Конспект НОД о весне в средней группе. Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, капель, проталины, конец спячки у зверей, линька. Забота о потомстве; появление насекомых; прилёт птиц, строительство гнёзд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений). 2.Развивать умение сравнивать различные периоды весны. 3.Продолжать учить детей договариваться между собой, работать в парах, дружно, согласованно. Избегать конфликтных ситуаций. 4.Продолжать развивать связную речь детей; работать над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью речи. 5.Упражнять детей в употреблении имён прилагательных о весне.
6.Активизировать словарь: «март», «апрель», «май», «насекомые», «почки», «лопаются», «набухают», «гнёзда», «детёныши», «спячка». 7.Воспитывать радостное, заботливое, отношение детей к пробуждающейся природе. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на прогулках. Материал к занятию: Схемы-модели о весне, игрушка-солнышко, «Правила друзей леса» (карточки), иллюстрации о животных и птицах, любимый игровой персонаж, микрофон, аудиозаписи Вивальди «Времена года. Весна», руль, мольберт. Ход занятия. -Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл всеми вами любимый персонаж Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А вот для того, чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на мои вопросы. Готовы? (Да.) -Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (3 месяца: март, апрель и май). Хорошо, правильно. -Послушайте стихи, и скажите, о каком весеннем месяце каждое из них:
Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях тают льдинки. С веток падает капель, И слышна синицы трель. (Март)
Снег сошел. Запахло прелью. Прокатился в небе гром. Муравьи под старой елью Всем семейством строят дом. (Апрель)
Дружно лопаются почки, Распускаются листочки. На траве роса дрожит, Лось за радугой бежит.( Май)
(Ответы детей)
Буратино: Молодцы! Теперь я могу открыть вам свой секрет. Мы отправляемся в весенний лес! Согласны? (Да!) Тогда в путь! Давайте построим поезд. Дети строят «поезд» и едут со звуком «Ш-ш-ш-ш» (Губы колесом).
-Вот и лес перед нами. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Игра «Угадай правило». (Дети по очереди берут карточку с правилом, ставят на доску и рассказывает о нём). Цепочка.
-Молодцы. Правила поведения в лесу вы знаете. Можно идти дальше. Посмотрите, перед нами, на полянке высокая, раскидистая сосна. Давайте скажем про неё скороговорку:
Шумели и шушукались
Верхи высоких сосен. (Повторить 2-3 раза).
-Взбираемся на горку. Смотрите, смотрите! Рыжая белка! (Показ иллюстрации белки с дуплом)
-Почему она рыжая? Чему она так радуется? (Белка поменяла свою шубку и стала рыжей. Она радуется солнцу, весне).
-А вон, дальше, на стволе сидит пёстрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук-тук-тук!» (Показ иллюстрации). (Дети повторяют: «Тук-тук-тук!») Как вы думаете, зачем он так стучит? (Дятел долбит дерево и ищет там насекомых). А на самом краю тонких веток вертятся синицы: «Зинь-синь! Зинь-синь!» (Показ иллюстрации, проговаривание хором). Какими звонкими, тонкими голосами звенят синицы! А издали, слышите, трубят журавли:
«Утрро! Утрро! Утрро!» Почему так веселы птицы, чему они радуются? (Теплу, солнышку, весне). Правильно, весной просыпается всё в природе: и деревья, и цветы, и звери, и птицы. А почему это происходит? (Солнце с каждым днём светит всё ярче и ярче, греет землю всё сильнее и сильнее).
-А сейчас попробуем рассказать о весне с помощью вот этих схем. (Дети садятся и по очереди выходят к мольберту, рассказывают о весне, используя схемы-модели: весеннее солнце, деревья с почками, насекомые, птицы строят гнёзда, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство.)
Примерный рассказ: Наступила весна. Солнце стало пригревать сильнее. Природа пробудилась ото сна. На деревьях набухают и лопаются почки, скоро появятся зелёные листочки. Птицы вернулись с тёплых краёв, они строят гнёзда. Насекомые выползают из своих домиков. Звери в лесу меняют свои шубки, у них рождаются детёныши.
Буратино: Вы такие молодцы, так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось с вами поиграть. Хотите? Посмотрите, в лесу поднялся сильный ветер, разлетелись лепестки у всех цветов по всему лесу. Жалко цветочки, правда, ребята? Поможем им? Соберём лепестки! А потом соберём из них красивый букет! Для этого вам нужно договориться между собой и разделиться на пары. (Дети делятся на пары, садятся за столы). Работа в парах. А теперь проверьте друг у друга. Расскажите, как называется цветок, который у вас получился. Молодцы! Все правильно выполнили задание и помогли цветам найти их лепестки.
-Ребята! А вам никогда не хотелось хоть не надолго превратиться в цветок? (Хотелось!) 1,2,3-повернись и в цветок превратись! (Психогимнастика «Цветок») Звучит музыка.
-Молодцы, ребята!!) Сейчас мы поиграем в игру «Весенний хоровод». Вам нужно назвать как можно больше слов о весне. Какая она? (Дети встают в круг, передают друг другу игрушку-солнышко и говорят слова-прилагательные о весне. (Тёплая, весёлая, солнечная, яркая, зелёная, красивая, пёстрая и т. д.) Хоровод.
-Да, вы знаете очень много слов о весне! -А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, мы отправляемся!
Вот мы и снова дома. Где же мы с вами сегодня были? (В лесу). А в каком лесу? (В весеннем лесу).
Правильно, молодцы.
-Вам понравилось наше путешествие? (Да!) Поиграем в игру «Журналисты». Возьмите микрофон и задайте друг другу вопросы о нашем сегодняшнем путешествии. (Дети задают друг другу вопросы). Молодцы, ребята. Буратино прощается с детьми.
|