Ольга Барсукова. Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Федоре» ( составление описательного рассказа о посуде)

Конспект итогового занятия  в средней группе «Поможем Федоре» ( составление описательного рассказа о посуде)Цель:
1.    Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему.
2.     Учить различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная.
3.     Учить детей образовывать слова-названия предметов посуды  по аналогии  (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка)
4.    Уточнить и активизировать в речи название частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т.д.).


Предварительная работа:
1.    Чтение и рассматривание иллюстраций в сказке К.Чуковского «Федорино горе».
2.     Проведение  цикла занятий по ознакомлению со схемой-моделью для составления рассказа о посуде (по методике Т.А.Ткаченко)
3.    Экскурсия на кухню с целью ознакомления с кухонной посудой.
4.    Ознакомление с видами и назначением посуды, рассматривание деревянной, металлической, стеклянной  и керамической посуды.
5.    Дидактические  игры: « Разложи посуду правильно (дифференциация чайной и столовой посуды)», «Чаепитие у куклы Кати», «Кукла Катя обедает»,
« Расскажи о своей посуде», «Четвертый лишний»

Скачать: Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Федоре» (полный конспект)"

Оборудование и атрибутика:  кукла-бибабо «Бабушка Федора», шапочки-ободки с картинками посуды (кастрюля, чайник, сковородка ложка, вилка, чашка), наборы посуды: чайной, кухонной, столовой, схема-модель для составления рассказа  (Т.А.Ткаченко).

Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Под музыку входит воспитатель. На руке у него кукла-бибабо «Бабушка Федора».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомая бабушка с посудой идет. Вы ее узнали? Нет?
Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась,  и вы сразу вспомните ее.
(читает за Федору отрывок из сказки «Федорино горе»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
И бежит сковорода:
-Вы куда,куда,куда?
Чашки, да ложки стучат по дорожке.
Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ну, бабушка, успокойся, вспомнили наши ребята тебя, ты…бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе», правильно, ребята?
Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.
(снимает куклу, сажает ее на видное место – на окошко)
Ты, Федора,  посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.
Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети:  Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала
Воспитатель (к Федоре-кукле): Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду,  и мы тебе сейчас все расскажем.
Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия  предметов посуды она и не знает,  а вы знаете? Тогда разложим посуду Федоры правильно и аккуратно.
Проводится игра «Разложи Федорину посуду»
Воспитатель выставляет  3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита»,  обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду
Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки,  чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница,  чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно,  и назвали верно. А еще посуда называется так, как она используется. Поиграем с вами в игру.
Проводится игра «Что где находится»
Воспитатель: Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся  или находятся в доме, а ты, Федора, слушай да запоминай:
Чай - …в чайнике
Кофе - …в кофейнике,
Молоко - .. в молочнике
Масло - … в масленке
Соль – …в солонке
Сахар - …в сахарнице
Хлеб - …в хлебнице
Конфеты - …в конфетнице
Воспитатель: Хорошо вы знаете названия предметов посуды. А хочешь, Федора,  мы тебе расскажем о посуде, красивой и нужной, а поможет нам в этом наша схема с окошечками(поворачивает схему к детям).
Воспитатель: Схема -   наша помощница, глядя на ее окошки,  мы можем красиво и правильно рассказать  о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.
Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы), сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем,  из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать
Проводится 3 рассказывания о посуде по схеме Ткаченко ( с помощью воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, бывает в сказках, посуда наша может и сама о себе рассказать.
(читает стихотворение)
Нашу кухню однажды колдун посетил.
И посуду своим волшебством оживил,
И решила посуда, что нынче она
Рассказать о себе всем ребятам должна.
(Выходят дети в шапочках-ободках с изображением посуды и читают стихи)

«Чашка»
Меня узнали? Чашка – я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.
«Кастрюля»
Я – кастрюля! В кухне вашей
Вам варю борщи и каши,
И картошку, и бульоны,
И супы, и макароны!
«Сковорода»
Ну-ка, отвечайте четко
Для чего вам сковородка?
Без меня, сковороды,
Не пожарить вам еды!


«Ложка»
Ложку каждый уважает
Мною суп и борщ хлебают
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.
«Вилка»
Вот, знакомьтесь, перед вами
Вилка с длинными зубцами
Мной яичницу едят,
И сосиски, и салат,
Но со мною не шутите –
Вилкой в глаз не попадите.
«Чайник»
Я – звонкий чайник со свистком,
Я с детства каждому знаком,
И если чайник засвистел,
То, значит, чай уже вскипел.


(Воспитатель во время чтения стихов надевает незаметно на руку куклу-бибабо)

Воспитатель (голосом Федоры): Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть еще загадки в картинках. Они тоже про посуду. Отгадаете?
Воспитатель: Отгадаем, ребята?
Дети : Отгадаем
Воспитатель: Я помогу тебе, Федора, загадаю твои загадки в картинках.
1.    Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою
Инструмент я окунаю
В борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет
Отправляю прямо в рот
Кашу, торт, бульон, окрошку,
Знают все, что это …..ЛОЖКА
2.    Для нас она необходима
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее….ТАРЕЛКОЮ
3.    На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу
Картошку, бульоны,
Супы, макароны.     КАСТРЮЛЯ

Воспитатель: Ну,  вот, Федора, все, что мы про посуду знали – все тебе рассказали.
Помогать  готова всюду
Нам различная посуда.
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И ее за это будем
За собою убирать
Чисто мыть и протирать!
А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.
А вам, ребята, спасибо  большое и до новых встреч в сказке!

Просмотров: 1886
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макиенкова Оксана Анатольевна. Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про посуду
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Надежда Фадина. Презентация 'История посуды'
  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Черкасова Татьяна Галиаскаровна. НОД «В мире посуды» (старшая группа)
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь