Аксёнова Ирина Александровна. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»

Цель:

Закрепить правильное произношение звуков [Р], [Р"] в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Уточнять, расширять словарный запас детей по теме «Весна»;
  • Развивать умение согласовывать существительные с качественными прилагательными;
  • Развивать умение согласовывать члены предложения в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие;

  • Развитие артикуляции, общей и мелкой моторики;
  • Развитие слухового внимания;
  • Развитие фонематического внимания и восприятия близких по звучанию слогов, слов;
  • Развитие умения отвечать полным предложением;
  • Развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-воспитательные

  • Развитие навыков речевой активности, умения слушать педагога, друг друга.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика

Мы расселись по порядку,

Дружно сделаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками!

2. Сообщение темы занятия

Загадка о весне

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Иллюстрация времени года весна. Пояснение к иллюстрации.

Первый весенний месяц – март. Раньше в народе его называли капельник: «Март – капельник» (иллюстрация капели).

Как вы думаете, почему? (полным ответом)

В марте появляются первые проталины (иллюстрация). Как вы думаете, почему они так называются?

В конце марта появляются первоцветы (иллюстрация). Как думаете, почему эти цветы называют первоцветами?

Что ещё мы можем увидеть весной?

Дети отгадывают загадки, определяют, какой общий звук есть во всех словах-ответах.

Полюбуйся, что за фокус?

Из-под снега вылез… (крокус)

На шесте — дворец,

Во дворце – певец.

Кто это?.... (скворец)

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки,

Иногда весной – дождинки,

Летом, если он подует –

С головы панамку сдует… (ветер)

По весенней чёрной пашне

Кто-то ходит строг и важен

Прыгнет, крыльями помашет –

Крылья чёрные – как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь,

Имя этой птицы — … (грач)

Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал,

Я кораблик смастерю

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его… (ручей)

3. Слоговая разминка

Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры – разноцветные шары

Ро-ро-ро – новое ведро

Ру-ру-ру – ягод наберу

Ре-ре-ре – стоит домик на горе

Ри-ри-ри – на ветках снегири

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь

4. Задание «Определи место звуков [Р], [ Р"] в слове»

Детям раздаются конверты с карточками: радуга, грач, проталина, ручеёк, кораблик, верба, речка, берёза, скворец.

5. Замени первый звук в слове на звук [Р]; замени звук, стоящий посередине на звук [Р] (игра с мячом)

Козы

Хобот

Мама

Кот

Маска

Кошка

Печка

Малина

6. «Рифмовки-путаницы». Найди ошибку и назови правильный вариант.

По пашне ходит чёрный врач

Больного лечит добрый грач.

Забивают в стенку гроздь

Винограда съем я гвоздь.

У слона есть длинный робот,

Помогает людям хобот.

Родня верблюду – лохматая рама

Украсит картину красивая лама.

Без хлеба будет город

Томск – красивый голод. (И. Д. Агеева)

7. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Лёд (какой?) хрупкий, прозрачный;

Ручьи (какие?) быстрые, журчащие;

Проталины (какие?) чёрные;

Солнце (какое?) яркое;

Настроение (какое?) радостное, хорошее.

8. Найди ошибку в утверждении, составь правильное предложение

  • Ярко светит солнце, потому что лёд на реках, прудах и озёрах покрывается трещинами.
  • Пригревает солнышко, потому что таят сосульки.
  • Наступила весенняя пора, потому что почки на деревьях набухли и раскрываются.
  • Наступила весна, потому что птицы возвращаются из тёплых краёв.
  • Тепло стало на улице, потому что зеленеет и ковром покрывает землю трава.
  • Наступили весенние дни, потому что люди скоро начнут работу на огородах.
  • Наступили весенние дни, потому что появились первые весенние цветы – первоцветы.

9. Заключение

За правильно составленное предложение дети получают цветную фишку, по которой затем выбирают кораблик и делают совместную аппликацию. Глядя на получившуюся аппликацию, подводится итог по приметам весны.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Терентьева Олеся Владимировна. Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь