Учитель – логопед МАДОУ д/с №62 Фахрудинова О.А Воспитатель: Бочкарёва Т.В. Уфа — 2015
Области:
- Познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- Активизация словаря по теме «Весна».
- Различение ранней и поздней весны.
- Обогащение словаря признаками предметов.
- Составление рассказа о весне по схеме.
- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольника.
Задачи:
- Стимулировать создание выразительных изображений, передающий образ первого весеннего цветка подснежника.
- Развитие художественного восприятия, умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
- Развивать воображение, чувство композиции.
- Стимулировать проявление индивидуальности.
- Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Материалы:
- Костюм Снегурочки, предметные картинки, схемы для составления рассказа, леденцы снежинки, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики для воды, альбомные листы, иллюстрация с изображением подснежников, схемы поэтапного рисования цветка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о весне, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихотворений о весне, рисование в свободное время.
Ход занятия:
- Орг. момент: Игра «Один — много»
- Постановка цели: Загадывание загадки о весне.
Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю Движения полна, зовут меня … (весна). Сегодня мы с вами будем говорить о весне.
(Стук в дверь). Появляется Снегурочка. (ребёнок)
Снегурочка: — Как жарко, плохо мне… Логопед: — Почему Снегурочке плохо? (Ответы детей). Логопед: — Дети, как помочь Снегурочке? (Ответы детей). Снегурочка: — Мне уже лучше. В конце зимы мне приходится уезжать на Север. Я совсем ничего не знаю о весне.
3. Припоминание и называние примет ранней и поздней весны.
- Давайте, расскажем Снегурочке, какая бывает весна.
- Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)
- В марте наступает какая весна? (ранняя), в мае (поздняя).
- Что происходит ранней весной: солнце светит, но слабо греет; снег потемнел и тает; деревья стоят голые; появляются первые проталинки; журчат ручейки; начинают набухать почки на деревьях; птицы весело поют; подснежники пробиваются сквозь снег.
- Молодцы!
- Что бывает поздней весной: солнце ярко светит и греет; зеленеет трава, цветут цветы; распустились листья на деревьях; цветут яблони, груши, вишни; появляются жуки, бабочки, стрекозы, птицы прилетели и выводят птенцов.
4. Подбор признаков к предметам.
Ребята, какое солнце весной? (ясное, яркое, тёплое, весеннее) Небо – голубое, высокое, чистое … Облака (какие?) – белые, большие, мягкие, легкие … Снег – грязный, тёмный, серый …
Ручьи – звонкие, весёлые … Ветер (какой?) – тёплый, ласковый … Птицы – весёлые, звонкие, голосистые, радостные, перелётные. Трава – зелёная, сочная, яркая …
Цветы – пёстрые, красивые, яркие …
5. Составление рассказа о весне.
Теперь, давайте составим рассказ о весне. (по схеме или по опорным картинкам: солнце, небо, облака, снег, ручей, деревья, птицы).
- Наступила весна. Солнце ярко светит и сильно греет. Небо голубое, высокое. Облака белые и легкие. Тает снег. Бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Прилетели перелётные птицы. Все рады весне!
- Снегурочка, тебе понравился рассказ детей? (Да).
6. Физминутка:
Давайте споём о весне и немного отдохнём.
Весна идёт. (шаги на месте) Весна идёт (шаги на месте) Весна поёт (дудочка руками) Весна поёт (дудочка руками)
Весна согревает (руки тянутся к солнышку) Весна убирает (подметаем) Листья распускает (руки в стороны) Птичек созывает (машут руками)
С солнышком танцует (кружатся) И цветы рисует (кружатся).
7. Рисование подснежника.
Подрастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и нежный Беленький … (подснежник)
Рассматривание картинки «Подснежник»
- Что можно сказать про подснежник, какой он? беленький, нежный, маленький …
- Давайте, ребята нарисуем подснежник и подарим Снегурочке.
8. Показ схемы поэтапного рисования подснежника и объяснение.
9. Выполнение работы детьми.
10. Итог: О каком времени года мы с вами говорили? (о весне). Какой самый первый цветок появляется из под снега? (подснежник). Посмотрите, какая красивая получилась поляна подснежников. Давайте подарим её Снегурочке. Вы сегодня хорошо занимались, старались и она вам тоже, приготовила подарки – сладкие леденцы-снежинки.
|