Александрова Оксана Васильевна Малева Наталья Владимировна. Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и

Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»

Цель занятия: Автоматизация звуков [р] и [р"] в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в простых словах.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р] и [р"] изолированно, в слогах и словах;
  • уточнить представления об артикуляции и характеристике звуков [р] и [р"];
  • развивать фонематический слух (определение твердости, мягкости, позиции звука в слове;
  • работать над словообразованием с помощью опорного слога и наглядности;
  • совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • развивать координацию речи с движениями с использованием кинезиологического упражнения;
  • развивать речевое дыхание, дикцию, интонационную выразительность речи;
  • развивать чувство ритма, быстроту реакции, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать у детей умение работать в коллективе и индивидуально;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы: видео «Скайп-звонок от родителей воспитанников», видеоролик с музыкальной артикуляционной гимнастикой, конструктор ТИКО логопедический набор №1 — «Звуки», видеоролики «Трактор» и «Ворона» — нарезка из мультфильмов ТеремокТВ, волшебная палочка, презентация по ходу занятия, муляжи овощей и фруктов, в названии которых есть звук [р]; костюмы вороны и лисы, песок, песочница, лопатки, синий и зеленый ящики, музыка для входа детей и персонажей, тарелочки для раздаточного материала, груши в корзине для угощения по количеству детей.

Оборудование: логопедические зеркала и салфетки на каждого ребенка, интерактивный логопедический стол Logo 15, компьютерные развивающие игры Мерсибо «Логомер», «Говорящие картинки», микрофон, музыкальный центр, проектор, экран для демонстрации.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в музыкальный зал с воспитателем, встают в полукруг.

Воспитатель:

- Дорогие дети у нас сегодня необычное занятие, так как к нам пришли гости.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить,

Всем, кого б не встретил –

Это знают дети!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь на стульчики, а я расскажу вам один секрет.

Воспитатель:

- К нам сегодня в детский сад поступил скайп-звонок от родителей. Внимание на экран.

(Заранее записывается видеообращение родителей к детям в виде скайп-звонка)

Скайп-звонок:

  1. Родитель: — «Алло! Здравствуйте! Это детский сад «Аистенок»?
  2. Родитель: — «Наши дети, вот беда звуки «р» и «рь» не осилят никогда».
  3. Родитель: — Вместо слова «рыба» — говорят «лыба», вместо слова «ириска» — говорят «илиска»,

Хором: — «Мы ждем Вас, помогите!»

Воспитатель:

Чтобы четко говорить,

Звуки все произносить,

Детям нашим, не секрет,

Срочно нужен … (логопед).

Под музыку входит учитель-логопед.

Логопед:

- Здравствуйте! Вы меня звали? Сейчас мы исправим эти звуки, для этого нам нужно выполнить гимнастику для язычка. Приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы.

Логопед:

Кинезиологическое упражнение «Колечки»

(Дети совместно с логопедом проговаривают стихотворение и выполняют движения пальцами.)

Мы наш ротик разминаем и к зарядке приступаем

1, 2, 3, 4, 5 начинаем выполнять.

Если выполним зарядку, звуки будут все в порядке.

Логопед:

В зеркало внимательно посмотрите,

И себя в нем найдите.

(Находят свое лицо в индивидуальном зеркале).

На экране включается видеоролик с музыкальной артикуляционной гимнастикой.

(Показ артикуляции звука [р] логопедом)

Логопед:

Кончик языка сейчас поработает у нас,

Глубоко воздух вдыхаем

С силой ветер выдыхаем,

Кончик языка тот час

Завибрирует у нас.

Р-р-р-р-р-р-р-ррррррь.

Затем дети встают в полукруг напротив экрана и отгадывают звуковые загадки.

Звуковые загадки

Дети с закрытыми глазами отгадывают:

1) Рычание собаки.

Логопед:

- С помощью какого звука можно изобразить рычание собаки? С помощью звука [р]. Произносят хором.

2) Рычание льва.

Логопед:

- С помощью какого звука можно изобразить рычание льва? Давайте попробуем.

Дети записывают звук [p] в интерактивной программе «Говорящие картинки», а затем прослушивают запись.

Логопед:

3) Гул мотора трактора.

- Как мы можем изобразить звучание мотора у трактора? Звуками [д] и [р].

Логопед:

- Ребята, предлагаю прокатиться на тракторе и изобразить гул его мотора.

(Воспитатель, логопед и дети под видеоролик едут на тракторе в деревню.)

Затем на экране появляется деревня.

Воспитатель:

- Ребята, куда же мы приехали? Да, это же деревня. Предлагаю вам поиграть в игру.

Начинается игра, где слова со слогом «ра»? (дети ищут глазами предмет на картинке, в которых есть слог «ра» радуга, рама).

Продолжаем мы игру, где слова со слогом «ру»? (рубашка, рукав, рупор).

Интересней нет игры, где слова со слогом «ры». (рыба, корыто, комары).

Все участвуем в игре, где слова со слогом «ре» (репа, дерево).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Музыка

Неожиданно «вылетает» ворона.

Ворона:

Кра! Крра!

Кричит ворона!

Ворона:

Кр-р-ажа! Кар-р-аул! Гр-р-абеж! Пр-р-опажа!

Вор прокр-р-ался утром рано!

Сыррр украл он из кар-р-мана!

Кар-р-андаш! Кар-р-тонку! Пр-р-обку!

И красивую кор-р-обку!

Логопед:

Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи

Жить не можешь без обмана

У тебя ведь нет кармана.

Ворона:

Как?

Подпрыгнула ворона и моргнула удивленно.

Ворона:

- Что ж вы раньше не сказали?

Кар-ра-ул! Кар-р-ман! Укр-р-али!!! (стихи Владимира Орлова)

Логопед:

- Ребята, поможем вороне отыскать её пропажу?

Ворона:

- Ой, спасибо вам, ребята!

Логопед:

- Для того, чтобы помочь вороне найти сыр, нам нужно правильно выполнить много заданий!

Ворона находит сундучок с загадками и читает их детям.

Воспитатель помогает Вороне держать сундучок.

ЗАГАДКИ ОТ ВОРОНЫ

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают! (Огород)

- Около дома есть огород, а на чем растут овощи? (на грядках).

Воспитатель:

- Вот и посмотрим какой у нас вырос урожай. Ребята, мы с вами будем отгадывать название овощей, которые выросли на огороде.

Ворона загадывает загадки про овощи, отгадки появляются на экране.

Любит воду и тенёк,

Носит жёлтенький цветок,

Усы зелёные растит,

И на зубах всегда хрустит! (Огурец)

(По щелчку мышки появляется отгадка.)

Друг за другом по порядку

Хвостики торчат на грядке,

А красавица девица

В земляной сидит темнице. (Морковь)

(По щелчку мышки появляется отгадка.)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска)

(По щелчку мышки появляется отгадка.)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

(По щелчку мышки появляется отгадка.)

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка.

Засела крепко на грядке… (Репка)

(По щелчку мышки появляется отгадка.)

Логопед:

- Какой богатый у нас вырос урожай! Куда мы поместили все овощи? (в корзину). А теперь вернемся в наш двор.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте, какие красивые цветы росли у нас на клумбе? Название цветов начинается со звука [р](ромашка, роза).

На экране появляется роза, (щелчок мышью), затем ромашка (щелчок мышью) и роза зарастает сорняками (щелчок мышью).

Воспитатель:

- Что же делать нам, ребята? Чем это заросла наша роза? Да, это же сорняки!

Логопед:

- Не переживайте, я знаю, как мы можем помочь розе.

Глазки закрываем,

Дружно поморгаем,

До 5 считаем

Вокруг себя покружись

У волшебного экрана очутись!

Дыхательная гимнастика с использованием интерактивного логопедического стола «Поможем Дракоше».

Первая сдувает сорняки Ворона, у нее ничего не получается. Дети рассказывают вороне, как правильно выполнять дыхательную гимнастику.

Все дети по очереди подходят к логопедическому комплексу и дуют в микрофон на сорняки. В итоге все сорняки на экране погибают.

Дети присаживаются на стульчики.

Под музыку вбегает лиса.

Лиса:

- Да, это я стащила твою коробку и сыр! Ну так уж и быть отдам я тебе твою коробку. А сыр вам придется поискать. (Лиса кривляется).

Воспитатель:

- Вот какая хитрая, рыжая лиса!

Ворона:

- Ребята, посмотрите, наверное лиса закапала мой сыр в песок.

Дети откапывают из песка предметы лопаткой.

Логопед:

- Теперь давайте определим, какой звук спрятался в названиях этих овощей [р] или [р"].

Дети называют название овоща, который они откопали и кладут в синий или зеленый ящик.

Дети присаживаются на стульчики.

Ворона:

- А сыр мы так и не нашли. (Грустно каркает).

Лиса:

- Да, сыр у меня! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

- Лисичка, будь добрее, отдай сыр Вороне.

Лиса:

- Хорошо, но только тогда вам придется отгадать какие звуки спрятались в слове сыр.

Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ слова сыр с помощью деталей ТИКО-конструктора из логопедического набора №1 «Звуки».

Звуковой анализ

Звук [c] – согласный, твердый, прикрепляем синий кружок; звук [ы] – гласный, прикрепляем красный кружок; звук [р] – согласный, твердый, прикрепляем синий кружок.

Лиса:

- Да, задание выполнили правильно. Отдам я сыр вороне, так и быть! До свидания, ребята! (Лиса отдает вороне сыр, прощается с детьми и уходит.)

Ворона:

- Мне от радости захотелось с вами потанцевать. Выходите скорее в центр зала.

Логоритмическое упражнение «Ворона»

(Педагоги совместно с детьми под видеоролик выполняют логоритмическое упражнение.

Ворона:

- Ой, ребята, пора мне возвращаться в лес. Меня ждут мои воронята.

Дети:

- До свидания!

(Все стоят в кругу.)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята.

Логопед:

- Все уже научились красиво и правильно выговаривать сложный звук [р]. Вы меня порадовали сегодня своими ответами, а я хочу послушать, что вас сегодня порадовало на занятии.

РЕФЛЕКСИЯ

Логопед:

- Палочку волшебную передавай, что понравилось на занятии – называй!

В конце занятия (по сигналу логопеда), когда все дети уже ответили, забегает ворона со словами: «Вот какая я р-р-рассеянная! Совсем забыла! Вы так хор-р-рошо пор-р-работали сегодня! Я вам пр- р-р-инесла целую кор-р-р-рзину гр-р-руш! (Воспитатель забирает корзину и угощает детей грушами в группе).

Логопед:

- Вот и закончилось наше приключение, ребята!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Песня из м/ф 'Пластилиновая ворона'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Главный Редактор. Басня - Ворона и Лисица на новый лад
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Дякина Елена Ивановна, Ломоносова Анжелика Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ворона погоду предсказала?»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь