Цель: Формировать жизненную компетентность детей, путем реализации игрового замысла.
Задачи:
- расширять знания детей о специальностях врачей, совершенствовать взаимоотношения в коллективе.
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, работе врачей.
- учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
- активизировать словарь детей медицинскими понятиями.
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать сюжетно — ролевую игру, умение договариваться.
Словарь: педиатр, окулист, рецепт, фармацевт, стоматолог.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медсестры. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, педиатра, стоматолога, главврача, фармацевта, медрегистратора, процедурной сестры, сестры ортоптистки. Рассматривание фото иллюстраций о работе врачей различной специализации. Беседа с детьми на тему: «как я с мамой ходил на прием к врачу». Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Л. Разумова «На уколы, на уколы!».
Атрибуты: Наборы медицинских инструментов, предметов – заместителей, вывески для кабинетов, белые халаты и шапочки для врачей, столы и стулья для игры.
Ход игры.
Девочка звонит по телефону: Мама, не знаю что делать. Очень сильно заболела дочка. Температура 37. 7. Что ты посоветуешь?
Воспитатель в роли бабушки: Доченька, не волнуйся. Я слышала, что в нашем районе открывается медицинский центр. Главный врач набирает штат сотрудников. Давай обратимся туда, нашу девочку там обязательно вылечат.
Ребята, давайте мы с вами станем врачами, медсестрами, и откроем свой медицинский центр. Как можно назвать медицинский центр?
Ответы детей: Здоровье, витаминка, детство и т.д.
Какими качествами должен обладать хороший врач?
Ответы детей: Врач должен быть добрым, отзывчивым, много знать о том, как вылечить больного человека. Врач должен вежливо обращаться с пациентами, быть серьезным.
В нашем медицинском центре надо назначить главного врача. Что делает главный врач?
Ответы детей: главный врач будет руководить всеми и проверять работу, он должен быть серьезным, ответственным, умным.
Кого мы назначим на эту роль?
С этой ролью хорошо справиться …
Главный врач садиться за стол. Принимаю на работу специалистов.
Воспитатель: Нашему медицинскому центру нужен врач- педиатр.
Что делает врач – педиатр? Лечит детей, смотрит горло, слушает сердечко, назначает лекарство, витамины, уколы.
Я думаю с этой ролью хорошо справиться…
Главный врач: Принимаю на работу педиатра. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Вы нам подходите, занимайте ваш рабочий кабинет.
Воспитатель: Нашему центру нужен врач – окулист.
Что делает врач – окулист? Проверяет зрение, прописывает очки, лечит глаза, выписывает капли.
Я думаю с этой ролью хорошо справиться…
Воспитатель: Нашему центру нужна сестра ортоптистка. Что делает сестра ортоптистка?
Ответы детей: помогает врачу окулисту.
Я думаю с этой ролью хорошо справиться…
Главный врач: Принимаю на работу окулиста и сестру ортоптистку. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Вы нам подходите. Проходите на свои рабочие места.
Нашему центру нужен врач – стоматолог. Что делает врач стоматолог? Он следит за здоровьем зубов, ставит пломбы, удаляет больные зубы.
Я думаю с этой ролью хорошо справиться …
Главный врач: Принимаю на работу стоматолога. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Вы нам подходите. Проходите на свое рабочее место.
Воспитатель: Нашему центру нужен медрегистратор. Что делает медрегистратор?
Ответы детей: Выдает карточки и талоны в регистратуре, направляет пациентов к специалистам.
Я думаю с этой ролью хорошо справиться…
Главный врач: Принимаю на работу регистратора. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Вы нам подходите. Проходите на свое рабочее место.
Главный врач объявляет: Наш медицинский центр открыт! Добро пожаловать!
Воспитатель: Ну вот, все специалисты назначены. Остальные ребята будут пациентами. Это очень важные роли, так как медицинский центр работает для пациентов, а без них врачам некого было бы лечить. Кто такие пациенты? …
Ответы детей: это люди, которые заболели и пришли на прием к врачу.
Воспитатель: Ребята, проходите в регистратуру за медицинскими картами.
Воспитатель: Ребята, давайте пропустим первыми на прием к педиатру маму с дочкой у которой высокая температура?
У Педиатра.
Здравствуйте, давайте вашу карту. На что жалуетесь?
У моей дочки болит горло и она кашляет.
Педиатр: Давайте осмотрю вашу дочку. Открой ротик. Скажи а-а-а! Да, горло очень красное. Давайте я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Измерим температуру. Высокая. Я вам выпишу рецепт, купите лекарство в аптеке. Принимать 3 раза в день и пить горячее молоко с медом.
Воспитатель: Ребята, где можно купить лекарство по рецепту? Что такое рецепт? Кто работает в аптеке? Фармацевт. С этой ролью хорошо справиться…
Главный врач: Принимаю на работу фармацевта. Здравствуйте. Покажите ваши документы. Спасибо. Вы нам подходите, занимайте ваше рабочее место.
Процедурная сестра: Желающие сделать прививку от гриппа пройдите в прививочный кабинет. И не забудьте взять медкарты в регистратуре.
В кабинете процедурной сестры: Приготовьте руку. Протру ваткой, больно не будет. Делает укол.
Пациенты: Большое спасибо.
Главврач педиатру и процедурной сестре: Ваша рабочая смена закончилась. Спасибо за работу.
Воспитатель: Следующий прием ведет стоматолог. Ребята, кого из вас беспокоит зубная боль? Можно сходить к доктору на проф. осмотр.
У Стоматолога: Первого пациента я осмотрю с острой болью. Здравствуйте. Садитесь в кресло. Не надо волноваться. Больно не будет. Я поставлю вам пломбу и зуб болеть не будет.
Пациент: Спасибо доктор, совсем не больно.
Второй пациент. Здравствуйте. Откройте рот я осмотрю зубы. У вас прекрасно растут зубы. Волноваться не стоит.
Главный врач: Ваша рабочая смена закончена. Спасибо за работу.
Главный врач: Внимание! Сегодня проф. осмотр у врача окулиста.
Медицинская сестра: Заполните анкеты и мы вас посмотрим. Остальным врач назначит время приема.
У Офтальмолога: На что жалуетесь?
Пациент 1. Стал хуже видеть. Глаза чешутся.
Офтальмолог: Давайте я вас осмотрю. Закройте левый глаз и отвечайте, что видите по таблице.
Зрение у вас ухудшилось. Потому, что глаза устают от компьютера. Нельзя долго играть в компьютерные игры. Продолжайте носить очки и зрение восстановиться.
Сестра ортоптистка: Присаживайтесь, будем лечить зрение на аппарате.
Главный врач: Рабочая смена офтальмолога и сестры ортоптистки закончена! Спасибо за работу!
Не забудьте сдать медицинские карты в регистратуру.
Воспитатель: Ребята, понравился ли вам наш медицинский центр? Кто выполнил свои обязанности врача добросовестно, был вежлив с пациентами? Если вам понравилась игра и вы бы хотели ее повторить поднимите красный медицинский крест, а если у вас настроение не очень хорошее, что то не получилось в игре поднимите зеленый крест. Какую бы вы роль хотели получить в следующий раз?
|