Маслюк Светлана Павловна. «Музыкально-дидактические игры в самостоятельной и НОД дошкольников»

«Музыкально-дидактические игры в самостоятельной и НОД дошкольников»

Маслюк Светлана Павловна Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с № 47» г. Ачинска, Красноярского края

Музыкально-дидактические игры являются средством музыкального общения и развития ребёнка. Они обогащают эмоциональный мир, способствуют развитию музыкально слуха, чувства ритма, воспитывают коммуникативные навыки и доброжелательное отношение друг к другу. В своей педагогической деятельности я очень часто использую музыкально-дидактические игры, изготавливаю их сама и вижу, как сильно повышается интерес воспитанников к занятиям. С большим желанием дети исследуют, придумывают, сочиняют, сравнивают, проявляют фантазию.

Для своих коллег я предлагаю несколько интересных игр, которые успешно апробированы в работе с дошколятами.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная семейка»

Игровой материал. Шумовые куклы-самоделки, сделанные из бросового материала, собранные в семейки по цвету (папа, мама, сынок и дочка)

Цель: Развитие чувства ритма, ориентации в пространстве, коммуникативных навыков.

 

Скачать конспект

Ход игры. В игре участвует вся группа. Дети по желанию выбирают себе шумовую куклу и становятся в общий круг. Музыкальный руководитель (воспитатель) объясняет детям условия игры, придумывая для всех воспитанников какой-нибудь один вариант исполнения, так как кукла не только шумит, но и может отстукивать ритм ножками по полу. Сначала дети исполняют музыку все вместе в общем кругу, но с окончанием должны собраться в музыкальные семейки по цвету. Далее игра продолжается, но музыкальный руководитель теперь предлагает новые задания для каждой семейки. Может быть и другой вариант, когда каждая музыкальная семейка придумывает свой вариант исполнения.

Музыкально-дидактическая игра «Варежки-подружки»

Игровой материал. Разноцветные варежки по числу играющих. У каждой пары варежек свой цвет и рисунок (большая пуговица, пришитая к тыльной стороне).

Цель: Слышать музыкальную форму, развивать чувство ритма, ориентироваться в пространстве, развивать коммуникативные навыки.

Ход игры. Участвует вся группа. Каждый ребёнок по желанию выбирает себе варежку и надевает её на правую руку. Музыкальный руководитель предлагает исполнить польку с очень простыми движениями (хлопки, кружение вокруг себя, притопы…) Польку лучше выбрать двухчастную, чтобы дети хорошо слышали смену частей и согласовывали свои движения с музыкой. С окончанием музыки нужно найти своей варежке подружку

(соединиться в паре по цвету и рисунку). Далее игра продолжается, но дети повторяют движения уже в своей паре.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр»

Игровой материал: Из яркой цветной ткани изготавливаем большой круг, на

него пришиваем небольшие круги из однотонной ткани (на них будут стоять разные музыкальные инструменты).

Цель: Развитие тембрового слуха, чувства ритма, коллективизма.

Ход игры: Играет подгруппа детей (8 человек). Воспитанники встают вокруг большого круга, где расположены музыкальные инструменты. На 1 ч. музыки дети маршем идут друг за другом напевая: «Мы по кругу идём, инструменты возьмём» -2р. Затем берут тот музыкальный инструмент, который оказался с ними рядом. Затем с инструментом в руках продолжают пение «Инструменты взяли, весело сыграли» -2р. Затем все вместе исполняем какую-нибудь весёлую музыку по выбору музыкального руководителя. Далее игра продолжается и в руках у ребёнка может оказаться другой музыкальный инструмент.

Дидактическая игровая полянка «С добрым утром!

Игровой материал. Из картонной коробки изготавливаем полянку, обклеиваем её бумагой с цветочками, на переднем плане изображаем заборчик. В центр коробки помещаем животных. Их вырезаем из бумаги, наклеиваем на картон и ламинируем. Крепим к нашим животным деревянные палочки и располагаем их на нашей полянке (во внутреннюю часть коробки заложен пенопласт).

Цель игры: Развитие уверенности и самостоятельности, танцевальной импровизации.

Ход игры. Для этой игры использую музыкальное приветствие

«Ну, здравствуйте, ребята!» Е. Кошкаровой.

-Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)

-Здравствуйте (дети)

-Как ваше настроенье? (взрослый)

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься! (взрослый)

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда! (дети)

Припев:

Будем танцевать (поют дети)

И песни распевать

Прошу ребята вас (поёт взрослый)

За мною повторять!

На проигрыш взрослый придумывает танцевальные движения, а дети повторяют за ним. Далее в игру включатся желающие дети, они выбирают себе любого героя на полянке, и все дети здороваются с выбранным героем как щенята, козлята, поросята, котята и так далее.

-Ну, здравствуйте, щенята…

-Ну, здравствуйте, козлята…

Ведущий ребёнок придумывает для всех детей танцевальные движения, соответствующие своему образу, а все остальные повторяют.

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь