Скобелева Евгения Сергеевна Макаревская Людмила Александровна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Авторы:

  • Скобелева Евгения Сергеевна
  • Макаревская Людмила Александровна

Воспитатели МБДОУ ДС № 18 г. Оренбург

Все мы знаем, что в дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно — развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.

I.Социально – коммуникативное развитие

1. Центр безопасности «Безопасный мир»

1. 1. «Безопасность дома и в социуме»

Содержит набор техники специального назначения; рации, телефоны; планы, карты; символика службы спасения; инструменты; защитные каски; фонари; возможно использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь», пульты управления, грузовой транспорт.

 

Скачать конспект

1. 2. «Безопасность на дорогах»: Дидактические игры по ПДД, жезл, дорожные знаки, светофоры, макеты кварталов с проезжей частью.

Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей, шиномонтаж, дорожные знаки, светофор, страховые карточки.

1. 3. «Безопасность в природе» Альбомы с ситуациями и правилами поведения в природе.

  1. 4. «Пожарная безопасность» «Пожарная станция» (гараж, вертолетная площадка, пожарныя машина,)
  2. Центр патриотический

Патриотический стенд (фотография Президента РФ, флага, герба, глав местной администрации), альбомы с фотографиями семьи, родной природы, деревянных домов, достопримечательностей города и области)

3. Центр сюжетно-ролевых игр

3. 1 «Магазин»

Весы, ценники, денежные купюры, а также муляжи разнообразных фруктов и овощей (лимоны, лук, морковь, кукуруза, томаты, мандарины и др), касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек.

3. 2 «Аптека»

«Лекарства», бинты, вата, шприц)

3. 3 «Больница + скорая помощь» Пост медицинской сестры в больнице, регистратура в поликлинике, ростомер, кушетка, Тележка доктора с инструментами (фонендоскоп, лоток, пинцет, шприц, разнообразные упаковки "с лекарствами", лейкопластырь, ножницы, термометр медицинский, молоток невропатолога и др.)

  • Игрушка «Машина скорой помощи»;
  • Детский телефон; Разнообразные куклы и много другое. халаты, шапочки врачей «Маленький доктор»; «лекарства». кроватка для куклы (ребенка)

3. 4 «Салон красоты» Различные расчески, фен, резинки для волос, заколки, бигуди, накидки.

3. 5 «Ателье» Швейные машинки; журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.), фурнитура, выкройки, бланки заказов, «манекены».

3. 6 «Почта» Сумки почтальонов, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, подписные листы, бланки, справочные журналы, печати, штампы.

3. 7 «Семья» • Набор детской игровой мебели (кухонная плита, стиральная машинка)

  • Наборы мягкой мебели (разнообразные диваны и кресла)
  • Наборы мебели для куклы (посуда, кровать)
  • «Игровой набор «Кухня» кастрюля, сковорода, чашки, ложки, вилки, нож, тарелки, чайник)
  • Различные наборы кухонной и столовой посуды
  • Наборы чайного и кофейного сервизов
  • Наборы для стирки, глажки.

3. 8 «Банк»

Бланки, касса, компьютер, пластиковые карточки; деньги разных стран; банкомат

3. 9. «Мастерская»

  • Набор инструментов слесарный (дрель, клещи, отвертки, болты, гайки, различные крепежные детали, ножовка, молоток, защитные очки, каска, значки по технике безопасности и др.)
  • Набор инструментов столярный (молоток, тиски, дрель, пила, стамеска, отвертка, рулетка и др.)

3. 10 «Строитель»

Планы строительства, различные строительные, материалы, инструменты.

4. Центр «Уединение» Мягкие подушки, листы бумаги.

5. Центр для детей-инвалидов «Я плюс» Пособия для развития мелкой и крупной моторики

II. Познавательное развитие

Учебный центр «Грамотейка» Центр «Математические ступеньки»

Методические пособия, рабочие тетради, раздаточный и демонстрационный материал.

Центр «Тайны природы»

Центр познавательно – исследовательский

Колбы, микроскоп, разного вида бумага, ткани, семена. Картотека опытов и экспериментов, центр воды и песка, виды бумаг и тканей.

Центр цветочных растений Комнатные растения: драцена, зигокактус, китайский розан (гибискус), колеус, комнатный виноград, традесканция, хлорофитум,.

Центр «Развивающих игр» Дидактические игры

Речевое развитие

Учебный центр «Грамотейка» Центр «Обучение грамоте» Методическое пособие, рабочие тетради, раздаточный и демонстрационный материал.

Центр «Развитие речи» Методическое пособие, демонстрационный материал.

Центр детской библиотеки

Детская литература

Художественно – эстетическое развитие

Центр «Я рисую» — изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)

- произведения изобразительного искусства:

а) книжные иллюстрации,

б) народное декоративно-прикладное искусство (хохломская, жостовская, мезенская, гжельская, городецкая росписи),

г) скульптуры малой формы;

  • шаблоны, линейки, трафареты, силуэты
  • книги раскрасок

- дидактические игры ( «Дорисуй», «Найди такой же», «Расколдуй картинку»)

  • пластилин, дощечки для лепки

-полочка красоты, стенд и полочка для детских работ.

Центр «Музыка и дети» Музыкальные инструменты, альбомы с попевками и иллюстрациями, фотографии композиторов.

Центр «Конструктивное моделирование» Разнообразные конструкторы

Центр «LEGO –мир» Наборы LEGO

Центр театрализации «Я – актер» Ширма, различные виды театров, элементы костюмов.

Центр ряжения Костюмы детские

Физическое развитие

Центр физической культуры флаги, флажки для болельщиков, спортивный инвентарь, нестандартное оборудование.

Центр здоровья «Здоровячек» Кукла-девочка, набор лиц человека с разной мимикой, сюжетные картинки с изображением действий человека, поговорок, загадок, шаблоны фигурок детей и взрослых, ростомер, самодельные пособия и оборудования для коррекции зрения, пособия для развития дыхания.

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект г. Казань – центр Татарской культуры
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Чемезова Алена Юрьевна. СТАТЬЯ 'ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР'
  • Белоглазова Альмира Камильевна. Консультационный центр «Азбука для родителей»
  • Татьяна Петрова. Проект 'Дошкольный мини-центр 'Созвездие'
  • Вокина Ольга Анатольевна, Холмикова Марина Сергеевна. Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ
  • Люшакова Александра Михайловна. Презентация «Речевой центр комбинированной группы»
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Татьяна Владимировна Чирмышева. Развитие мелкой моторики через дидактические пособия 'Книжка-Развивашка'
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Редактор. Набор петель
  • Грушецкая Людмила Александровна. Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Петрова Оксана Васильевна. Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста
  • Александра Викторовна Чеканова. Влияние предметно – развивающей среды на личностное развитие ребенка раннего возраста
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Дмитриева Светлана Николаевна. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе: область «физическое развитие»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь