Вешнякова Эльвира Вадимовна. Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»

Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»

В нашем детском саду есть двое детей, у которых диагностировано ослабление зрения по типу амблиопии. Ребята испытывают трудности с участием в подвижных играх своих сверстников, мало двигаются, становятся замкнутыми. Проконсультировавшись с врачами-окулистами и родителями, мы с воспитателями решили провести курс восстановительной терапии с помощью набора психолога «Приоритет». Ниже я приведу основные упражнения, который использовались на протяжении всего курса.

В «Приоритете» геометрические фигуры, которые мы использовали, яркие, их цвета не блеклые, а сочные и насыщенные. Это же относится и к другим деталям набора – бусам, фигуркам, палочкам. Для развития зрения важно, чтобы цвета, воздействуя на сетчатку, отражали полный и яркий спектр, не приглушая его из-за плохой краски. Поэтому выбор был сделан в пользу набора психолога «Приоритет». На первых этапах в качестве упражнений ребятам предлагались следующие задания.

 

Чтобы разработать мышцы глазного яблока, натренировать их на слежение за объектами, ребёнку было предложено собрать трассу для движения автомобиля из чемодана №1 «Движение на плоскости». Трасса должна была обладать максимальной сложностью, включать всевозможные повороты. Такое задание развивает зрительно-двигательную координацию, взгляд ребёнка постоянно перемещается с игровой доски в сторону набора, сменяя фокус несколько десятков раз в минуту.

Для развития стереоскопического зрения я из модуля №6 «Хватательные движения» на игровой доске воссоздала несколько мини-футбольных ворот. Затем с помощью резинки предложила ребёнку забивать голы в каждые ворота только деталями одного цвета, взятыми из этого же набора. Вариативность этого набора позволяет не только просто направлять детали, но и задействовать стенки игровой доски. Оказалось, такое усложнение только понравилось мальчикам, так как они оба – поклонники хоккея, в котором есть возможность использовать борта поля в свою пользу.

Чтобы развить бинокулярное зрение коллегами было предложено с помощью модуля №3 сформировать на доске лабиринт, протянуть через него несколько верёвок и дать задание, чтобы ребёнок провёл через каждую отдельную верёвку бусину. Задание осложнялось переплетением верёвок, необходимостью постоянно следить за препятствиями. Это задействовало прослеживающую функцию глаза, давало возможность для тренировки глазных мышц.

Занятие для общего повышения остроты зрения также было организовано мной с помощью модуля №3. Ребятам требовалось на скорость нанизать на верёвку только бусины цвета, который они определили сами. Количество бусин, рассыпанных на игровой доске, было разным, поэтому в ход шли не только предпочтения по цвету, но и оценка количества бусин. Чем их меньше предлагалось на игровом поле, тем больше было шансов победить. Важно в этом упражнении вмешиваться и чередовать победы, чтобы не возникло ощущение постоянного проигрыша.

Такие упражнения не только помогли детям начать процесс восстановления зрения, но и привлекли к ним повышенное внимание со стороны сверстников. Действительно, когда где-то происходит новая игра, неизменно начинаешь к ней тянуться. Я, как воспитатель, дала задание обоим ребятам, вручив каждому отдельный чемодан. Они должны были объяснить другим ребятам, во что они играют и пригласить в игру новых друзей. Это дало возможность влиться в коллектив и быть в нём на одной из главных ролей. И в этом – огромная заслуга набора «Приоритет», который я планирую применять и дальше.

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Болховитина Наталья Сергеевна. Картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фребеля» 
  • Воловикова О.А. Телегина Н.В.. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Дуплищева Г.М., Латышева К.С.. Статья на тему «Опыт применения игрового набора «Дары Фребеля в развитии дошкольников»
  • Олеся Блац. Статья 'Развитие творческих способностей дошкольников с нарушением зрения с помощью современных техник рукоделия'
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина. Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Евгения Чугунова. Тема: Занятие- развлечение 'только трудом держится дом' (старшая группа)
  • Землянская Галина Александровна. Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь