Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сайнисамо Абидовна Джафарова. Составление рассказа по картинкам 'Весне пришла'.ст.гр.



Сайнисамо Абидовна Джафарова. Составление рассказа по картинкам 'Весне пришла'.ст.гр.

Составление рассказа по картинкам "Весне пришла".ст.гр.НОД Составление рассказа по картинкам «Весна пришла» (старшая группа).
Программное содержание:
-      уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными;
- обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;
-развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
- упражнять в правильном дыхании;
- развивать мелкую моторику,
- упражнять в развитии координации речи с движениями;
воспитывать у детей познавательный интерес, желание приходить на помощь
Оборудование: картинки с изображением признаков весны,  конверт с письмом,  мнемосхемы, мяч.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке ; чтение и обсуждение художественных текстов о весне; отгадывание загадок по лексической теме: «Весна»; разучивание стихотворений о весне.
.Составление предложений о весне по картинке.
Словарная работа: набухают почки, теплые страны, засвищут соловьи, проталины, пригорок, капель, вить гнёзда.
Ход НОД:
Орг. момент:
Дети стоят  в кругу , взявшись за руки. Ребята, послушайте стихотворение:
(звучит музыка, воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»).
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
О чём говорится в стихотворении?
Это признаки какого времени года?
Правильно,это стихотворение о весне.
А кто знает ещё стихи о весне?
Дети читают стихи.
А.Токмаковой.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают.

Под её ногами.

А.Алфёров

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Плещеев А.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны (вывод делают дети).

- Какие признаки вы ещё знаете?

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.

- Природа пробуждается.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются проталины.

- Мы заговорили о весне не случайно.

Игра «Назови весенние слова» мяч по кругу.

(проталины, пригорок, капель, набухают почки, теплые страны, вить гнезда, засвищут соловьи,  повеяло весной, веет ветер).

Дыхательная гимнастика: Покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок.

Дети садятся на стульчики.

Ребята,к нам кто-то стучиться. Кто же это? Сейчас посмотрим…Приходил почтальон ,он оставил нам посылку. Интересно,от кого она?Посмотрим,что там лежит.(открывает посылку ,достаёт конверт).

Чтение письма.

Дорогие дети !

Пишет вам Весна. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня,

составьте рассказ обо  мне по картинкам. Очень надеюсь на вашу помощь.

Помочь вы мне сможете, если сумеете говорить выразительно, чётко, ясно. Очень прошу вас поторопиться.  Надеюсь на вас друзья!»

Ребята , здесь ещё что-то есть.(педагог заглядывает внутрь посылки  достает картинки о весне). Я так думаю что это картинки о весне.

Поможем, ребята весне, составим рассказ?

Ну, что же, начнём  выручать весну? Не забудьте, как надо говорить.

Коллективное составление рассказа.

Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые  облака. Снег уже потемнел. Появились первые проталины.  На деревьях набухают почки. Из тёплых  стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.

Что мы составили? (рассказ).А у каждого рассказа должно быть название.

Ребята ,  придумайте название нашему  рассказу.

Дети- «Весна пришла».

Физкульт.минутка.  «Весенняя песенка»

А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
.

Дети самостоятельно составляют рассказ с опорой на картинки.

Ребята, у вас получились очень хорошие рассказы .И мы с вами помогли   распутать дорожки по которым к нам придёт весна – красна.

- А почему в народе говорят весна – красна?

В старину, чтобы весна народ радовала, поскорее тепло приносила, люди кричали «заклички» и так зазывали весну. Давайте и мы зазовём весну:

Весна! Весна!

Прийди красна!

С ясным солнышком

Колоколнышком.

Принеси урожай

В наш родимый край!

Вот и пришла весна. Теперь  с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Весна так рада, что вы помогли ей,  приготовила каждому из вас подарок. Это картинки, которые вы после сна раскрасите и вспомните наш рассказ.

Итог: Молодцы! Чем мы сегодня занимались?

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Шакирова Ольга Валериевна. Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Кучина Галина Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Менщикова Марина Александровна. Комплексно — тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме «Весна – красна».
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Семенова Маргарита Анатольевна. Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Наумова Наталия Александровна. Развлечение для детей средней группы - 'Весна-красна'
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Забанова Наталия. Конспект занятия на тему: «Весна пришла» младшая группа
  • Мельникова Александра Александровна. Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы. Тема: 'Пришла весна'
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь