Выполнила: Капитонова Мария Александровна Воспитатель МБДОУ №4 «Семицветик» Г.Отрадное
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вид образовательной деятельности: «познавательная»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное».
Предварительная работа
Подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде.
Обучающие:
- Вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы «Где это?, кто это?, что это?»
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на предыдущих занятиях.
- Закреплять знания о диких, домашних животных.
- Понимать смысл задания.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающую среду.
- Закрепить знания русских народных сказок.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Скачать конспект
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Закрепить умение работать с ИКТ. (презентация к занятию)
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к Художественной литературе, бережное отношение к книжкам.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формировать коммуникативные качества детей.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание иллюстрационного материала, дидактические игры познавательного содержания.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа, Анкетирование
«Книжки дома».
Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам, чтение сказок перед дневным сном, показ театрализованных представлений, плоскостной театр, драматизация сказок.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (подвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала при помощи ИКТ).
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
Оборудование: книга, игрушка заяц, ноутбук, проектор.
Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Задачи:
- Способствовать развитию образности, интонационной выразительности речи, овладению звуковой, лексической и грамматической культурой речи, развитию связной, диалогической речи
- Способствовать развитию умения у дошкольников самостоятельно строить речевое высказывание при пересказе знакомых художественных произведений и сочинении собственных историй;
- Развивать у детей творческое мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей;
- Уметь создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям;
- Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;
- Развивать интерес к творческому пересказу, желание фантазировать, самостоятельно придумывать собственные истории;
- Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать художественный вкус.
Самоанализ открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке». Провела воспитатель группы «кКолокольчики» Капитонова Мария Александровна
Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Задачи:
- Способствовать развитию образности, интонационной выразительности речи, овладению звуковой, лексической и грамматической культурой речи, развитию связной, диалогической речи
- Способствовать развитию умения у дошкольников самостоятельно строить речевое высказывание при пересказе знакомых художественных произведений и сочинении собственных историй;
- Развивать у детей творческое мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей;
- Уметь создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям;
- Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;
- Развивать интерес к творческому пересказу, желание фантазировать, самостоятельно придумывать собственные истории;
- Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать художественный вкус.
На занятии были использованы следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий ИКТ), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки), смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 14 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, пальчиковая игра, работа за столами с динамической моделью – сидя на стульчиках, перемещение по комнате, физкультминутка, решение проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей), «Здоровье» (дыхательная гимнастика), «Физическая культура» (физкультминутка).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Например, при угадывании сказок по вопросам воспитателя.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.). Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми:
- подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000.
2Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М, 2003.
3. Л.В. Белкина, «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», ТЦ «Учитель», 2006г.
4. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.
5. Выгодский Л.С. Собрание сочинений. Т.5. — М.: Педагогика, 2003
6. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1.
7. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9.
8. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: Совершенство, 2001.
9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
10. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду /Дошкольное воспитание, /2004. — N 11
11. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание, 2004. — N10.
12. Кравцова Е.Е. "Разбудить в ребенке Волшебника" М.: Просвещение, 2007
13. http: / / www. Maam. ru — detskijsad / konspekt — otkrytogo -zanjatija-po-razvitiju-rechi.
|