Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 2 недели
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
- воспитание свободной творческой личности ребёнка
- воспитание основ нравственной культуры путем приобщения к советским телевизионным фильмам и культурно-творческому наследию,
- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками
- вызвать у детей желание создать коллективную композицию.
Задачи:
- развивать творческое воображение и мышление
- развивать коммуникативные навыки
- учить сочетать различные изобразительные техники при создании коллективной работы
- развивать композиционные умения и навыки
- формировать чувство цвета, получая различные оттенки при смешивании (море)
- вовлечь детей в коллективную работу
- показать умения и навыки детей, полученные в изодеятельности в саду
- привить бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Актуальность проекта:
- в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширение творческих способностей детей
- воспитание основ нравственной культуры путем приобщения к советским телевизионным фильмам и культурно-творческому наследию
- организация совместного досуга детей и родителей дома.
В наше время маленькому человечку очень и очень трудно. Вокруг него потоки информации и разобраться в них не под силу даже взрослому. Старшим воспитателем на апрель была запланирована межгрупповая выставка «Весёлая флотилия». Надо было вместе с детьми сотворить корабль, придумать про него историю. В результате получился отдельный проект. Я сомневалась, смогут ли дети 5-6 лет понять суть фильма и как им его преподнести. Но чуткие детские сердца откликнулись. Родители поддержали и работа закипела! Проекты, основанные на советской классике — это наш вклад в будущее нашей страны.
Идея проекта:
Если мечты человека искренни и чисты, то они становятся реальностью.
Обеспечение:
- Подбор иллюстраций и картин.
- Настольно-печатные игры.
- Консультативный материал,
- Музыкальное сопровождение
Предполагаемый результат:
- углублённое приобщение к искусству
- овладение различными видами худ. деятельности
- овладение устойчивыми навыками коммуникативного общения
- заинтересованность в сотрудничестве родителей с детским садом.
Продукты проекта:
Выставка работ по изодеятельности «Дельфины».
Коллективная работа настенное панно «АЛЫЕ ПАРУСА»
Ход проекта:
Рассказ об истории кораблестроения с показом иллюстраций.
Видеозал мультфильм «В порту» (семейный просмотр)
Краткое изложение произведение А.Грина «Алые паруса» с показом иллюстраций из фильма с последующим обсуждением.
Консультация родителей о том, как познакомить детей с художественным фильмом «Алые паруса» (семейный просмотр)
Коллективная работа настенное панно «Алые паруса».
Ознакомление с морскими обитателями — дельфинами, с показом иллюстраций и фото.
Рисование гуашью — «Дельфины».
Видеозал «Девочка и дельфин» (семейный просмотр)
Родителям «Это интересно: АФАЛИНЫ».
Межгрупповая выставка «Весёлая флотилия»
Приложение.
Консультация для родителей:
РОДИТЕЛЯМ: ЭТО ИНТЕРЕСНО
«Афалины»
В мифологии моря с древнейших времен другом человека был дельфин. Само слово "дельфин" очень древнее. Греческое слово "delphis", от которого дельфин получил свое название, означает "утроба", источник жизни. Греческий бог Аполлон умел превращаться в дельфина. В образе дельфина Аполлон во главе стаи настоящих дельфинов спасал людей, попавших в кораблекрушение в омывающих Дельфы водах. Греческого бога Посейдона, владыку морей, изображали рядом с дельфином. Дельфины участвовали и в жизни смертных. Вот что рассказывает об этом одна из легенд.
В городе Коринфе жил музыкант по имени Орион. Получив на состязаниях в Сицилии золотой приз, он возвращался домой на корабле. На судно напали пираты. Они отобрали приз у Ориона, а ему приказали броситься в море. Тогда Орион попросил разрешения исполнить свою последнюю песню. Пение его было столь прекрасным, что вслед за кораблем поплыли дельфины. И когда Орион прыгнул в море, дельфины подхватили его и на своих спинах вынесли на берег.
Эта история — миф. Но дельфины действительно сопровождают корабли, резвясь на поднимаемых ими волнах, будто танцуя под звуки лиры
|