Руфова Оксана Владимировна. Презентация выступления на Районном методическом объединении

Презентация выступления на Районном методическом объединении

Руфова Оксана Владимировна заведующий МБДОУ д/с №12 «Рябинка» г. Петровск

«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка…»
В.Сухомлинский

Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.

 

Скачать конспект

Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Цель проекта:

Разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО.

Задачи проекта:

Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;

Организовать ППРС, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Ожидаемые результаты

Педагогами изучены новые подходы в организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

Организована предметно-пространственная развивающая среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;

Родители содействуют созданию комфортной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.

Нормативно-правовая и организационная основа

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.

Приказ Минобразования России от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Минобразования России от 17. 05. 1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17. 06. 2003

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989г

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15. 05. 2013 № 26

  • Устав ДОУ
  • Годовой план работы ДОУ
  • Положение о педагогическом Совете ДОУ
  • Положение о родительском комитете ДОУ
  • Приказы заведующего ДОУ.
  • Анализ условий ППРС
  • Семинары и консультации:
  • Обучающий семинар «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»;
  • Семинар-практикум «Роль ППРС ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»;

Консультации на темы:

  • «Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения»;
  • «Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы»;
  • «Построение ППРС в соответствии с ФГОС ДО»;
  • «Организация декоративно-оформительской работы».
  • Конкурс «Спортивный цент»

Познавательные центры

  • Оформление холла
  • Выпуск буклетов по ППРС
  • Мониториг оснащения дидактическим оборудованием
  • Мониториг ППРС
  • Оснащение методической литературой

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Просмотров: 325
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Руфова Оксана Владимировна. Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Кузьмина Татьяна Алексеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (ФГОС ДО)
  • Иксанова Татьяна Вячеславовна, Молева Оксана Владимировна, Зарубина Наталья Вячеславовна, Тропникова Юлия Игоревна. Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии c ФГОС ДО посредством нетрадиционных материалов
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Моторкина Светлана Александровна. Особенности предметно-пространственной развивающей образовательной среды группового помещения, игровой площадки и теневого навеса на территории ДОУ
  • Исупова А.В., Настенкова А.В, Литвинова Ю.А.. Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
  • Тарасова Лариса Анатольевна. Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  • Низсковских Светлана. Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Зырянова Ксения Сергеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
  • Мельникова Людмила Идрисовна. «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Тищенко Ирина Васильевна. ПРОЕКТ «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Володина Елена Геннадьевна. Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Галина Томчик. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС.
  • Таушева Клариса Сагабетдиновна. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Романова Ольга Валерьевна. Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Низсковских Светлана. Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
  • Полосухина Екатерина Владимировна. «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»
  • Костова Марина Александровна. Индивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДО
  • Рыжкова Екатерина Сергеевна. Использование инновационных технологий для организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
  • Малахова Екатерина Александровна. Инновационный подход к созданию предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе
  • Котикова Елена Васильевна. «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь