянулся. Сильно высовывают язык то

вправо, то влево.

И, конечно, улыбнулся. Улыбаются.

Мяу! Мяу! Малыши! Хлопают в ладоши.

Веселимся от души!

Мы достанем с верхней полки

Наш веселый, звонкий мяч. Тянут кончик языка вверх к

носу.

Покатаем мяч по полю, Рот закрыть, кончик языка с

напряжением упирать то в одну,

то в другую щеку, так чтобы

под щекой надувались мячики.

А потом помчимся вскачь! Быстрые движения кончиком

языка вверх-вниз.

Круглый обруч мы возьмем, округляют рот, словно

произнося букву «о».

И крутить его начнем.

А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки! Показывают язык, затем

прячут его за зубы несколько раз.

Рыжик целый день играл,

Только к вечеру устал. Дети потягиваются.

Дома на кроватке

Спит котенок сладко! Дети кладут голову, сложенные

ладошки.

Фея: Вот мы и подготовили свой инструмент к пению.

Распевка «Любите, ребята, петь?»

Фея: Любите, ребята, петь?

Дети: Да-да-да!

Фея: Ночью мультики смотреть?

Дети: Нет-нет-нет!

Фея: Вы хорошие ребята?

Дети: Да-да-да!

Фея: Не ребята, а зверята?

Дети: Нет-нет-нет!

Фея: А сейчас я вам сыграю вступление к песенке, а про кого она – сами догадайтесь.

Фея играет вступление к русской народной песне «Где был Иванушка?»

Дети: Про Иванушку!

Фея: По характеру какая эта песня?

Дети: Веселая, радостная, звонкая, шуточная, и т. д.

Фея: С чего начинается песня.

Дети: С небольшого вступления, в ней есть запев и припев.

Фея: Предлагаю исполнить песню стоя. Поем дружно, весело, легко.

Русская народная песня «Где был Иванушка?»

Фея: Мои юные друзья, а сейчас мы с вами попали в мир музыкальных инструментов.

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент –

Не простые, расписные –

Древнерусский инструмент!

Вы хотите стать маленькими музыкантами?

Дети: Да!

Фея: Вот вам инструменты, а сопровождать игру на ложках будет русская народная мелодия «Ах, вы сени».

Игра на музыкальных инструментах.

Фея: Замечательно, все вы творческие ребята.

Фея: Скажите, ребята, а у вас веселые ножки?

Дети: Да!

Фея: А ведь в Мире музыкального творчества есть творчество танцевальное. Приглашаю вас всех подвигаться.

Танец «Хлоп-хлоп, топ-топ».

Фея: На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие в «Мир музыкального творчества».

Вам понравилось, ребята? А что больше всего?

Спасибо вам, за активное участие в нашем путешествии!

*

Просмотров: 245
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Козлова Любовь Викторовна. Конспект семинара-практикума «Дети дошкольного возраста и защита их прав»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ляш Елена Викторовна. «Дети и современная социокультурная среда»
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь