Пономарева Олеся Александровна. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь весне»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь весне»

Цель:

  • Формирование элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;
  • Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задач образовательных областей:

Познание: Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, (где живут). Дать знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.)

Коммуникация: Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос.

 

Ввести в активный словарь слова «логово».

Социализация: Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (весне, животным, птицам).

Музыка: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыками.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за деревьями;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимнего леса, диких животных и зимующих лиц;
  • Познавательные беседы: «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи», «Птички – невелички».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?» Оборудование и материалы: ИКТ, диски с записью пения птиц и песни «Кап – кап»; предметы физкультурного оборудования: шнур, кубы, дуга; зимний лес – искусственного деревья: елки, березы; круги разного цвета – заместители птиц, разрезная картинка для составления солнышка, модель.

Современные технологии: — здоровосберегающая (физминутка, музыка);

  • ИКТ (презентация)
  • моделирование

Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром я получила письмо, оно от весны. Читаю письмо: «Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться, тогда оживет, промнется природа и наступит весна!».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы).

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь весне? Тогда не будет терять время. Давайте наденем шапки, сапожки, пуховички и отправимся в лес (имитация одевания). В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. Вот один, вот другой и третий (перешагивание через кубы). А вот деревья наклонились низко, и нам придется наклониться низко (подлезание под дугу). Ну, вот мы и пришли.

Слайд № 1.

Воспитатель: Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега. Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца? (елочка, березка).

- Почему решили, что это елочка?

- Что общего у этих деревьев?

- Чем березка отличается от елочки?

(высказывания детей).

Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу? (звери). Рассматривание животных на слайде. Как таких животных можно назвать одним словом? (дикие).

Воспитатель: Зима все тропинки замела. Давайте поможем зверям найти свои домики.

Слайд № 2.

1 задание. Д/игра «Кто где живет?» (работа с моделью).

- Какой домик у лесы? (норка).

- У какого животного домик тоже норка? (волка).

- Как называется его норка? (логово).

- В берлоге кто живет? (медведь).

- Белочка – на дереве в дупле.

- Зайчик – под кустом.

Дети наклеивают животных на модель в их домиках

Ну вот мы справились с первым заданием.

Физминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И на стульчики присели. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Задание № 2.

Кто еще живет в лесу? (птицы). А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц (ответы детей). Ой, посмотрите (дети подходят ко второму дереву, но котором весят заместители изображающие птиц).

Воспитатель: волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? Почему вы решила, что это снегирь? (описание по заместителям снегиря, синицы, вороны и воробья). Какие это птицы? (зимующие).

Дети приклеивают зимующих птиц на модель (белый цвет)

Задание № 3.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (с теплого, яркого солнышка). Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Выложим свое солнышко.

Игровое упражнение «Солнышко» (дети выкладывают солнышко из разрезных картинок).

Воспитатель: Молодцы! Какие веселые лучики получились. Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко, запели птицы, стало светло и весело в лесу (звучит запись «Голоса леса»).

Вот и выполнили мы все задания, как выдумаете, мы помогли «Весне»?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в зимнем лесу)

Что мы там видели? (животных, птиц)

А что случилось с птицами? ( «Зима» превратила их в цветные льдинки).

Мы расколдовали птиц? (да)

А что еще мы делали? (собрали солнышко)

Молодцы, ребята! Теперь «Весна» к нам точно придет! И будет радовать нас теплыми деньками!

Теперь нам пора возвращаться в группу. (дети возвращаются в группу)

«Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит весна!».

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Украинец Олёна Владимировна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь