МАДОУ детский сад № 53 Воспитатель: Зырянова Ксения Сергеевна
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной
- Полифункциональной
- Трансформируемой
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной
- Насыщенность среды предполагает:
- Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
- Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Скачать презентацию
Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
- От образовательной ситуации
- От меняющихся интересов детей
- От возможностей детей
- Вариативность среды предполагает:
- Наличие различных пространств
- Периодическую сменяемость игрового материала
- Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
- Появление новых предметов
Доступность среды предполагает:
- Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
- Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
- Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды:
- Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
- Музей денег
- Музей «Русская изба»
- Книжный уголок
- Уголок «Будь здоров»
- Уголок природы
- Уголок художников
- Уголок безопасности
Спасибо за внимание!
|