Презентация: «Маленькие исследователи» Опыт работы Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
1 Слайд
Презентация: «Маленькие исследователи»
Опыт работы:
Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
2 Слайд
ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность
Скачать перезентацию
3 Слайд
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
4 Слайд
В младшей группе экспериментирование ведётся в основном в играх – занятиях, которые содержат, как исследовательский, так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр-забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества, как наблюдательность.
5 Слайд
В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; формируется эмоционально — ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.).
6 Слайд
Мы провели следующие интересные опыты и эксперименты с водой:
«Разноцветная вода»
Предложите детям стать «волшебниками» и сделать воду разноцветной.
Мы взяли несколько емкостей с прозрачной водой, приготовили кисти и гуашь. Используя краску, вместе с детьми окрашивали воду в стаканчиках и наблюдали как она изменяется.
«Цветной дождь»
Мы налили в пластиковый стакан воды и добавили пышные "облака" из пены для бритья. Затем капнули в разных местах пипеткой несколько капель подкрашенной синей воды и подождали — из туч пошел дождик.
7 Слайд
«Мыльные пузыри».
Воспитатель показывает детям, как можно подуть через соломинку в стаканчик с мыльной водой, и как в нем появятся большие мыльные пузыри. Дети экспериментируют самостоятельно.
«Дракончик»
Взрослый предлагает ребёнку подуть, в ту сторону, где расположены глазки — и увидите, как чудовище дышит пламенем.
8 Слайд
«Ветрячок» — наблюдение за силой ветра.
«Подуй на карандаш»
Сначала педагог показывает ребенку, как дуть на карандаш, чтобы он укатился напротив сидящему другу. Затем дети дуют самостоятельно.
9 Слайд
«Сухой бассейн»
Дети пересыпают крупы в разные емкости по форме, размеру, совочками, ложечками.
«Легкий — тяжелый»
Детям предлагается на подносе крупа манка и мокрый песок. С помощью трубочки дети пытаются сдуть сыпучий материал. Делают вывод что легкое, а что тяжелое.
10 Слайд
«Рисование солью»
Нарисовать рисунок клеем. Щедро посыпаем рисунок солью. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль, добавить цвет. Можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и подкрашенную воду и по капле наносить на рисунок.
11 Слайд
«Ателье»
Предлагается ребенку подобрать ткань к трафарету.
12 Слайд
Спасибо за внимание!
|