Воспитатель: Березина Ольга Витальевна.
Предварительная работа: беседы о весне, сезонных изменениях в природе, наблюдение на прогулках, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Заюшкина избушка», опыты со снегом, водой, беседа о правилах безопасности
Цель:
Стимулирование познавательной активности и инициативности детей.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
- Закрепить знание геометрических форм – прямоугольника, треугольника, квадрата.
- Упражнять в назывании детёнышей животных.
- Упражнять в назывании предлогов.
- Закрепить знание цвета – коричневого, красного, жёлтого.
- Продолжить знакомство со свойствами льда.
- Повторить правило безопасности игры со спичками.
- Воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания.
Материалы и оборудование: Групповая комната; столы, настольный театр «Коза и семеро козлят»; ширма; игрушка «би – ба –бо» — заяц; игрушечный воробей; сосулька, свеча, спички, тарелка, ткань, вымоченная в солевом растворе; ёмкость с землёй, семена репы, лейка с водой, стикер; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги – прямоугольники, треугольники, квадраты, клей – карандаш; нарисованные фигурки героев сказки «Репка», магниты, костюм дедушки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, присаживаются на стулья.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами очутились в стране сказок. Здесь нас ждут герои, с которыми вы хорошо знакомы. (Слышится чириканье). Слышите, кто – то к нам торопится. (Из-за ширмы появляется воробей с письмом). Посмотрите, воробушек принёс письмо, что же в нём написано, вам интересно узнать? (Ответы детей)
Воспитатель зачитывает: «Здравствуйте, ребята! В стране сказок случилась беда, произошла путаница, помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята, как вы думаете, нужно помочь сказочным героям? (Ответы детей). Давайте отправимся в путь.
Дети переходят к столу, усаживаются перед ним на стульчики. (Перед детьми настольный театр «Коза и семеро козлят»)
Воспитатель: Перед нами сказка, как она называется? (Ответы детей). Но в ней кого – то не хватает. (Ответы детей). Чтобы помочь Козе найти своих козлят, нужно правильно назвать деток других животных. У свиньи – (ответы детей), у кошки — (ответы детей), у собаки — (ответы детей), у лошадки – (ответы детей), у коровы – (ответы детей). Почему – то козлята не появились, давайте попробуем их поискать. (Воспитатель даёт задание каждому ребёнку, где найти козлёнка, используя разные предлоги, дети проговаривают, где они нашли козлят).
Воспитатель: Ну вот, все козлята нашлись. Давайте споём для них песенку
Исполняют песенку «Далеко на лугу, на лугу пасутся…».
Воспитатель: Кто – то к нам опять спешит. (Из-за ширмы появляется плачущий зайчик).
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: Пустил я лису в свой домик пожить, а она меня прогнала.
Воспитатель: Ребята, как же эта сказка называется? Почему лиса попросилась жить к зайчику? (Ответы детей). Наступила весна, солнышко пригрело, ледяная избушка лисы растаяла, жить ей стало негде, вот она и попросилась к зайке в домик. Зайка, а ты видел, как тает лёд? (Ответ зайца: «Нет, не видел никогда»). Ребята, а давайте покажем зайке, как тает лёд. Только у нас здесь солнышка нет, от чего же лёд может растаять, как вы думаете? Мы с вами проводили опыты со снегом и водой, вспомните и подумайте (Ответы детей).
- Лёд может растаять от любого тепла, мы попробуем погреть его над пламенем свечи. Для этого опыта у меня есть сосулька, потрогайте её руками, какая она? (ответы детей). Есть свеча с подставкой, спички. Скажите, ребята, а детям можно брать спички? (Ответы детей). Осторожно, не дотрагивайтесь, можно обжечься. (Проводится опыт со свечой и сосулькой, дети, стоя вокруг стола, наблюдают, как тает сосулька). По окончании опыта воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
- Ребята, во что превратилась наша сосулька? (Ответы детей). Значит лёд – это замёрзшая вода. И весной под лучами тёплого солнышка лёд тает, поэтому, зайка, ты не обижайся на лису, её домик растаял так же, как эта сосулька. А мы тебе поможем, сделаем новый дом. У нас есть геометрические фигуры (воспитатель показывает детям фигуры из цветной бумаги и просит назвать их, какого они цвета, затем вместе приступают к коллективной аппликации).
- Зайка, нравится тебе домик? (Зайчик: «Да, очень нравится, спасибо большое!»). Мы с ребятами потом сделаем много домиков для твоих друзей. А сейчас нам пора идти дальше. (Дети переходят к магнитной доске).
Воспитатель: Что же это за сказка нас встречает? (Ответы детей). Посмотрите, все герои сказки перепутались. Они забыли, кто за кем репку тянет. Поможем им вспомнить? (Дети по очереди расставляют героев сказки друг за другом). Молодцы, правильно, всех расставили (Дети вместе с воспитателем проговаривают – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, вытянули репку!) Ребята, а что можно сделать, чтобы у героев сказки было много репок? (Ответы детей). Правильно, посадить ещё репки. (Воспитатель переодевается в дедушку). Я сейчас буду дедушкой, сделаю ямки в грядке, раздам вам семена, а вы сами посадите их. (Проводится опыт – посадка детьми семян репы).
- Что же ещё нужно сделать, чтобы репка выросла большая? (Ответы детей). Правильно, полить водичкой. Вот теперь репка вырастит большая – пребольшая!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, навели мы порядок в сказочной стране? (Ответы детей). Нет там больше путаницы? (Ответы детей). Кому же мы сегодня помогли? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А что было самое сложное для вас? (Ответы детей). Вот и все герои на месте, ждут новых встреч с вами. А нам пора прощаться со сказочной страной: «До, свидания!»
|