Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».

Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».

Цель: Формировать жизненную компетентность детей, путем реализации игрового замысла.

Задачи:

  • расширять знания детей о специальностях врачей, совершенствовать взаимоотношения в коллективе.
  • побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, работе врачей.
  • учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
  • активизировать словарь детей медицинскими понятиями.
  • развивать творческое воображение, способность совместно развивать сюжетно — ролевую игру, умение договариваться.

Словарь: педиатр, окулист, рецепт, фармацевт, стоматолог.

 

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медсестры. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, педиатра, стоматолога, главврача, фармацевта, медрегистратора, процедурной сестры, сестры ортоптистки. Рассматривание фото иллюстраций о работе врачей различной специализации. Беседа с детьми на тему: «как я с мамой ходил на прием к врачу». Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Л. Разумова «На уколы, на уколы!».

Атрибуты: Наборы медицинских инструментов, предметов – заместителей, вывески для кабинетов, белые халаты и шапочки для врачей, столы и стулья для игры.

Ход игры.

Девочка звонит по телефону: Мама, не знаю что делать. Очень сильно заболела дочка. Температура 37. 7. Что ты посоветуешь?

Воспитатель в роли бабушки: Доченька, не волнуйся. Я слышала, что в нашем районе открывается медицинский центр. Главный врач набирает штат сотрудников. Давай обратимся туда, нашу девочку там обязательно вылечат.

Ребята, давайте мы с вами станем врачами, медсестрами, и откроем свой медицинский центр. Как можно назвать медицинский центр?

Ответы детей: Здоровье, витаминка, детство и т.д.

Какими качествами должен обладать хороший врач?

Ответы детей: Врач должен быть добрым, отзывчивым, много знать о том, как вылечить больного человека. Врач должен вежливо обращаться с пациентами, быть серьезным.

В нашем медицинском центре надо назначить главного врача. Что делает главный врач?

Ответы детей: главный врач будет руководить всеми и проверять работу, он должен быть серьезным, ответственным, умным.

Кого мы назначим на эту роль?

С этой ролью хорошо справиться …

Главный врач садиться за стол. Принимаю на работу специалистов.

Воспитатель: Нашему медицинскому центру нужен врач- педиатр.

Что делает врач – педиатр? Лечит детей, смотрит горло, слушает сердечко, назначает лекарство, витамины, уколы.

Я думаю с этой ролью хорошо справиться…

Главный врач: Принимаю на работу педиатра. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Вы нам подходите, занимайте ваш рабочий кабинет.

Воспитатель: Нашему центру нужен врач – окулист.

Что делает врач – окулист? Проверяет зрение, прописывает очки, лечит глаза, выписывает капли.

Я думаю с этой ролью хорошо справиться…

Воспитатель: Нашему центру нужна сестра ортоптистка. Что делает сестра ортоптистка?

Ответы детей: помогает врачу окулисту.

Я думаю с этой ролью хорошо справиться…

Главный врач: Принимаю на работу окулиста и сестру ортоптистку. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Вы нам подходите. Проходите на свои рабочие места.

Нашему центру нужен врач – стоматолог. Что делает врач стоматолог? Он следит за здоровьем зубов, ставит пломбы, удаляет больные зубы.

Я думаю с этой ролью хорошо справиться …

Главный врач: Принимаю на работу стоматолога. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Вы нам подходите. Проходите на свое рабочее место.

Воспитатель: Нашему центру нужен медрегистратор. Что делает медрегистратор?

Ответы детей: Выдает карточки и талоны в регистратуре, направляет пациентов к специалистам.

Я думаю с этой ролью хорошо справиться…

Главный врач: Принимаю на работу регистратора. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Вы нам подходите. Проходите на свое рабочее место.

Главный врач объявляет: Наш медицинский центр открыт! Добро пожаловать!

Воспитатель: Ну вот, все специалисты назначены. Остальные ребята будут пациентами. Это очень важные роли, так как медицинский центр работает для пациентов, а без них врачам некого было бы лечить. Кто такие пациенты? …

Ответы детей: это люди, которые заболели и пришли на прием к врачу.

Воспитатель: Ребята, проходите в регистратуру за медицинскими картами.

Воспитатель: Ребята, давайте пропустим первыми на прием к педиатру маму с дочкой у которой высокая температура?

У Педиатра.

Здравствуйте, давайте вашу карту. На что жалуетесь?

У моей дочки болит горло и она кашляет.

Педиатр: Давайте осмотрю вашу дочку. Открой ротик. Скажи а-а-а! Да, горло очень красное. Давайте я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Измерим температуру. Высокая. Я вам выпишу рецепт, купите лекарство в аптеке. Принимать 3 раза в день и пить горячее молоко с медом.

Воспитатель: Ребята, где можно купить лекарство по рецепту? Что такое рецепт? Кто работает в аптеке? Фармацевт. С этой ролью хорошо справиться…

Главный врач: Принимаю на работу фармацевта. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Спасибо. Вы нам подходите, занимайте ваше рабочее место.

Процедурная сестра: Желающие сделать прививку от гриппа пройдите в прививочный кабинет. И не забудьте взять медкарты в регистратуре.

В кабинете процедурной сестры: Приготовьте руку. Протру ваткой, больно не будет. Делает укол.

Пациенты: Большое спасибо.

Главврач педиатру и процедурной сестре: Ваша рабочая смена закончилась. Спасибо за работу.

Воспитатель: Следующий прием ведет стоматолог. Ребята, кого из вас беспокоит зубная боль? Можно сходить к доктору на проф. осмотр.

У Стоматолога: Первого пациента я осмотрю с острой болью. Здравствуйте. Садитесь в кресло. Не надо волноваться. Больно не будет. Я поставлю вам пломбу и зуб болеть не будет.

Пациент: Спасибо доктор, совсем не больно.

Второй пациент. Здравствуйте. Откройте рот я осмотрю зубы. У вас прекрасно растут зубы. Волноваться не стоит.

Главный врач: Ваша рабочая смена закончена. Спасибо за работу.

Главный врач: Внимание! Сегодня проф. осмотр у врача окулиста.

Медицинская сестра: Заполните анкеты и мы вас посмотрим. Остальным врач назначит время приема.

У Офтальмолога: На что жалуетесь?

Пациент 1. Стал хуже видеть. Глаза чешутся.

Офтальмолог: Давайте я вас осмотрю. Закройте левый глаз и отвечайте, что видите по таблице.

Зрение у вас ухудшилось. Потому, что глаза устают от компьютера. Нельзя долго играть в компьютерные игры. Продолжайте носить очки и зрение восстановиться.

Сестра ортоптистка: Присаживайтесь, будем лечить зрение на аппарате.

Главный врач: Рабочая смена офтальмолога и сестры ортоптистки закончена! Спасибо за работу!

Не забудьте сдать медицинские карты в регистратуру.

Воспитатель: Ребята, понравился ли вам наш медицинский центр? Кто выполнил свои обязанности врача добросовестно, был вежлив с пациентами? Если вам понравилась игра и вы бы хотели ее повторить поднимите красный медицинский крест, а если у вас настроение не очень хорошее, что то не получилось в игре поднимите зеленый крест. Какую бы вы роль хотели получить в следующий раз?

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Главный Редактор. Что такое 'День святого Валентина?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Что такое Новый год? песня
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сибирина Алёна Валерьевна. Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь