Презентация предметно-пространственной развивающей среды
1. В центре экспериментирования предоставлено большое количество растений с красивыми листьями различной формы, цветущих, не требующих сложного ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, лейки.
Для экспериментирования предназначены миски с водой и песком, камешки, плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, лупы, увеличительные стекла, песочные часы, магниты, ракушки и т.п. Все материалы расположены так, чтобы дети могли самостоятельно проводить сними простейшие опыты, делать выводы об их свойствах.
2. На полках в центре искусства стоят гуашь, кисточки, акварель, трафареты, карандаши, цветные и восковые мелки, штампы, шаблоны, различный материал для нетрадиционных приемов изображения, бумага различного формата и цвета. Есть передвижной мольберт
3. В группе оформлен центр музыкальной и театральной деятельности с большим количеством детских музыкальных инструментов, игрушек имитаций, дидактических пособий, музыкально-дидактические игры, различные театры: пальчиковый, настольный, теневой и др.
Скачать: Презентация предметно-пространственной развивающей среды (полный конспект)
4. В центре сенсорики доступно множество пособий: наборы мелких деревянных и пластиковых игрушек, мягкие пазлы, пирамидки, шнуровки, матрешки, вкладыши, игрушки – забавы. Все эти игрушки хранятся на полках, к которым имеет свободный доступ.
5. В уголке строительно-конструктивных игр размещены: настольный, напольный конструкторы и конструктор «Лего». Свободное пространство на ковре дает детям возможность сооружать не сложные постройки. Для их обыгрывания имеются как мелкие, так и яркие крупные игрушки.
6. Центр игры и игрушек – представлен предметами имитирующими бытовую обстановку и моделирующими пространство
7. Центр двигательной активности — рациональное размещение физкультурного оборудования в центре создает благоприятные условия для развертывания самостоятельной двигательной активности
8. Центр речевой деятельности, оборудован библиотекой, в которой представлены сказки и картинки в достаточном количестве. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книжку.
Творческое преобразование предметно-пространственной среды на основе собственных
разработок и авторских пособий
Игра: «Как сделать томатный сок»
Цель: Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профессиям.
Игра: «Собери урожай»
Цель: Научить детей различать и называть 3-5 видов овощей и фруктов.
Игра: «Кто быстрее найдет дерево»
Цель: Найди дерево по назначению
Игра: «Найди предмет по слову-назначению»
Дидактическое упражнение: «Чего не бывает»
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. Уметь видеть и называть элемент, не подходящий к изображённому времени года. Развивать речь, наблюдательность.
Дидактическая игра: «Вершки и корешки»
Цель: составить целое из частей.
Дидактическое пособие: «Одуванчик»
Цель: дать представление о строении растения и его функциях (на примере одуванчика). Дать представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающей средой. Дать сведения о природных факторах, необходимых одуванчику, чтобы он мог расти.
Дидактический материал: «Этажи леса»
Таким образом, можно сделать вывод: создано творческое преобразование предметно-развивающей среды на основе собственных авторских пособий и разработок для развития речевых умений у детей дошкольного возраста.
|