Подготовили и провели:
- Шацкая В.М.
- Евдокимова С.В.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова»
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
- Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты.
- Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
- Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.
Методы и приёмы:
- Игровой (сюрпризные моменты).
- Практический (опыты).
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?»
Материалы и оборудование:
- Инвентарь для опытов: 1 таз с водой, 1 стакан с молоком, 1 таз с готовой неньютоновской жидкостью, крахмал, стакан с непрозрачным соком, стакан с прозрачным соком.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня стать учеными. Давайте вспомним кто такие ученые?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что, вы хотите стать учеными?
(Ответы детей: Да).
Воспитатель: Я приглашаю вас в настоящую лабораторию, но для этого нам надо надеть халаты и шапочки.
Воспитатель: И так, наша лаборатория по исследованию жидкости открыта.
(Открываем ширму)
За ширмой сидит профессор и что-то делает.
Воспитатель: Здравствуйте профессор, мы пришли к вам в гости, в лабораторию.
Профессор: Здравствуйте. Это хорошо, что вы пришли ко мне в лабораторию, мне нужны помощники. Оделись как настоящие ученые, но только вы маленькие, вы, наверное, мало знаете о воде.
Воспитатель: Нет профессор, мы хоть и ходим в детский сад, но о воде знаем много, у нас в группе мы проводим опыты с водой.
Профессор: Опыты? Это хорошо! А загадку отгадаете?
Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке Бежит, шуршит.
(Ответы детей: вода).
Профессор: Молодцы!
Профессор показывает стакан с водой и спрашивает, что это?
(Ответы детей).
Профессор: Расскажите, что вы знаете о воде, для чего она нужна?
(Ответы детей)
Вода – это жидкость, она льется. Вода – не имеет запаха. Вода – без вкуса. Вода – прозрачная, бесцветная. Вода – растворитель.
Профессор:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шумит.
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Профессор: Что же такое вода?
(Ответы детей: Это жидкость).
Профессор: Дети, а какие еще жидкости вы знаете?
(Ответы детей: Компот, чай, бульон, сок…).
Профессор: Да, вы знаете о жидкости много. Но сегодня я хочу познакомить вас с необычной жидкостью. Она называется неньютоновская жидкость.
Смотрю вы устали, нужно отдохнуть.
Физкультминутка
Капля с капелькой летела, (берутся за руки, идут по кругу) Капля капельку задела, Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга) Вот и лужа налилась! (расходятся)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, вниз) В лужу тёмную попало, Солнцем греется вода, (поднимают руки вверх) Улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся вверх) Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу) Вместе держатся за ручки - И плывут по небу тучки.
Профессор: Давайте знакомиться с неньютоновской жидкостью. Перед вами емкости с водой. Потрогайте воду, попробуйте взять ее в руки. Получилось?
(Ответы детей: Нет, она вытекает).
Профессор: Ставит емкость с жидкостью белого цвета. Теперь я попробую сделать тоже самое с этой жидкостью. Берет жидкость в руку, она растекается; сжимает жидкость в руке, резко раскрывает руку, на ладони лежит комок, затем комок растекается. Затем профессор медленно опускает палец в жидкость белого цвета, палец свободно проходит и касается дна емкости. Профессор вынимает палец, резко и быстро начинает стучать по жидкости, палец остается на поверхности.
Профессор: Вот она! Неньютоновская жидкость! Свойства неньютоновской жидкости: она может быть твердой и совершенно жидкой, все зависит от того, что с ней делают.
А теперь попробуйте сами проверить свойства неньютоновской жидкости.
Дети с интересом изучают неньютоновскую жидкость.
Профессор: Дети вам понравилось?
(Ответы детей).
Приходите еще, я обязательно покажу вам что-то новенькое.
Итог занятия:
Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте вспомним где мы с вами были и что мы делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лаборатория профессора закрывается.
Вы все отлично потрудились!
|