Руфова Оксана Владимировна заведующий МБДОУ д/с №12 «Рябинка» г. Петровск
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка…» В.Сухомлинский
Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.
Скачать конспект
Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Цель проекта:
Разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО.
Задачи проекта:
Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;
Организовать ППРС, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;
Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Ожидаемые результаты
Педагогами изучены новые подходы в организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
Организована предметно-пространственная развивающая среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;
Родители содействуют созданию комфортной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.
Нормативно-правовая и организационная основа
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.
Приказ Минобразования России от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Письмо Минобразования России от 17. 05. 1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17. 06. 2003
Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989г
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15. 05. 2013 № 26
- Устав ДОУ
- Годовой план работы ДОУ
- Положение о педагогическом Совете ДОУ
- Положение о родительском комитете ДОУ
- Приказы заведующего ДОУ.
- Анализ условий ППРС
- Семинары и консультации:
- Обучающий семинар «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»;
- Семинар-практикум «Роль ППРС ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»;
Консультации на темы:
- «Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения»;
- «Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы»;
- «Построение ППРС в соответствии с ФГОС ДО»;
- «Организация декоративно-оформительской работы».
- Конкурс «Спортивный цент»
Познавательные центры
- Оформление холла
- Выпуск буклетов по ППРС
- Мониториг оснащения дидактическим оборудованием
- Мониториг ППРС
- Оснащение методической литературой
Спасибо за внимание!До новых встреч!
|