Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бекетова Ирина Анатольевна. План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»



Бекетова Ирина Анатольевна. План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»

План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»

Автор — составитель: Бекетова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская

Форма организации деятельности: игра – эксперимент

Форма организации детей: подгрупповая

Цель: Формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к играм с водой.
  • Знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.
  • Формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию взрослого, действовать орудийными предметами (сачком).
  • Развивать мелкую моторику рук, двигательные умения глаз – рука, ловкость, воображение.
  • Создать положительную атмосферу, доставить детям удовольствие от совместной игры.

Материалы и оборудование:

 

«неровная дорожка»; «речка», рейка или высокая дуга; набор мелких рыбок, сачки, тазики с водой, ведёрки (по количеству детей); мягконабивные игрушки кот и лиса.

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Моделирования игровой ситуации с помощью сюрпризного момента, с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  2. Приёмы активизации деятельности детей: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
  3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ способов действия, комментирование и уточнение, самостоятельная деятельность детей.
  4. Приёмы поддержания интереса у детей: наблюдение за действиями воспитателя, персонажей, ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества практической детской деятельности, ситуация помощи детей.
  6. Использование дидактических пособий, наглядного материала, игрушек.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Кот и лиса».
  • Познавательные беседы, игры по теме «Вода».
  • Использование ИКТ на познавательном занятии по теме «Где найти воду?», «Где живут рыбки?».
  • Игры – экспериментирования «Поймай шарики сачком», «Поймай рыбок удочкой».
  • Игры с мягконабивными игрушками.
  • Двигательные упражнения «Змейка», «Через ручеёк», «Трудная дорожка», «Норка».

Ход деятельности:

Этапы деятельности:

1. Организационный этап

Цель: Создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Время: 1 мин.

Воспитатель обращает внимание на игрушку – лисичку, спрятавшуюся за коробкой с кубиками, в лапках лисичка держит ведёрко с рыбками. Лисичка рассказала детям, что наловила рыбки, устала и решила здесь передохнуть. Воспитатель с детьми разрешает посидеть лисичке на полке.

Воспитатель сообщает детям, что хочет помыть мелкие игрушки в тазике с водой. Показывает таз с игрушками, но вода в тазу горячая, нельзя достать игрушки руками. Она показывает, что есть сачок, им можно доставать игрушки из воды, не намочив руки (достаёт несколько игрушек).

2. Мотивационный этап

Цель: Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Время: 0,5 мин.

В группе раздаётся громкое мяуканье (звукозапись включает помощник воспитателя, сажает игрушку кота на видное место). Кот спрашивает малышей, не видели они лису, которая взяла без разрешения у него ведёрко с рыбками.

Воспитатель с детьми обращают внимание кота на лису, спрятавшуюся в игрушках. Кот забирает ведёрко с рыбками, лиса расстроилась, плачет. Дети жалеют лисичку. Лиса не умеет ловить рыбок и боится намочить в воде свою красивую шубку и лапки.

Воспитатель просит у малышей помощи, чтобы научить лисичку ловить рыбок, не намочив лапок.

3. Поисковый этап

Цель: Стимулирование активности детей.

Время: 1,5 мин.

Воспитатель таинственным голосом сообщает детям, что сейчас они превратятся в рыболовов: «Раз, два, три, мы с вами стали рыбаки» (каждому раздают ведёрко и сачок).

Лиса интересуется у детей, знают ли они, где живут рыбки?

А какая бывает вода?

Кот предлагает показать дорогу к лесному озеру, где плавают рыбки, предупреждает дорога длинная и трудная, но ребята справятся.

Игровое упражнение:

Чтобы к озеру пройти,

Долго надо нам идти. (дети идут по кругу за воспитателем)

По дорожке мы пойдём, (идут по «неровной дорожке)

Через речку перейдём – (перешагивают через «ручей»)

Проползём мы под мостом, (проползают под рейкой)

Там и озеро найдём.

4. Практический этап

Цель: Демонстрация практического применения полученных умений и навыков.

Время: 5,5 мин.

Воспитатель обращает внимание детей на «озеро» (на столах стоят тазики с водой и рыбками).

Кот просит сказать: сколько рыбок, в чём они плавают, какого они цвета?

Лиса просит малышей показать, как надо ловить рыбок из воды сачком.

Игра «Поймаем сачками рыбок».

В ходе игры воспитатель уточняет информацию, что сачок имеет мелкие дырочки – вода выливается, а игрушки остаются.

5. Этап обогащения детских впечатлений

Цель: Расширение и обогащение полученных умений.

Время: 0,5 мин.

После завершения игры лиса благодарит малышей, за то, что научили ловить её рыбок сачком.

Воспитатель уточняет, что без разрешения ничего брать нельзя.

Просит детей подарить пойманных рыбок коту и лисе, чтобы они больше не ссорились.

Игрушки прощаются с малышами.

6. Заключительный этап

Цель: Подведение итогов, перспективы на дальнейшую деятельность.

Время: 1 мин.

Воспитатель хвалит малышей за помощь игрушкам, за правильность действий во время вылавливания рыбок из воды сачком. Делает вывод, что во время вылавливания игрушек, никто не намочил свою одежду, не разлили воду, так как она просачивалась через дырки в сачке и оставалась в тазу.

Сообщает, что пора возвращаться из сказочного леса в группу.

Воспитатель с детьми идут по «трудной дорожке» в обратном направлении.

Воспитатель просит малышей аккуратно сложить сачки и ведёрки – они ещё могут пригодиться, чтобы кому – то помочь.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Пономарева Ирина Алексеевна. Бал «Золотых рыбок». Развлечение для средней группы.
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь