Кожемяченко Юлия Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Город Ачинск, Красноярского края
Цель: закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; Закрепить умение работать ножницами.
развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
Воспитывать уважение к собственному труду. Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Оборудование: Сказочные картинки персонажей (Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван Царевич). Письмо, лес. Тонированные листы, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Цветная бумага (черного, коричневого, красного цвета).
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Вы любите сказки? (да)
- Тогда внимательно послушайте, загадку и скажите о ком, идет речь:
«Стрелу в болоту он послал,
Ее он еле отыскал»
(появляется картинка Ивана Царевича)
- Правильно, ребята – это Иван Царевич. Но что — то он грустный! Может что-то случилось? (обращаю внимание детей на то, что у него прикреплено письмо к стреле)
- Ой, ребятки посмотрите у него письмо к стреле прикреплено. Давайте поскорее его прочитаем:
Письмо
«Здравствуй Иван Царевич! Я Баба Яга в десятом поколении. Прослышала, что в мире есть Летучий Корабль с Алыми парусами. Василиса прекрасная похищена мною! Спасти Василису ты сможешь, если построишь мне такой корабль. С уважением Баба Яга»
- Ребята, по силам ли нам помочь Ивану Царевичу? (да)
- Сможем ли мы построить Летучий корабль? (да)
Физминутка «БАБА ЯГА»
(на дерево прикрепляется избушка с Бабой Ягой)
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем правой руки)
Бабушка Яга живет (Грозят пальцем левой руки)
Нос крючком (показывают на нос)
Глаза большие (показывают глаза)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом Волосы стоят. (Руки вверх)
- А сейчас я вас ребята приглашаю в нашу сказочную мастерскую. Из чего состоит корабль, давайте вспомним. (Корпус, мачта, паруса)
- Молодцы! Корпус корабля мы сделаем из черного прямоугольного листа цветной бумаги. Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Затем наш корпус необходимо приклеить.
Переходим к изготовлению мачты. Их на нашем корабле будет 3. Из коричневого листа цветной бумаги нарезаем три одинаковых полосы и приклеиваем их к корпусу корабля.
- наши пальчики устали, давайте их разомнем
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)
Две ладошки друзья — это лодочка моя
Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять большие пальцы обеих рук вверх)
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)
- Наши пальчики размялись и готовы работать дальше. Переходим к изготовлению парусов. На нашем корабле их должно быть много. Скажите, пожалуйста, как из полосы прямоугольной формы получить несколько квадратов? (необходимо полосу сложить 2 раза пополам, и по линии сгиба разрезать). Раскладываем наши паруса на мачты и приклеиваем.
Итог: Как вы думаете, ребята смогли помочь мы Ивану Царевичу? (да)
(появляется персонаж — картинка Василисы Прекрасной)
- Посмотрите, какие вы красивые построили, и Баба Яга освободила, Василису Прекрасную.
-Спасибо вам ребята! Наше занятие подошло к концу.
|