Гребнева Г.В.. Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:

предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

доступность среды, что предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
  • свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

  1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы.
  7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Галина Томчик. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС.
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Таушева Клариса Сагабетдиновна. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Субботина Надежда Борисовна. Презентация 'Развивающая предметно — пространственная среда с учётом требований ФГОС'
  • Алманиязова Альфия Тагировна. Предметно-развивающая среда группы детского сада
  • Кузьмина Татьяна Алексеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (ФГОС ДО)
  • Краснова Наталья Андреевна. Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОС
  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Низсковских Светлана. Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
  • Коковина Светлана Павловна. «Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
  • Рыжкова Екатерина Сергеевна. Использование инновационных технологий для организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Зырянова Ксения Сергеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Альфия Тарасова. Предметно развивающая среда в детком саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь