Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»

Подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории Холодова Лариса Анатольевна МАДОУ д/с"Росинка"№9 воспитатель г. Новоуральск, Свердловская область

Задачи:

  • Развивать артикуляционный аппарат и мимику детей.
  • Расширять эмоциональный мир ребёнка.
  • Развивать фонематический слух детей и навыки звукового анализа.
  • Совершенствовать умение детей образовывать множественное число имён существительных.
  • Формировать у ребёнка чувство принадлежности к группе, побуждать детей к помощи сверстникам.
  • Совершенствовать умение составлять последовательность сказки, развивая связную речь.
  • Воспитывать у детей умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

Словарная работа:

Обогащение словаря: антонимы слова красивый — страшный, уродливый

 

Активизация словаря: употребление существительных множественного числа окна, деревья, стулья. Понятий: волшебная сказка, предметы помощники, герои помощники.

Индивидуальная работа запланирована с учётом индивидуальных потребностей детей.

Материалы и оборудование: группа разделена на зоны, каждая зона оформлена как лесная полянка: ёлочки, берёзки, зелёная ткань. На первой полянке сидит Баба Яга (кукла). На второй – каточки-иллюстрации к сказке «Колобок» размер 20*20 (встречи колобка с лесными зверями). На третьей – мяч с изображением медвежонка для речевой игры. На четвёртой – волшебная палочка и карточки: огурец – огурцы, машина – машины, дерево – деревья, окно – окна, стул – стулья, дом – дома. На пятой полянке – карточки с артикуляцией звуков [о] и [а]. Картинки с изображением: дома, рака, цветка, телефона, санок, чашки. Дорожки, оформленные по заданию: узкая, пошире и самая широкая. Дорожки, на которых нарисованы следы птицы, кошки, человека. Угощение от Бабы Яги.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в загадочный, сказочный лес. Посмотрите, кто нас встречает на опушке леса?

Дети: Баба Яга

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое чувство возникает у вас при слове Баба Яга? (страх, ужас – мимическое упражнение) Мы с вами прочитали много сказок, где жила Баба Яга, какой это персонаж? какой характер у Б.Я.?

Дети: отвечают на вопрос воспитателя: злая, колдунья, волшебница

Воспитатель: А давайте вспомним так уж ли и во всех сказках Баба Яга злая колдунья? А в сказке о Иване Царевиче, когда она помогла ему найти дорогу к Змею Горынычу? (подарила ему волшебное блюдечко с яблочком, клубочек, указывающий дорогу (обязательно наглядность!), какой поступок она совершила?

Дети: добрый поступок.

Воспитатель: Как вы думаете, с каким настроением нам лучше подойти к Бабушке Яге?

Дети: Нам нужно подарить ей улыбку, и тогда, она тоже улыбнётся нам и будет совсем не злой и страшной. (мимическое упражнение – улыбочка).

Воспитатель: Давайте поинтересуемся, а зачем она к нам в гости пожаловала?

(подходят на опушку леса, где сидит Баба Яга (кукла)). Уважаемая Бабушка Яга, здравствуйте! Мы с ребятами очень рады видеть вас у нас в гостях, но не скажите ли нам, зачем пожаловали в наш садик?

Баба яга: Ой, касатики вы мои, видела я в своё волшебное блюдечко, сколько вы сказок обо мне прочитали, сколько красивых книг принесли про меня. Летела спасибо вам сказать... да вот беда со мной приключилась: мыши, как узнали, что я в детский сад прилетела, всю метлу мою по веточкам растащили, как же мне обратно домой вернуться, не знаю?! Может быть поможете мне, ребята, соберете метлу?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Бабушке Яге?

Дети: Да, хотим!

Баба яга: Да только не просто, вам ребята, это будет сделать! Метла то у меня волшебная и куда попали ветки от метлы, те тропинки и полянки заколдованы…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы пойдём все вместе, дружно и в пути будем помогать друг другу, мы справимся?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда в путь, а ты Бабуленька нас здесь подожди, ноги то у тебя больные, тяжело тебе будет…

Взять Б.Я. с собой обязательно, т.к. именно ей нужна помощь, она будет благодарить детей!!!!!

Дети с воспитателем отправляются в путь, звучит фонограмма «Если с другом вышел в путь». Приходят на первую полянку. На ней лежат карточки – иллюстрации к сказке «Колобок»: встреча колобка с зайцем, медведем, волком, лисой, ежом, лягушкой. Дети должны восстановить последовательность сказки и убрать вымышленных персонажей.

Воспитатель от лица Б.Я: Ребята, посмотрите, пожалуйста, картинки из сказки перепутались, давайте восстановим последовательность: расставьте картинки в такой последовательности, в какой колобок встречал лесных зверей в сказке.

Дети совместно выполняют задание, обсуждая последовательность. После выполнения задания у них остаются 2 невостребованные картинки.

Воспитатель от лица Б.Я: Объясните мне, пожалуйста, почему вы не выбрали карточки с изображением лягушки и ежа?

Дети: Таких героев в сказке не было!

Б.Яга: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, а вот и первая веточка от метлы нашлась.

(На черенке от метлы наклеены липучки, и каждую веточку, которую мы будем находить, будем приклеивать на черенок).

Воспитатель: Посмотрите-ка, перед нами раскинулось огромное озеро, нам никак не попасть на другую полянку, но вот подошёл котёнок и начал лакать воду из озера (артикуляционное упражнение). Мимо проплыла уточка, и она расплескала немного воды (упражнение «Утиный клювик»), а, проходивший мимо слон, опустил в воду свой хоботок и стал набирать её (упражнение «Хоботок» с сильным вдохом).

Вот и осушили озеро, и попали на полянку, где нас ждёт Медвежонок (мяч с изображением медведя, которым ребята играют только в речевые игры), и он приготовил для нас интересную игру: «Скажи наоборот»

-Ребята, вставайте в круг, а медвежонок встанет в центр. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы произносите его противоположное значение (например: большой — маленький) готовы?

Злой — добрый
Грустный – весёлый
Холодный – горячий
Старый – молодой

Мокрый – сухой
Богатый – бедный
Колючий – мягкий
Храбрый – трусливый

День – ночь
Красивый – страшный, уродливый.

Педагог и Баба Яга являются равными участниками этой игры

Молодцы, всё сделали правильно и помогали друг другу, а вот и ещё веточки (крепим к метле)

Воспитатель: На следующую полянку нас сможет привести только самая широкая дорожка, посмотрите внимательно и скажите, по дорожке какого цвета мы должны двигаться дальше?

Дети: выбирают самую широкую дорожку

Воспитатель: На этой полянке хозяйка Волшебная палочка, и она умеет превращать один предмет во множество таких же. На полянке лежат картинки с изображением машины, огурца, дерева, окна, стула, дома. А рядом под салфеткой такие же предметы, но в большом количестве. Ребята по очереди дотрагиваются до картинок с одиночными предметами волшебной палочкой, а воспитатель в это время убирает нужную салфетку. Ребёнок, в чьих руках волшебная палочка, называет одиночный предмет, а другой ребёнок — его множественное число.

Машина – (большие) машины
Огурец – (зелёные) огурцы
Дерево – (огромные) деревья
Окно – (красивые) окна

Стул – (деревянные) стулья
Дом – (кирпичные) дома

Педагог является равным участником в этой игре

Молодцы, всё у вас получилось! Вот ещё две веточки от метёлки (дети крепят их к метле)

Воспитатель: а на эту полянку мы с вами должны пройти по следу человека (на поляну ведут несколько дорожек: со следами птицы, кошки, детских сапожек

Оля и Аня: Если вы сможете правильно определить все слова со звуком [о], а к Ане — слова со звуком [а], тогда мы отдадим вам прутик от метелочки.

Вот они, наши девочки: Оля и Аня перепутали все картинки, которые лежали у них в корзиночках. Давайте поможем им, ребята, в корзинку к Оле положим все слова со звуком [о], а к Ане — слова со звуком [а].

(Перед детьми лежат картинки с изображением: дом, рак, цветок, телефон, санки, чашка)

Дети выполняют задание, вслух проговаривая слова, выделяя ударный звук, и распределяют картинки по нужным корзинкам.

За правильно выполненное задание получайте последние веточки от метлы! Молодцы! (дети прикрепляют веточки к черенку)

А сейчас садитесь в поезд, он нас мигом домчит до полянки, где нас ждёт Баба Яга (дети становятся в колонну, и, имитируя движение поезда, движутся к полянке с Бабой Ягой).

ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – дружных я ребят качу!
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – похвалить вас всех хочу!
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – вы метлу собрали всю!
ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ – до опушки вас качу!

Воспитатель: Бабушка Яга, а вот и мы с ребятами приехали! Ну, что, ребята, показывайте сюрприз для Бабы Яги (дети все вместе показывают метлу, которую они сделали, двигаясь по лесным полянкам.)

Баба яга: Трудно вам, наверное, было, касатики мои? Через какие трудности пришлось вам пройти?

Б.Я: ребята, оглянитесь назад, давайте вспомним, что нам пришлось сделать, чтобы собрать метлу для Бабы Яги

Дети: ответы детей: Собирали сказку «Колобок»

Играли в игру наоборот

Один предмет превращали, и их становилось много

Помогли Оле и Ане разобрать картинки

Баба яга: Какие вы молодцы, спасибо вам, ребята, примите от меня вот это угощение, оно не простое, волшебное, кто его съест – станет красивым, добрым, сильным человеком и у него всегда будет много друзей!

Дети благодарят Бабу Ягу за угощение и предлагают поиграть вместе с ребятами в подвижную игру по выбору детей

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь