"Развивающая предметная среда, это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально-моделирующая содержание его духовного и физического развития"
С.Новосёлова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС:
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития
Скачать презентацию
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
возможность двигательной активности детей,
возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной
- Полифункциональной
- Трансформируемой
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной
Насыщенность среды предполагает:
- разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
- должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
- Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
- от образовательной ситуации
- от меняющихся интересов детей
- от возможностей детей
Вариативность среды предполагает:
- наличие различных пространств
- периодическую сменяемость игрового материала
- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
- появление новых предметов
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
- исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды:
- соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Требования к созданию предметно-пространственной среды: безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной.
- яркость, чистота основных цветов игрового материала.
- стимулирование речевой деятельности и эмоциональных реакций.
Оборудование и игровой материал: манеж с игрушками
- дидактический стол с наборами вкладышей, пирамидок 3-5 колец, колпачков, шаров основных цветов
- сюжетно-образные игрушки (куклы, животные), игрушки, отображающие предметы быта (посуда, одежда для кукол)
- двигатели (каталки, машины, коляски)
- заводные игрушки, куклы-неваляшки, юла
- мягкие строительные модули
- мячи разных размеров (мягкие и звучащие)
Книжный уголок: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).
Физкультурный уголок: Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений.
- Для реализации поставленных задач мы используем: рельефные дорожки, доску, ящик, верёвку, обручи, мячи.
Музыкальный уголок: Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Уголок ряжения:
Уголок «уединения»
Главной задачей воспитания дошкольников являются: Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Наша гордость — раздевалка. Группы нашей здесь лицо!
Она радостно встречает всех открывших дверь ее!
Информационный уголок с разной информацией всех родителей здесь ждет
И буклеты, и советы, и вопросы к папам, мамам от детей,
И меню на день, а также папки-передвижки,
которые читать родителям не лень!
Спасибо за внимание
|