Бучнева Елена Валентиновна. Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Музыкально-развивающая среда должна быть:

  • содержательно насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, творческую активности, экспериментирование.

УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Скачать: Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52 (презентация)

МУЗЫКАЛЬНО-демонстрационный материал

ФУНКЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ кабинет

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОНОТЕКА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ

Музыкальный уголок для родителей

Музыкально-фольклорные ВЫСТАВКИ

МУЗЫКАЛЬНО-дидактиЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет

куклы-неваляшки;

«поющие» или «тан­цующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);

игрушки-инструменты с фиксированным зву­ком — органчики, шарманки;

погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

музыкально-дидактические игры: «Матрешка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Музыкальные волчки», «Угадай, на чем играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Где мои ребятки?», «Чудесный мешочек».;

набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);

атрибуты к музыкальным подвижным играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Па­ровоз», «Мячи» и др.;

флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевально­го творчества (по сезону);

ширма настольная;

перчаточная игрушка (для воспитателя) и пр.;

перчаточная игрушка (для ребенка) и пр.;

магнитофон и набор программных аудиоза­писей;

музыкальные картинки к песням.

НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет

металлофон;

шумовые инструменты для детского оркестра;

музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик», «Угадай колокольчик»»;

атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики»;

музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички;

ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.);

ширма настольная и набор игрушек;

музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования;

магнитофон и набор программных аудиоза­писей.

НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет

погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;

музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

иллюстрации по теме «Времена года»;

музыкальные игрушки-самоделки (шумовой оркестр);

портреты композиторов;

иллюстрации из «Музыкального букваря»;

музыкально-дидактические игры: «Пчелка», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит» и др.;

атрибуты к подвижным играм «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши»;

детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

ширмы: настольная и ширма по росту детей;

музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

магнитофон и набор программных аудиоза­писей или дисков.

НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 лет

музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.;

портреты композиторов;

иллюстрации теме «Времена года»;

картинки к пособию «Музыкальный бук­варь»;

альбомы «Мы рисуем песенку» с рисунками детей;

графическое пособие «Эмоции» для определения характера мелодии;

альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»;

музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);

набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкаль­ные птенчики» и т.д.;

атрибуты к подвижным играм;

атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым на­родным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизаци­ям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.);

магнитофон и набор программных аудиоза­писей или дисков.

В ПЕРСПЕКТИВЕ

создание интерактивной музыкально-образовательной среды

Просмотров: 705
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Володина Елена Геннадьевна. Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
  • Маслюк Светлана Павловна. «Музыкально-дидактические игры в самостоятельной и НОД дошкольников»
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Золотова В.В.; Федорова Е.С.; Синельникова Н.И.. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ МОТОРНОЙ СФЕРЫ.
  • Корецкая Елена Григорьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ»
  • Плаксина Елена Федоровна. Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Атрибуты для музыкальных игр, танцев, изготовленные своими руками
  • Редактор. Детские игры: Рукавичка, Моя мелодия, Музыкальные моменты, Волнистый червячок
  • Зинченко Татьяна Николаевна. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Гребнева Г.В.. Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС
  • Корниенко Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении»
  • Боровых Олеся Михайловна. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе
  • Галина Томчик. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС.
  • Кузьмина Татьяна Алексеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (ФГОС ДО)
  • Боровых Олеся Михайловна. Организация предметно-развивающей среды в младшей группе.
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Низсковских Светлана. Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Зырянова Ксения Сергеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Сообщение на родительском собрании «Организация предметно-развивающей среды дома»
  • Холоша Лилия Дмитриевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
  • Гришанович Елена Николаевна. статья по организации предметно - развивающей среды. принципы ее построения
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Выступление на институциональном конкурсе 'Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе «Ромашки» №12'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь