Цель:
- Формирование элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;
- Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задач образовательных областей:
Познание: Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, (где живут). Дать знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.)
Коммуникация: Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос.
Ввести в активный словарь слова «логово».
Социализация: Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (весне, животным, птицам).
Музыка: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыками.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за деревьями;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимнего леса, диких животных и зимующих лиц;
- Познавательные беседы: «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи», «Птички – невелички».
- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?» Оборудование и материалы: ИКТ, диски с записью пения птиц и песни «Кап – кап»; предметы физкультурного оборудования: шнур, кубы, дуга; зимний лес – искусственного деревья: елки, березы; круги разного цвета – заместители птиц, разрезная картинка для составления солнышка, модель.
Современные технологии: — здоровосберегающая (физминутка, музыка);
- ИКТ (презентация)
- моделирование
Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, сегодня утром я получила письмо, оно от весны. Читаю письмо: «Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться, тогда оживет, промнется природа и наступит весна!».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы).
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь весне? Тогда не будет терять время. Давайте наденем шапки, сапожки, пуховички и отправимся в лес (имитация одевания). В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. Вот один, вот другой и третий (перешагивание через кубы). А вот деревья наклонились низко, и нам придется наклониться низко (подлезание под дугу). Ну, вот мы и пришли.
Слайд № 1.
Воспитатель: Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега. Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца? (елочка, березка).
- Почему решили, что это елочка?
- Что общего у этих деревьев?
- Чем березка отличается от елочки?
(высказывания детей).
Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу? (звери). Рассматривание животных на слайде. Как таких животных можно назвать одним словом? (дикие).
Воспитатель: Зима все тропинки замела. Давайте поможем зверям найти свои домики.
Слайд № 2.
1 задание. Д/игра «Кто где живет?» (работа с моделью).
- Какой домик у лесы? (норка).
- У какого животного домик тоже норка? (волка).
- Как называется его норка? (логово).
- В берлоге кто живет? (медведь).
- Белочка – на дереве в дупле.
- Зайчик – под кустом.
Дети наклеивают животных на модель в их домиках
Ну вот мы справились с первым заданием.
Физминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И на стульчики присели. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Задание № 2.
Кто еще живет в лесу? (птицы). А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц (ответы детей). Ой, посмотрите (дети подходят ко второму дереву, но котором весят заместители изображающие птиц).
Воспитатель: волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? Почему вы решила, что это снегирь? (описание по заместителям снегиря, синицы, вороны и воробья). Какие это птицы? (зимующие).
Дети приклеивают зимующих птиц на модель (белый цвет)
Задание № 3.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (с теплого, яркого солнышка). Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Выложим свое солнышко.
Игровое упражнение «Солнышко» (дети выкладывают солнышко из разрезных картинок).
Воспитатель: Молодцы! Какие веселые лучики получились. Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко, запели птицы, стало светло и весело в лесу (звучит запись «Голоса леса»).
Вот и выполнили мы все задания, как выдумаете, мы помогли «Весне»?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в зимнем лесу)
Что мы там видели? (животных, птиц)
А что случилось с птицами? ( «Зима» превратила их в цветные льдинки).
Мы расколдовали птиц? (да)
А что еще мы делали? (собрали солнышко)
Молодцы, ребята! Теперь «Весна» к нам точно придет! И будет радовать нас теплыми деньками!
Теперь нам пора возвращаться в группу. (дети возвращаются в группу)
«Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит весна!».
|