Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
Попова Эльвира Ивановна.
Старший воспитатель МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга», пос. Новый, Медведевский район, Республика Марий Эл
Цель: продолжать развивать речь детей, расширять знания о человеке, его глазах, побуждать выполнять гимнастику для глаз.
Материал: нарисованные глаза разного цвета, разной формы, нарисованное лицо без глаз, клей, кисти, салфетки, зеркала, матрешки, шарфик, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Загадывание загадки: два соседа — непоседа, день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)
Игра «Отгадай и назови».
Я хлопаю чем… (руками) Я топаю… (ногами) Я дышу… (носом) Я говорю… (языком)
Я слышу… (ушами) Я вижу… (глазами)
- Сегодня мы с вами поговорим про глаза. У меня на столе стоит матрешка. Я Тане завяжу глаза шарфиком, и мы ее попросим принести нам матрешку.
(Завязывают Тане глаза, Таня идет к матрешке, и не находит ее)
- Почему Таня не смогла принести (она ничего не видела, у нее были завязаны глаза).
-Правильно, дети, у Тани были завязаны глаза, вот она и не смогла найти матрешку и принести ее нам. Оказывается — глаза, очень даже нам нужны.
- Какие бывают глаза. Посмотрите друг на друга, какие глаза у вашего друга.
(Ответы детей: синие, черные, круглые…)
- Глаза бывают разной формы: круглые, овальные, узкие; разного цвета: синие, зеленые, карие.
- Защищают глаза от пыли ресницы, чтобы глазки не уставали, мы моргаем веками. Попробуйте, поморгайте. Молодцы.
- По глазам можно определить настроение человека.
- Посмотрите на меня, какое у меня настроение? (Воспитатель показывает сначала грустное, потом веселое настроение, дети называют)
- Ребятки, возьмите все по зеркалу и посмотрите какие у вас глаза. (Воспитатель спрашивает, какого цвета у них глаза, глаза друга, какое настроение)
- Как хорошо, что у нас есть глаза. Глазами мы можем видеть маму, папу, смотреть телевизор, сможем увидеть какие красивые листья бывают осенью. Но наши с вами глаза надо беречь.
- Назовите правила ухода за глазами (когда моешь лицо, не забывай мыть глаза, не трогай глаза грязными руками, когда работаешь ножницами, не маши ими)
Гимнастика для глаз.
- Ребятки давайте, мы с вами попробуем нарисовать нашим носом солнышко. (дети «рисуют» солнышко, звучит спокойная музыка)
- Вот какое мы с вами, красивое, теплое солнышко нарисовали, а заодно и гимнастику для глаз сделали. Молодцы.
Воспитатель показывает нарисованное лицо, на котором нет глаз, спрашивает: Чего не хватает на рисунке (глаз).
Предлагает детям выбрать любые глаза, которые им нравятся и наклеить.
Работа детей (Звучит музыка)
Анализ. Покажи другу, что у тебя получилось.
|