Петрова Оксана Васильевна. Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста

Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста

В нашем дошкольном образовательном учреждении работает ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка). «Ранняя социализация как средство успешной адаптации детей к дошкольному учреждению «Ясли с мамой».

Создана она для детей в возрасте от 9 месяцев года до 3 лет. Особенностью группы является то, что мама находится со своим ребенком все время пребывания его в группе. Мама вместе с ребенком является участником образовательного процесса, а педагог учит маму, как научить малыша. Мамы вместе с ребенком на занятиях лепят, рисуют, поют, танцуют. При этом они учатся преодолевать собственный авторитаризм, видеть мир с позиции ребенка.

 

Скачать презентацию

Качество воспитательно-образовательного процесса во многом зависит от предметной развивающей среды. В соответствии с требованиями к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при создании предметной развивающей среды в группе руководствовались следующими принципами:

  • полифункциональность, т. е предметная развивающая среда в группе открывает много возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, т. о. является многофункциональной
  • трансформируемость, т. е. в группе создана возможность изменений, которые позволяют в зависимости от ситуации вынести на первый план какую-либо функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, которое жестко закрепляет функции за определенным пространством)
  • вариативность, т. е. сам педагог, разрабатывает конкретные варианты

среды в группе.

Были учтены психолого-педагогические требования к созданию предметной развивающей среды.

Это

  • оптимальная насыщенность,
  • сбалансированный подбор традиционных материалов и материалов нового поколения;
  • учет гендерной специфики, принципа интеграции образовательных областей
  • подбор материалов и оборудования в соответствии с видами деятельности детей, с учетом проведения различных видов игры;
  • наличие сертификата качества материалов, оборудования
  • учет условий в группе (количество детей, площадь помещения)
  • наличие материалов и оборудования для продуктивной и познавательной деятельности, двигательной активности.

Дети ограждены от отрицательного влияния игрушек, которые провоцируют их на агрессивные действия, вызывают проявления жестокости. Мебель и оборудование в группе расположены так, чтобы оставалось достаточно места для свободной двигательной активности детей. Малыши имеют возможность ходить, бегать, возить машины, катать коляски, строить из крупного строительного материала. Игры и игрушки расположены на низких полках, чтобы дети могли свободно брать и самостоятельно класть на место, не подвергая себя опасности. Дети приучаются отвечать за использование, хранение и бережное отношение к материалам и оборудованию.

В период раннего возраста ребёнок активно познаёт окружающий мир, осваивает свои действия в быту, игре. Поэтому игра начинается, как только малыш переступает порог группы. В игровом уголке собраны предметы и игрушки, максимально приближенные к окружающим предметам быта: кровать, посуда, игрушки-куклы, пупсы, спальные принадлежности. Мы вместе кормим, укачиваем кукол, напеваем им песенки. Дети очень наблюдательны и во всём пытаются подражать. Игры типа «Постираем кукле платье», «Одежда для куклы Тани» помогают детям узнать и запомнить названия предметов одежды. В играх «Напоим куклу чаем», «Сварим кукле суп» малыши запоминают названия предметов чайной и столовой посуды.

Большинство дидактических игрушек предназначены для умственного

развития детей. В группе имеется материал и оборудование для сюжетных

игр и игр с правилами. Это конструкторы, игровые наборы, строительные наборы, дидактические игры (в основном это наборы для игр на столе, деревянные кубики с понятными для детей изображениями, настольно-печатные игры типа разрезных картинок, игры-головоломки. Вкладыши, пирамидки, кубики с картинками всё подобранно для развития у детей аналитического восприятия

В играх, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, малыши производят разнообразные действия: рассматривают, сравнивают по цвету, ощупывают. Здесь собраны игры, сделанные своими руками из подручного и бросового материала. Игра с прищепками, мозаика, шнуровки, пуговицы разного размера и цвета, крупы, песка – для развития мелкой моторики рук. Малыши очень любят тактильную дорожку, наполненную различными крупными и мелкими элементами.

Музыкальные игрушки способствуют развитию у детей музыкальных способностей. (Металлофон, погремушки, дудочки, барабан). Игрушки-забавы развивают любознательность.

Наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности воспитанников являются театральные игрушки (персонажи кукольного театра, настольного объемного или плоскостного театра, игрушки (надувные шары, мячи, флажки, султанчики).

Есть возможность прослушать музыкальные произведения для детей данного возраста, провести музыкальную паузу или зарядку, релаксацию под звуки природы. В книжном уголке почитать любимые сказки, рассматривать картинки.

Дети и их мамы очень любят телесно-ориентированные игры. В раннем возрасте такие игры – это язык родительской любви. Очень широко используются пальчиковые и жестовые игры, игры на руках и коленях у мамы, игры–потешки, игровые массажи. Основная задача этих упражнений – создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что, безусловно, способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам и родителям.

Опыт работы в центре игровой поддержки ребенка «Ясли с мамой» показывает, что наши выпускники приходят в группу полного дня самостоятельными, уверенными в себе, процесс адаптации проходит более эффективно, безболезненно.

Человек начинается с детства. В детстве нет незаметных происшествий. Мелочь, пустяк могут оказаться важным событием для ребенка, навсегда запечатлеться в его памяти и сыграть свою роль. Главное в воспитании – не упустить время.

Просмотров: 734
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Соколова Ольга Александровна. Особенности развивающей предметной пространственной среды в группе раннего возраста.
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Александра Викторовна Чеканова. Влияние предметно – развивающей среды на личностное развитие ребенка раннего возраста
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Грушецкая Людмила Александровна. Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Золотухина Наталия Михайловна. Конспект НОД по теме «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня».
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Морозова Светлана. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС на основе проектного метода в подготовительной группе ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь