Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к красавице Весне»
Подготовил: Воспитатель МБДОУ Детского сада №35 «Колобок» Бутунова О.В. г. Красногорск 2017
Программное содержание.
1. Развитие речи:
- вспомнить названия времен года
- закрепить у детей знание основных признаков времен года
- развивать связную речь.
2. Ознакомление с окружающим:
- перечислить приметы весны
- закрепить понятия «фрукты — овощи»
- учить классифицировать продукты по этим признакам
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных
3. Математика:
- закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.
- закрепить знания основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Цель: закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о временах года, о диких и домашних животных, о геометрических фигурах, о цвете предметов, о понятиях «фрукты-овощи».
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных
- расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру
- бережное отношение к живой природе
- наблюдать за животными, не обижать их.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал (деревья, трава, полянка, корзины, волшебный мешочек), игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, геометрические фигуры) *- игровой (загадки, физкультминутка, дидактические игры «Собери урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?»).
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- Коммуникация
- Социализация
- Познание
- Здоровье
- Безопасность
- Художественное творчество
- Музыка
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Названия времен года (зима, весна, лето, осень).
- Названия животных
- Названия фруктов и овощей
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о домашних и диких животных. Дидактические игры: «Фрукты», «Собираем урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?», «Времена года». Повторение названий основных геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне. Но прежде чем к ней пойти давайте вспомним, какие еще есть времена года. (Ответы детей). А как мы отличаем времена года друг от друга, по каким признакам? (Ответы детей).
Какие вы молодцы, ребятки, все знаете! А что мы подарим Весне?! Давайте подарим ей фрукты и овощи! Ведь они очень полезны и в них много витаминов.
Ой-ой-ой!!! Фрукты и овощи смешались в одну кучку. Детишки, помогите мне разложить фрукты и овощи по корзинам. Фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую. (Дети по очереди выполняют задание).
Дети, какие фрукты у нас лежат в красной корзине? Сколько их? (Ответы детей). А какие овощи лежат в зеленой корзине? Сколько овощей? (Ответы детей). Умнички! С заданием справились.
Ну а теперь отправимся в гости к Весне, в лес, на лесную полянку. (Дети за воспитателем идут на лесную полянку и встречаются с Весной).
Весна: Здравствуйте, детишки. Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я –Весна, и вас ждала сегодня в гости.
Воспитатель: Ребятки, давайте подарим Весне наш подарок. Пусть кушает витаминки. (Дети дарят Весне фрукты и овощи).
Весна: Спасибо большое, детишки. Я обязательно съем все фрукты и овощи и буду сильной и здоровой.
А теперь давайте мы с вами поднимем друг другу настроение. Повторяйте за мной:
У меня есть глазки, у тебя есть глазки, У меня есть носик, у тебя есть носик, У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки, У меня губки сладки, у тебя губки сладки,
Прочь тревогу, лень! Ты мне друг на целый день!
Весна: Я приготовила вам сюрприз – волшебный мешочек. Угадаете, что в нем? (Ответы детей). Так, давайте не спешите и по очереди подходите. (Дети опускают руку в мешочек, достают фигуру, говорят ее название и цвет). Молодцы! Очень хорошо вы знаете геометрические фигуры.
Весна: А кто знает стихотворение о весне? (Дети рассказывают стихи).
Ах, какие красивые стихи!
Вот молодцы, многое вы знаете, многое умеете.
Ребятки, мне очень нужна ваша помощь. В лесу случилась беда! Баба Яга перепутала домашних и диких животных. И они не могут найти свой дом. Может быть, вы знаете, где должны жить домашние животные? А дикие? (Ответы детей). (Животные спрятаны под деревьями, в траве). Какие вы молодцы! Так давайте поможем животным вернуться домой, к своим родителям, а для этого надо отгадать загадки. (Весна загадывает загадки, дети угадывают, воспитатель убирает угаданных животных в домик).
Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу?
(овечка)
Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это — (пёс).
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это – (кот).
Идёт, идёт, бородой трясёт, Травки просит: "Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (Лиса)
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
(Еж)
В дупле живет Да орешки грызет.
(Белка)
Кто зимой холодный Ходит злой, голодный?
(Волк)
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
(Заяц)
Вот какие молодцы! Как здорово, что мы пришли на помощь братьям нашим меньшим.
Весна: Детишки, а у меня для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь… (Весна дарит детям сладости)
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора попрощаться с Весной, ведь у нее полно забот, хлопот в лесу. Скажем ей вместе «До свидания, до новой встречи!».
Весна: До свидания, детишки. Спасибо вам за помощь. Буду вас ждать на следующий год к себе в гости. Была рада с вами познакомиться. С такими умными, добрыми, жизнерадостными детишками. До свидания. (Весна уходит).
Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в группу. Какие вы у меня молодцы! Помогли Весне вернуть животных домой. Я вами горжусь.
|