Главный Редактор. Плохое зрение: все дело в эмоциях?

Плохое зрение: все дело в эмоциях?Искусственный свет, светящиеся экраны телевизора и компьютера, электронные игры грубо и бесцеремонно воздействуют на органы зрения, которые постоянно перенапрягаются. Как защитить глаза и помочь им, рассказывает французский профессор-офтальмолог Марсель Мену.

Нередко внутреннее эмоциональное состояние блокирует наши визуальные возможности. Ведь часто мы смотрим не видя, погруженные в свои внутренние переживания и мечты. Офтальмологи говорят: учиться хорошо видеть - это учиться хорошо жить. Можно значительно увеличить потенциальные возможности зрения чисто психологическими методами, например, дав себе мысленную установку: "Я прекрасно вижу".

За каждой патологией зрения скрывается какая-то бессознательная подавленная эмоция в детстве. Часто это затаенный гнев для близоруких и чувство вины для дальнозорких. Достаточно освободиться от мышечного напряжения, спровоцированного подавленной эмоцией, чтобы зрение улучшилось. Часто эти зажимы концентрируются в мышцах глазного яблока.

Но как освободить глаза от ненужного напряжения? Сознательно сделать это очень трудно, но можно. Откорректируйте внутреннее состояние, ведь, как сказал философ Роберт Бертон, "спокойный разум излечивает все". Известный американский офтальмолог Бейтс установил, что большинство проблем со зрением у его пациентов возникает от бессознательного чрезмерного напряжения глаз. Он советовал несколько раз в течение дня давать отдых глазам - закрывать их ладонями, причем так, чтобы центр ладони находился как раз напротив зрачков.

Когда мы долго смотрим на экран телевизора, монитор компьютера, глаза очень устают, следя за непрерывным бегом световых лучей. Обычно мы моргаем раз двадцать в минуту, на что слезоточивые железы реагируют увлажнением роговицы. Когда же мы неподвижно смотрим на экран, то моргаем почти в три раза меньше, в результате чего глаз становится "сухим", появляется ощущение жжения. Самое подходящее в этой ситуации - помогать своим глазам, создавая искусственное увлажнение роговицам.

Полезно делать следующие упражнения:

1) 30 секунд быстро моргайте, столько же времени смотрите прямо перед собой (повторите 3 раза).
2) Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево - вверх - вправо - вниз (повторите 4 раза).
3) Закройте глаза и посмотрите вверх - вниз (повторите 8 раз).
4) Крепко зажмурьте глаза на несколько секунд - резко широко откройте (повторите 5 раз).

Экран компьютера не провоцирует глазные болезни, но он выявляет даже малейший дефект зрения. Люди, страдающие дальнозоркостью и астигматизмом, больше устают от работы за компьютером, чем близорукие. Причиной быстрой утомляемости глаз может быть и то, что характеристики зрения обоих глаз различны, и их микроскопические мышцы затрачивают определенные усилия для совмещения. В результате процесса коррекции может даже заболеть голова. После трех-четырех часов работы с компьютером необходимо дать глазам отдохнуть. Освещение в комнате, где стоит монитор, не должно быть слишком ярким или тусклым. Источник света надо установить так, чтобы на экран не падали тени. Помогите своим глазам с помощью подручных средств.

Успокаивающий и освежающий компресс для глаз

Срежьте с сырой картофелины несколько тонких ломтиков и положите на закрытые веки. Расслабьтесь. Через пять минут снимите компресс.

Быстрый способ снять утомление глаз

Несколько раз смочите глаза холодной водой из-под крана. Прижмите веки пальцами и присядьте на несколько минут, стараясь ни о чем не думать.

Освежающий компресс

Полезно делать ежедневно компресс из крепкой чайной заварки. Глаза не только отдохнут, но и заблестят, а морщинки разгладятся.

Витаминная подпитка также может улучшить состояние вашего зрения. В первую очередь глазам необходим витамин А, недостаток которого провоцирует их быструю утомляемость, снижает остроту зрения в сумерках. Припухлость век по утрам часто сигнал того, что вы ощущаете явный дефицит витамина А, который содержится в молочных продуктах, яйцах, печени, жирной рыбе. Полезен спирулин, в нем много этого витамина.

Если у вас возникает ощущение сухости и раздражения глаз - значит, вашему организму не хватает витаминов группы В, присутствующих в грибах, зерновых культурах, бобовых, бананах, и бета-каротина - в моркови, чернике.

Благодаря витамину С - цитрусовые, черная смородина, шиповник, картофель, петрушка - сохраняется подвижность глазных мышц, приостанавливается процесс старения.

Многочисленные исследования показали, что риск возникновения катаракты и старческой деградации мышц глаз можно значительно снизить, если в достаточном количестве употреблять антиоксиданты типа бета-каротина или витаминов С и Е - пророщенные пшеничные зерна, семечки подсолнуха; селен - тунец, семечки подсолнуха; магний - бобовые, мука грубого помола; цинк - продукты моря.

Конечно, для улучшения зрения одних витаминов недостаточно. Кроме сбалансированного питания на состояние визуальных возможностей влияют многие факторы, которые можно откорректировать. Враги зрения - курение, прямые солнечные лучи, недостаток сна, обезвоживание организма. Берегите глаза. Как гласит народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Наталия Максимова
Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Цой Оксана Анатольевна. Воспитательский час Тема: «СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА»
  • Саматова Эльмира Замиловна. Электронные физкультминутки для глаз
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Гимнастика для глаз
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Иванова Инна Владимировна. Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Вешнякова Эльвира Вадимовна. Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Шулакова Ольга Ивановна. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь