Выполнила: Воспитатель 1 категории Васильева Сахаяна Петровна Якутск МБДОУ детский сад № 42
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 20; в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб, трапеция).
Закреплять знания детей о временах года, названиях дней недели, правой и левой сторон.
2. Продолжать развивать мышление, внимание, память.
3. Формировать навыки учебной деятельности, внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную умственную задачу.
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – Незнайка. Я шел мимо вашего садика и решил зайти, погреться. На улице так холодно! А вы знаете какое время года сейчас? (ответы детей). Ой, а я люблю…ой забыл, как называется. Все кругом просыпается, снег тает, птицы с юга прилетают. (Ответы детей). Ах да, весна. А когда цветы растут, бабочки летают, на улице жара, когда это бывает? (Ответы детей). Точно! А листья опадают, дождь все время идет, птицы улетают в теплые края? (Ответы детей). Вот молодцы, все знают!
- А я жду не дождусь весны! Ребята, а давайте, мы сейчас переместимся в весну. Хотите? У меня есть волшебный ковер-самолет. Мне его один волшебник одолжил. И он сказал, что на нем можно хоть куда переместиться, надо только пароль назвать. А пароль это название дней недели. Я-то не знаю их, поэтому не пользовался им. А вы знаете? Да? Вот здорово, сядем все на ковер-самолет! Называйте ребята, дни недели! (дети называют). Ой, ребята посмотрите, мы оказались в весеннем лесу! Давайте все выходите, пойдемте, погуляем (звучит музыка)! Ой, как в лесу хорошо, птички поют, пахнет то как! Сейчас мы будем играть! Хотите? Вставайте в круг (проводится игра 2 раза)
- Давайте встанем в круг и поиграем!
«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево В центре круга соберемся И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем И опять играть начнем».
- А теперь пойдем, погуляем по лесу. Ой, ребята, что это? Дерево! А листочки- то на нем странные! Да тут какие-то фигуры висят, оказывается. А вы знаете, как они называются?
- Посмотрите, что это? (квадрат)
- А сколько у него углов? На что он похож? (затем спрашиваю о прямоугольнике, круге, овале, треугольнике, ромбе, трапеции)
- Вот так чудо-дерево! Спасибо, ребята, я теперь знаю, как эти фигуры называются. Пойдемте дальше! Ой, первые цветочки! Какие красивые! А я забыл как они называются. А вы помните? (ответы детей). Точно, подснежники! Ребята, давайте соберем их и положим в корзинку, но сначала посчитаем (дети считают, цветов 20) мы цветочки заберем с собой.
- Молодцы, ребята, здорово умеете считать. А теперь ребята сядем, отдохнем маленько, на пенечках. Ой, я вспомнил, что Знайка мне задал задачки. Но я не могу их решить. Поможете?
1 задача:
Два гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей Сколько всего в воде малышей?
(четыре)
2 задача:
Пять веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться Сколько свинок у корытца?
(три)
3 задача:
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала Три кричат вслед за ней: «Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
(четыре)
4 задача:
Два цветочка у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут может посчитать Сколько будет 2+2?
(четыре)
5 задача:
Привела гусыня – мать Пять детей на луг гулять Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек?
(две дочки)
- Ох и трудные задачки! Ну вы, ребята, молодцы! Такие умные все! Спасибо вам! А теперь время водить хоровод.
На полянку мы ходили Хоровод водили Мы с цветочками играли Дружно мы весну встречали.
Очень рады что пришла. Нам веселье принесла. Ох, устали, отдохнем А потом гулять пойдем.
- Ну вот, ребята, пришло время нам возвращаться. Давайте сядем на волшебный ковер-самолет и переместимся обратно. Только опять надо вспомнить пароль. Но я уже знаю ребята, благодаря вам. Итак, начинаем… (называем дни недели). Вот мы и вернулись. Вам понравилось ребята в весеннем лесу? Да, и мне понравилось очень! Вы мне сегодня очень помогли. Я теперь много знаю. Чему вы меня научили? (ответы детей). Спасибо, ребята, мне пора домой. До свидания, до новых встреч!
|