1)Составление тематического планирования познавательно-исследовательской деятельности ( опыты, эксперименты, наблюдения)
«Воздух-невидимка» (опыт)
Обнаружить воздух. Выявить свойства воздуха. Обнаружить воздух в других предметах.
«Сыпучие барханы»
Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
«Пузырьки – спасатели»
Выявить, что воздух легче воды, имеет силу
«Цветные льдинки»
Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: (замерзать на холоде, принимать форму емкости)
«Снег и лёд»
Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, хрупкость, твёрдость.
«Кто живёт в воде?»
Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
«Волшебная рукавичка»
Выявить способность предмета притягивать некоторые предметы
«Где будут первые проталинки?»
Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.
«Тепло-холодно»
Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода.
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Цель: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус).
« Делаем мыльные пузыри»
Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку.
«Посадим огород» (эксперимент)
Развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет).
«Какая бывает земля?»
Закрепить с детьми знания о свойствах почвы: рыхлая, мокрая, сухая, мягкая
«Ткань» (исследование)
Познакомить детей с разными видами ткани, ее свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением.
«Разноцветные шарики»
Путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой
«В мире стекла»
Выявить свойства предметов, изготовленных из стекла
«В мире пластмассы»
Выявить свойства предметов, изготовленных из пластмассы
«В мире дерева»
Выявить свойства предметов, изготовленных из дерева
«Путешествие в прошлое бумаги»
познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами.
«Вещество. Резина»
Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны.
«Волшебный луч, тень»
Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов.
«Что отражается в зеркале?»
Познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать
2) Дидактические игры
«Полезные продукты»
Расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах
«Так бывает или нет»
Научить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
«Какое время года?»
Научить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
«Отгадайте, что за предмет
Научить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
«У кого кто»
Закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
«Кто (что) летает?»
Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
«Какое что бывает?»
Научить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
«Бывает — не бывает» (с мячом)
Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
«Когда ты это делаешь?»
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
«Будь внимательным»
: Дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.
«Кто скорее соберет?»
Научить детей группировать овощи и фрукты;
«Отгадай — ка!»
Научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
«У кого какой цвет?»
: Научить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.
«Кто что слышит?»
Научить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.
«
|