Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Музыкально-развивающая среда должна быть:
- содержательно насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, творческую активности, экспериментирование.
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Скачать: Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52 (презентация)
МУЗЫКАЛЬНО-демонстрационный материал
ФУНКЦИИМУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ кабинет
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОНОТЕКА
МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ
Музыкальный уголок для родителей
Музыкально-фольклорные ВЫСТАВКИ
МУЗЫКАЛЬНО-дидактиЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет
куклы-неваляшки;
«поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);
игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
музыкально-дидактические игры: «Матрешка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Музыкальные волчки», «Угадай, на чем играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Где мои ребятки?», «Чудесный мешочек».;
набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);
атрибуты к музыкальным подвижным играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и др.;
флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезону);
ширма настольная;
перчаточная игрушка (для воспитателя) и пр.;
перчаточная игрушка (для ребенка) и пр.;
магнитофон и набор программных аудиозаписей;
музыкальные картинки к песням.
НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет
металлофон;
шумовые инструменты для детского оркестра;
музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик», «Угадай колокольчик»»;
атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики»;
музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички;
ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.);
ширма настольная и набор игрушек;
музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования;
магнитофон и набор программных аудиозаписей.
НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет
погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
иллюстрации по теме «Времена года»;
музыкальные игрушки-самоделки (шумовой оркестр);
портреты композиторов;
иллюстрации из «Музыкального букваря»;
музыкально-дидактические игры: «Пчелка», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит» и др.;
атрибуты к подвижным играм «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши»;
детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
ширмы: настольная и ширма по росту детей;
музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;
атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 лет
музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.;
портреты композиторов;
иллюстрации теме «Времена года»;
картинки к пособию «Музыкальный букварь»;
альбомы «Мы рисуем песенку» с рисунками детей;
графическое пособие «Эмоции» для определения характера мелодии;
альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»;
музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);
набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т.д.;
атрибуты к подвижным играм;
атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.);
магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
В ПЕРСПЕКТИВЕ
создание интерактивной музыкально-образовательной среды
|