- Воловикова О.А.
- Телегина Н.В.
Воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности – через игру, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое:
- физическое
ФГОС ДО определяет развивающую предметно – пространственную среду, как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.
А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Поэтому мы решили использовать в своей работе игровой набор «Дары Фребеля» Работа с использованием игрового комплекта «Дары Фребеля» началась с младшей группы. Дети любознательны, активны, дружелюбны, готовы каждый день узнавать что-то новое. Дети в этом возрасте уделяют особое внимание формированию интереса, закону цвета в различных цветах, оттенках. Чтобы решить эту проблему, вместе с традиционными методами, предлагаем детям с пользой поиграть в игру "Дары Фребеля" Занятия проводятся один раз в неделю. Использование даров Фребеля в продуктивной деятельности способствует творческому развитию личности. Важнейшим фактором создания этих условий является положительный пример взрослых, проявляющих искренний интерес к деятельности ребенка. Игровой набор Фребеля сделан из качественных материалов, его элементы яркие и это привлекает ребенка. Любая творческая деятельность благотворно влияет на внутренний мир ребенка. После проведенного занятия предлагаем детям пофантазировать на любую тему, что можно из предложенного материала сделать? Это может быть солнце, дома, дорожки, заборчик. Но чтобы было понятно, что ты сделал. Дети сначала подсматривали за теми, кто что начинал делать, а в результате получалась своя картина. Детям очень нравится заниматься с дарами. Нужно направить творчество ребенка таким образом, чтобы он учился не уничтожать уже созданное, а изменять и дополнять. Расширил границы восприятия мира.
Главные помощники в нашей работе – это родители воспитанников. Они активно приветствуют появление «Даров Фребеля» в группе, заинтересованно изучают игры. Это дидактический материал, который можно использовать в домашних условиях, он привлекателен и прост для понимания родителями того, как он может применяться в семейных занятиях с детьми, он мотивирует родителей на участие в различных детско – родительских проектах, вовлекает их в образовательную деятельность в условиях детского сада. Работа по данной теме еще не закончена, но уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фребеля» дает положительные результаты. Дети стали более активны, инициативны, проявляют интерес к решению несложных проблем, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми
Таким образом, мы, педагоги детского сада, уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны многим воспитателям.
|