Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Лилия Бонарь. Конспект НОД о весне в средней группе.



Лилия Бонарь. Конспект НОД о весне в средней группе.

Конспект НОД о весне в средней группе.Конспект НОД о весне в средней группе.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о весенних изменениях  в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры  воздуха; таяние снега, капель, проталины, конец спячки у зверей, линька. Забота о потомстве; появление насекомых; прилёт птиц, строительство гнёзд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).
2.Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
3.Продолжать учить детей договариваться между собой, работать в парах, дружно, согласованно. Избегать конфликтных ситуаций.
4.Продолжать развивать  связную речь детей; работать над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью речи.
5.Упражнять детей в употреблении имён прилагательных о весне.
6.Активизировать словарь: «март», «апрель», «май», «насекомые», «почки», «лопаются», «набухают», «гнёзда», «детёныши», «спячка».
7.Воспитывать радостное, заботливое, отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на прогулках.
Материал к занятию:
Схемы-модели о весне, игрушка-солнышко, «Правила друзей леса» (карточки),  иллюстрации о животных и птицах, любимый игровой персонаж, микрофон, аудиозаписи Вивальди «Времена года. Весна», руль, мольберт.
Ход занятия.
-Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл всеми вами любимый  персонаж Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А вот для того, чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на мои вопросы. Готовы? (Да.)
-Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (3 месяца: март, апрель и май).  Хорошо, правильно.
-Послушайте стихи, и скажите, о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.( Май)

(Ответы детей)

Буратино: Молодцы! Теперь я могу открыть вам свой секрет. Мы отправляемся в весенний лес! Согласны? (Да!) Тогда в путь!  Давайте построим поезд.                                                                                                                            Дети строят «поезд» и едут со звуком «Ш-ш-ш-ш» (Губы колесом).

-Вот и лес перед нами. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Игра «Угадай правило». (Дети по очереди берут карточку с правилом, ставят на доску и рассказывает о нём). Цепочка.

-Молодцы. Правила поведения в лесу вы знаете. Можно идти дальше. Посмотрите, перед нами, на полянке высокая, раскидистая сосна. Давайте скажем про неё скороговорку:

Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен. (Повторить 2-3 раза).

-Взбираемся на горку. Смотрите, смотрите! Рыжая белка! (Показ иллюстрации белки с дуплом)

-Почему она рыжая? Чему она так радуется? (Белка поменяла свою шубку и стала рыжей. Она радуется солнцу, весне).

-А вон, дальше, на стволе сидит пёстрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук-тук-тук!» (Показ иллюстрации).  (Дети повторяют: «Тук-тук-тук!») Как вы думаете, зачем он так стучит? (Дятел долбит дерево и ищет там насекомых). А на самом краю тонких веток вертятся синицы: «Зинь-синь! Зинь-синь!» (Показ иллюстрации, проговаривание хором). Какими звонкими, тонкими голосами звенят синицы! А издали, слышите, трубят журавли:

«Утрро! Утрро! Утрро!» Почему так веселы птицы, чему они радуются? (Теплу, солнышку, весне). Правильно, весной просыпается всё в природе: и деревья, и цветы, и звери, и птицы. А почему это происходит? (Солнце с каждым днём светит всё ярче и ярче, греет землю всё сильнее и сильнее).

-А сейчас попробуем рассказать о весне с помощью вот этих схем. (Дети садятся и по очереди выходят к мольберту, рассказывают о весне, используя схемы-модели: весеннее солнце, деревья с почками, насекомые, птицы строят гнёзда, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство.)

Примерный рассказ: Наступила весна. Солнце стало пригревать сильнее. Природа пробудилась ото сна. На деревьях набухают и лопаются почки, скоро появятся зелёные листочки. Птицы вернулись с тёплых краёв, они строят гнёзда. Насекомые выползают из своих домиков. Звери в лесу меняют свои шубки, у них рождаются детёныши.

Буратино: Вы такие молодцы, так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось  с вами поиграть. Хотите? Посмотрите, в лесу поднялся сильный ветер, разлетелись лепестки у всех цветов по всему лесу. Жалко цветочки, правда, ребята? Поможем им? Соберём лепестки! А потом соберём из них красивый букет! Для этого вам нужно договориться между собой и разделиться на пары. (Дети делятся на пары, садятся за столы). Работа в парах. А теперь проверьте друг у друга. Расскажите, как называется цветок, который у вас получился. Молодцы! Все правильно выполнили задание и помогли цветам найти их лепестки.

-Ребята! А вам никогда не хотелось хоть не надолго превратиться в цветок? (Хотелось!) 1,2,3-повернись и в цветок превратись!  (Психогимнастика  «Цветок») Звучит музыка.

-Молодцы, ребята!!) Сейчас мы поиграем в игру «Весенний  хоровод». Вам нужно назвать как можно больше слов о весне. Какая она? (Дети встают в круг, передают друг другу  игрушку-солнышко и говорят слова-прилагательные о весне. (Тёплая, весёлая, солнечная, яркая, зелёная, красивая, пёстрая и т. д.) Хоровод.

-Да, вы знаете очень много слов о весне! -А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, мы отправляемся!

Вот мы и снова дома. Где же мы с вами сегодня были? (В лесу). А в каком лесу? (В весеннем лесу).

Правильно, молодцы.

-Вам понравилось наше путешествие? (Да!) Поиграем в игру «Журналисты». Возьмите микрофон и задайте друг другу вопросы о нашем сегодняшнем путешествии. (Дети задают друг другу вопросы). Молодцы, ребята. Буратино прощается с детьми.

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Весенний перезвон - стихи для детей о Весне
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихов о весне - ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи о весне для детей от Татьяны Петуховой
  • Эдит Сницарук. Сборник стихов загадок и песен о Весне для детей
  • Бутунова Олеся Владимировна. Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к красавице Весне»
  • Баркалова Наталья Львовна. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПЕШИМ ВЕСНЕ НА ПОМОЩЬ»
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Пономарева Олеся Александровна. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь весне»
  • Сайнисамо Абидовна Джафарова. Составление рассказа по картинкам 'Весне пришла'.ст.гр.
  • Семьина Ирина Евгеньевна. День Земли. Праздник, посвященный Земле и Весне.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений о весне от Татьяны Петуховой 'ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «В весеннем лесу»
  • Украинец Олёна Владимировна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь