Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Попова Ирина Александровна. Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»



Попова Ирина Александровна. Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Автор: Попова Ирина Александровна

Известно, что дошкольное детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей—способность к познанию. Развитие познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А. К. Маркова, В. П. Лозовая, Ж. Н Тельнова, Г. И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у дошкольников.

 

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и требованиям к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагога и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

  • формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях
  • развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать
  • формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности
  • воспитывать бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними
  • прививать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; подгрупповые; консультативная работа с педагогами, обмен опытом работы; консультативная работа с родителями.

Перспективное планирование

Название   мероприятия

Сроки

Результат

Теоретический этап

1.

Подбор методической литературы для изучения

Сентябрь

Подобрать методическую литературу для изучения

2.

Изучение методической литературы

Октябрь

Методическая литература

1. Иванова, А. И. Детское экспериментирование как метод обучения / А. И. Иванова // Управление ДОУ   -2014. -№ 4.

2. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. - М.: Сфера, 2014.

3. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. - СПб.: Детство-Пресс, 2014.

4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.-Волгоград: Учитель, 2016.

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников /под ред. Л. Н. Прохоровой.-М., 2014.

6. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации/Л. Н. Прохорова. -М.: АРКТИ, 2015.

7. Соловьёва, Е. Как организовать поисковую деятельность детей / Е. Соловьёва // Дошкольное воспитание. -2005.-№1.

Практический этап

3.

Работа с детьми

Октябрь-май

1)Составление тематического планирования познавательно-исследовательской деятельности ( опыты, эксперименты, наблюдения)

«Воздух-невидимка» (опыт)

Обнаружить воздух. Выявить свойства воздуха. Обнаружить воздух в других предметах.

«Сыпучие барханы»

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

«Пузырьки – спасатели»

Выявить, что воздух легче воды, имеет силу

«Цветные льдинки»

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: (замерзать на холоде, принимать форму емкости)

«Снег и лёд»

Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, хрупкость, твёрдость.

«Кто живёт в воде?»

Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

«Волшебная рукавичка»

Выявить способность предмета притягивать некоторые предметы

«Где будут первые проталинки?»

Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

«Тепло-холодно»

Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода.

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус).

« Делаем мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку.

«Посадим огород» (эксперимент)

Развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет).

«Какая бывает земля?»

Закрепить с детьми знания о свойствах почвы: рыхлая, мокрая, сухая, мягкая

«Ткань» (исследование)

Познакомить детей с разными видами ткани, ее свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением.

«Разноцветные шарики»

Путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой

«В мире стекла»

Выявить свойства предметов, изготовленных из стекла

«В мире пластмассы»

Выявить свойства предметов, изготовленных из пластмассы

«В мире дерева»

Выявить свойства предметов, изготовленных из дерева

«Путешествие в прошлое бумаги»

познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами.

«Вещество. Резина»

Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны.

«Волшебный луч, тень»

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов.

«Что отражается в зеркале?»

Познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать

2) Дидактические игры

«Полезные продукты»

Расширение  и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах

«Так бывает или нет»

Научить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

«Какое время года?»

Научить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

«Отгадайте, что за предмет

Научить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

«У кого кто»

Закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

«Кто (что) летает?»

Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать  внимание, память.

«Какое что бывает?»

Научить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать  внимание.

«Бывает — не бывает» (с мячом)

 Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

«Когда ты это делаешь?»

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

«Будь внимательным»

: Дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

«Кто скорее соберет?»

Научить детей группировать овощи и фрукты; 

«Отгадай — ка!»

Научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

«У кого какой цвет?»

: Научить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

«Кто что слышит?»

Научить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

«

4.

Работа с родителями

Октябрь-май

Пополнение уголка природы( природный материал, атрибуты для проведения опытов, приобретение семян), совместное изготовление дидактических игр .

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий  развития детей дошкольного возраст».

Консультация ««Экспериментируйте с детьми дома!»

Консультация «Роль семьи в формировании познавательных интересов»

Консультация «Воспитание познавательного интереса через прогулки».

Консультация «Как научить детей любить и беречь природу».

Памятка «Способы познания окружающего мира»

Памятка «Как организовать в домашних условиях лабораторию».

Выставка поделок из природного материала

5.

Работа с педагогами

Октябрь- май

Консультация«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

Консультация «Организация исследовательской деятельности детей в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Кожнева Тамара Петровна. Познавательно - исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Синкина Наталья Михайловна. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Каширская Ольга Владимировна. Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Котова Е.Л. Бушманова И.Л.. Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке»
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Будакова Татьяна Евгеньевна. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С «ДАРАМИ ФРЁБЕЛЯ»
  • Мальцева Фируза Николаевна. Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь