Моисеенко Валентина Анатольевна. Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»

Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С. Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе используем пособия, рекомендации Р. Бунеев, А. Вахрушев, С. Гаврина, Е. Колесникова. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришли к выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядность. Используя картины, иллюстрации на занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных.

В распоряжении детей имеются крупные и мелкие «весёлые картинки», роль которых в развитии речи и мышления ребёнка огромна, а именно:

  • картинки, на которых художники изображают несколько предметов, хитроумно расположив их один относительно другого (Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их)
  • картинки, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жильё (Покажи где их дом)
  • картинки, на которых изображены два очень похожих сюжета или предмета (Найди отличия)
  • в индивидуальной работе мы предметные картинки, предназначенные на группировку предметов. Например, 3 гриба и корзинка – «Что лишнее»; автобус, трамвай, самолёт – «Что лишнее?»

- картинки – загадки «Что изменилось» на сравнении.

Работая с детьми, всё более убеждаюсь, что использование наглядных средств, отражающих план последовательного рассказа, помогает добиваться хороших результатов.

Картинки с последовательно развивающимся действием. Прежде всего, просим кого-то из детей выстроить картинки в правильной последовательности. Этим предоставляется возможность детям обсудить эту последовательность. Такой момент общения наиболее благоприятен для обработки таких речевых формул как: «Считаю, думаю, уверен, полагаю» объяснить свои действия.

После чего дети начинают припоминать и подсказывать, как можно в том, или ином случае обратиться к взрослому или сверстнику.

Утвердив последовательность, предлагаем ребёнку составить повествовательный рассказ по первой картинке. Заслушиваем рассказ. После выступления спрашиваем у детей, что ещё можно было бы включить в рассказ, чтобы он стал интереснее, содержательнее. Затем предлагаем другому ребёнку составить рассказ по второй картинке и т.д. В заключение кто-то из детей составит рассказ по всем картинкам темы.

Таким образом, с помощью наглядного материала, а именно картин, иллюстраций у детей развивается монологическая речь, умение связно, последовательно излагать свои мысли, что является основной задачей развития речи.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Моисеенко Валентина Анатольевна. Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Краснова Светлана Николаевна. Занятие по развитию речи в подготовительной группе 'Рассказ по картинке'
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Низамова Елена Петровна, Казинская Татьяна Дмитриевна. Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Картинки осени»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми: составить рассказ со словами из списка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Субракова Ольга Александровна. Использование сказкотерапии с детьми как средство развития связной речи
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми дошкольного возраста: составить рассказ из известных словосочетаний
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Холенкова Светлана Николаевна. Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ
  • Алешинская Анна Вениаминовна. Сказка, как средство развития связной речи у детей с ОНР
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Паршукова Ольга Владимировна. Моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Авдеенко Кирилл. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь