Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление».
Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.
Скачать конспект
Особый статус современному детскому саду придаёт успешное участие его воспитанников во всевозможных исследовательских конкурсах, фестивалях и конференциях.
Конкурсные исследовательские работы, готовятся дошкольниками совместно с родителями и педагогами.
Основные составляющие результата детского исследования
При подготовке к конкурсу исследовательских работ необходимо соблюдение определённых требований к оформлению соответствующих элементов.
Поэтому для каждой из составляющих результата исследования были определены соответствующие условия.
Текст работы
- Соответствие выбранной темы исследования направлению конкурса;
- Оформление работы в соответствии с положением о конкурсном мероприятии;
- Наличие в исследовательской работе соответствующих структурных частей;
- Точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы;
- Соответствие материала работы возрасту участника;
- Научность стиля изложения работы;
- Новизна полученных результатов;
- Перспективы развития исследуемой темы;
- Содержательное раскрытие темы;
- Конкретность полученных результатов и выводов, соотнесённых с задачами исследования;
- Адекватность выбранных методов исследования для конкретной темы;
Проверка работы на уникальность текста по программе Advego Plagiatus.
Текст выступления конкурсанта
Соответствие текста временными рамками по конкурсному положению;
Краткое описание всех структурных частей проведённого исследования;
Гармоничное соотнесение текста выступления с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования;
Свободная форма текстового изложения доклада.
Дубликат выступления
Полностью копирует текст выступления;
Текст последовательно соотнесён с пронумерованными слайдами презентации для технического работника в аудитории, где будет проходить защита работы;
В тексте делаются пометки на случай использования во время защиты наглядного материала.
Мультимедийная презентация
Наглядность и привлекательность;
Рациональное число слайдов (не более 15, по рекомендациям психологов);
Чёткое отражение эксперимента работы на случай его наличия;
Использование на слайде не более четырёх фотографий: большее их количество будет мешать целостному восприятию слайда;
Красочность и гармоничность оформления (соотношение цвета, фона презентации с цветом текста, соотношение размера и расположения текста с размещением фотографий);
Текстовый и графический материал презентации должен отличаться от доклада конкурсанта.
Наглядный материал
Иллюстрация или демонстрация должна отражать основные результаты исследования (макеты, опыты, таблицы, графики, фотографии, рисунки и т.п.);
Текстовый и графический материал наглядности гармонично оформляется по примеру оформления слайдов мультимедийной презентации;
Размеры и количество наглядных материалов должны находиться в умеренных пределах;
Заранее продумывается, как наглядный материал будет располагаться, крепиться, висеть и т.д. в процессе проведения конкурса.
Защита работы конкурсантом
- Выразительность выступления;
- Речевая культура конкурсанта;
- Владение материалом без текста (наизусть, заучивая или рассказывая с расстановкой акцентов, пауз по ходу выступления);
- Понимание работы конкурсантом;
- Свободное владение мимикой и жестикуляцией;
- Умение чувствовать аудиторию;
- Соблюдение временных рамок выступления (регламент по положению конкурса);
- Гармоничное соотнесение содержания презентации и наглядности с текстом выступления;
- Эрудиция конкурсанта в исследуемой теме;
- Психологическая устойчивость конкурсанта;
Привлекательность конкурсанта (эстетика костюма, опрятность и яркость образа ребёнка).
- Активность конкурсанта до и после выступления
- Умение слушать другие выступления;
- Возможность грамотно отвечать на вопросы жюри и конкурсантов;
- Убедительно отвечать на вопросы аудитории;
- Возможность задавать вопросы конкурсантам;
- Проявление активности в дискуссиях по обсуждению исследования и работ конкурсантов.
Наличие буклета
Свободно-креативная форма;
Краткое описание основных результатов работы;
Рекомендуемой программой для выполнения буклета может послужить Microsoft Publisher;
Краткая характеристика деятельности научного руководителя детской работы;
Описание результатов и достижений образовательной организации, если таковые имеются.
Таким образом, выделенные составляющие помогут:
Во-первых, значительно улучшить продукт детского исследования;
Во-вторых, повысить результативность участия в различного уровня детских научных конкурсах;
В-третьих, значительно усовершенствовать теоретическую и эмпирическую подготовку как педагогического коллектива образовательной организации, так и родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|