Краснова Наталья Андреевна. Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОС

Предметно-пространственная развивающая среда по ФГОС

"Развивающая предметная среда, это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально-моделирующая содержание его духовного и физического развития"

С.Новосёлова

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС:

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

 

Скачать презентацию

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,

возможность двигательной активности детей,

возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной
  • Полифункциональной
  • Трансформируемой
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной

Насыщенность среды предполагает:

  • разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
  • должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
  • Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

  • от образовательной ситуации
  • от меняющихся интересов детей
  • от возможностей детей

Вариативность среды предполагает:

  • наличие различных пространств
  • периодическую сменяемость игрового материала
  • разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
  • появление новых предметов

Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
  • исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды:

  • соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Требования к созданию предметно-пространственной среды: безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной.

  • яркость, чистота основных цветов игрового материала.
  • стимулирование речевой деятельности и эмоциональных реакций.

Оборудование и игровой материал: манеж с игрушками

  • дидактический стол с наборами вкладышей, пирамидок 3-5 колец, колпачков, шаров основных цветов
  • сюжетно-образные игрушки (куклы, животные), игрушки, отображающие предметы быта (посуда, одежда для кукол)
  • двигатели (каталки, машины, коляски)
  • заводные игрушки, куклы-неваляшки, юла
  • мягкие строительные модули
  • мячи разных размеров (мягкие и звучащие)

Книжный уголок: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Физкультурный уголок: Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений.

  • Для реализации поставленных задач мы используем: рельефные дорожки, доску, ящик, верёвку, обручи, мячи.

Музыкальный уголок: Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Уголок ряжения:

Уголок «уединения»

Главной задачей воспитания дошкольников являются: Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Наша гордость — раздевалка. Группы нашей здесь лицо!

Она радостно встречает всех открывших дверь ее!

Информационный уголок с разной информацией всех родителей здесь ждет

И буклеты, и советы, и вопросы к папам, мамам от детей,

И меню на день, а также папки-передвижки,

которые читать родителям не лень!

Спасибо за внимание

Просмотров: 616
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'
  • Белоусова Наталья Ильинична. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Субботина Надежда Борисовна. Презентация 'Развивающая предметно — пространственная среда с учётом требований ФГОС'
  • Грехова Галина Сергеевна. Предметно-пространственная развивающая среда – как основа реализации образовательной программы ДО
  • Галявова Кадрия Раисовна. Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС.
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Шарафутдинова Гульчечек Анверовна. Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Якуценя Наталья Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда группы
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Бойко Айгуль Ризвановна. Опыт работы по теме: 'Развивающая предметно-пространственная среда по апробации образовательной программы 'Югорский трамплин'
  • Васильева О.И. Лабина Е.В. Лучшая развивающая предметно-пространственная среда для обучения дошкольников ПДД
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Артемова Ирина Владимировна. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
  • Зырянова Ксения Сергеевна. Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
  • Гурина Татьяна Федоровна, Фатыхова Марина Александровна, Тазетдинова Залифа Шарифьяновна. «Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
  • Илясова Анастасия Евгеньевна. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС) В ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь