Васильева Сахаяна Петровна. Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «В весеннем лесу»

Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «В весеннем лесу»

Выполнила: Воспитатель 1 категории Васильева Сахаяна Петровна Якутск МБДОУ детский сад № 42

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 20; в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, трапеция).

Закреплять знания детей о временах года, названиях дней недели, правой и левой сторон.

2. Продолжать развивать мышление, внимание, память.

3. Формировать навыки учебной деятельности, внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную умственную задачу.

 

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – Незнайка. Я шел мимо вашего садика и решил зайти, погреться. На улице так холодно! А вы знаете какое время года сейчас? (ответы детей). Ой, а я люблю…ой забыл, как называется. Все кругом просыпается, снег тает, птицы с юга прилетают. (Ответы детей). Ах да, весна. А когда цветы растут, бабочки летают, на улице жара, когда это бывает? (Ответы детей). Точно! А листья опадают, дождь все время идет, птицы улетают в теплые края? (Ответы детей). Вот молодцы, все знают!

- А я жду не дождусь весны! Ребята, а давайте, мы сейчас переместимся в весну. Хотите? У меня есть волшебный ковер-самолет. Мне его один волшебник одолжил. И он сказал, что на нем можно хоть куда переместиться, надо только пароль назвать. А пароль это название дней недели. Я-то не знаю их, поэтому не пользовался им. А вы знаете? Да? Вот здорово, сядем все на ковер-самолет! Называйте ребята, дни недели! (дети называют). Ой, ребята посмотрите, мы оказались в весеннем лесу! Давайте все выходите, пойдемте, погуляем (звучит музыка)! Ой, как в лесу хорошо, птички поют, пахнет то как! Сейчас мы будем играть! Хотите? Вставайте в круг (проводится игра 2 раза)

- Давайте встанем в круг и поиграем!

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем».

- А теперь пойдем, погуляем по лесу. Ой, ребята, что это? Дерево! А листочки- то на нем странные! Да тут какие-то фигуры висят, оказывается. А вы знаете, как они называются?

- Посмотрите, что это? (квадрат)

- А сколько у него углов? На что он похож? (затем спрашиваю о прямоугольнике, круге, овале, треугольнике, ромбе, трапеции)

- Вот так чудо-дерево! Спасибо, ребята, я теперь знаю, как эти фигуры называются. Пойдемте дальше! Ой, первые цветочки! Какие красивые! А я забыл как они называются. А вы помните? (ответы детей). Точно, подснежники! Ребята, давайте соберем их и положим в корзинку, но сначала посчитаем (дети считают, цветов 20) мы цветочки заберем с собой.

- Молодцы, ребята, здорово умеете считать. А теперь ребята сядем, отдохнем маленько, на пенечках. Ой, я вспомнил, что Знайка мне задал задачки. Но я не могу их решить. Поможете?

1 задача:

Два гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей?

(четыре)

2 задача:

Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца?

(три)

3 задача:

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала
Три кричат вслед за ней:
«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

(четыре)

4 задача:

Два цветочка у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать
Сколько будет 2+2?

(четыре)

5 задача:

Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?

(две дочки)

- Ох и трудные задачки! Ну вы, ребята, молодцы! Такие умные все! Спасибо вам! А теперь время водить хоровод.

На полянку мы ходили
Хоровод водили
Мы с цветочками играли
Дружно мы весну встречали.

Очень рады что пришла.
Нам веселье принесла.
Ох, устали, отдохнем
А потом гулять пойдем.

- Ну вот, ребята, пришло время нам возвращаться. Давайте сядем на волшебный ковер-самолет и переместимся обратно. Только опять надо вспомнить пароль. Но я уже знаю ребята, благодаря вам. Итак, начинаем… (называем дни недели). Вот мы и вернулись. Вам понравилось ребята в весеннем лесу? Да, и мне понравилось очень! Вы мне сегодня очень помогли. Я теперь много знаю. Чему вы меня научили? (ответы детей). Спасибо, ребята, мне пора домой. До свидания, до новых встреч!

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Редактор. Занимательная задача - Волшебный Треугольник
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Занятие по математике в старшей группе 'Квадрат'
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь