Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гаврилова Марина Анатольевна. Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы



Гаврилова Марина Анатольевна. Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы

Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования меняет подход к образовательной деятельности дошкольников и требует использования современных образовательных технологий.

В своей работе со старшими дошкольниками мы активно применяем такие технологии как проектный метод, квест-технологии, создание лэпбуков.

Проектный метод

В этом году мы с детьми реализовали краткосрочный исследовательско-творческий проект "Такие интересные разные профессии". Участниками проекта стали дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Были поставлены такие цели проекта как знакомство с профессиональной деятельностью взрослых и создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Задачи, которые ставились для достижения целей — это расширять представления детей о профессиях взрослых, используемых орудиях труда и трудовых действиях; организовать условия для совместной деятельности детей и родителей; развивать познавательную активность и воспитывать уважительное отношение к людям труда.

 

Идея этого проекта возникла неслучайно. На занятиях, посвященных теме "профессии" нами было отмечено, что дети знакомы, в основном, с теми профессиями, с которыми они часто сталкиваются в жизни — продавец, учитель, парикмахер, повар и т.д. И когда на занятии, я, с целью расширения кругозора, познакомила детей с профессией дегустатора шоколада им стало интересно, а какие есть еще профессии.

Так детям было предложено выбрать тему какой-либо интересной профессии вместе с родителями, подготовить о ней книжку-малышку и познакомить с ней остальных детей. Мы проговорили с детьми, где можно найти информацию о профессиях: прочитать в книге, спросить у взрослых, посмотреть в Интернете.

Результатом нашего проекта стали презентация книжек-малышек об интересных профессиях и создание в группе мини-библиотечки "Эти интересные разные профессии".

Квест-технология

Прародителями квестов являются компьютерные игры, где игрокам приходится решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. В дальнейшем компьютерные квесты перешли в реальную жизнь.

"Реальные" квесты стали активно использоваться в образовании.

Образовательный квест — новая образовательная технология, которая еще только начинает входить в воспитательно-образовательный процесс дошкольников.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой, занимательной форме позволяет познакомить детей с новой информацией, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Квест — это игра, в которой игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, общаться с игровыми персонажами, решать головоломки и т.д. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивации к познанию.

Нами была разработан и проведен квест "Приключения в Мастерграде" с детьми подготовительной группы. Сюжет игры заключался в том, что дети попадают в город Мастерград, где к ним за помощью обращается Главный Мастер. Злой маг Лентяйникус похитил орудия труда жителей города и спрятал их в сундуке. Никто не может открыть этот сундук без ключа. Главный Мастер просит детей отыскать ключ и вернуть орудия труда жителям города. Дети проходят по маршруту, который указан на карте, выполняют различные задания, темы которых связаны с профессиями. В конце игры дети получают ключ и возвращают орудия труда жителям города.

Лэпбук

Лэпбук в переводе с английского "книжка на коленях". Лэпбук представляет собой самодельную папку с кармашками, окошками, конвертиками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Работа с лэпбуком поможет закрепить и систематизировать изученный материал.

На тематической неделе "Город мастеров. Профессии" в каждой группе был создан свой лэпбук. С ними вы можете познакомиться в перерыве. На одном из них я хотела бы остановиться поподробнее.

В лэпбук "Город профессий" включены 11 развивающих элементов:

  • кармашек «Карточки профессий»
  • кармашек «Кому что нужно» с карточками атрибутов профессий
  • раскладушка «Карта города профессий»
  • раскладушка «Рассказ о профессии»
  • конвертик «Спецодежда» с бумажным человечком и одеждой для него
  • вращающийся круг «Кто здесь работает?»
  • книжка-гармошка «Угадай профессию» (загадки)
  • мини-книжка «Стихи о профессиях»
  • мини-книжка «Раскраска»
  • мини-книжки «Кто?» и «Что делает?»
  • мини-книжка «История профессий»

Задания и методические рекомендации:

1. Кармашек «Карточки профессий» — способствует знакомству с внешним видом людей разных профессий, расширению кругозора, развитию логического мышления и памяти.

Задание ребенку: Рассмотреть карточки, найти на каждой характерные именно для названной профессии элементы, использовать карточки как материал в играх и занятиях по теме «профессии».

Примеры игр с карточками:

Игра «Данетки». Разложите по столу карточки (начинайте с небольшого количества) и загадайте какую-нибудь одну из них. Второй игрок должен отгадать ее. Для этого он может задавать вопросы как по рисунку на карточках (например, на картинке человек с черными волосами?), так и по самой профессии (например, этот человек работает с техникой?) Но ответы на вопросы могут быть только «да» или «нет». Считайте количество вопросов – чем их меньше было задано, тем лучше. Сортировка: Предложите ребенку выбрать из всех карточек только те, которые удовлетворяют условию (например, всех, кто одет в спецодежду). Другой вариант: попросите ребенка отобрать только карточки с женщинами или только те, названия профессий на которых содержит букву «Н» и т.п. Придумывайте разные условия для группировки. Игра «Кого нет?». Игра на тренировку памяти. Перед игроком выложите ряд из карточек (начинайте с небольшого количества). Пусть он в течение минуты смотрит и запоминает их. Потом попросите игрока отвернуться и уберите какую-нибудь карточку. Пусть игрок отгадает, какой не стало. Мемори. Играть в игру Мемори (парочки), используя парные карточки, найденные при выполнении задания 2

2. Кармашек «Кому что нужно» — способствует знакомству с атрибутами труда людей разных профессий, расширению кругозора, развитию логического мышления и памяти.

Задание ребенку: Рассмотреть карточки с изображением предметов. Назвать, в какой профессии эти предметы нужны? Для чего они служат? Попросите продемонстрировать, как этими предметами пользоваться (пантомимой). Назвать, какие еще предметы можно использовать в этой профессии? Подобрать к каждой карточке с предметами парную к ней картинку с изображением человека этой профессии (из кармашка «карточки профессий»). Применяя получившиеся пары можно поиграть в настольную игру «Мемори» ( «парочки»).

3. Раскладушка «Карта города профессий» — знакомит детей с классификацией профессий, способствует умению выделять объекты труда.

Задание ребенку: Изучить карту, рассортировать карточки профессий по соответствующим «городам». Назвать свои примеры профессий и написать их на карте (если умеет писать) в специально отведенных местах.

4. Раскладушка «Рассказ о профессии» — способствует ранней профориентации ребенка, развитию связной речи, обогащает словарный запас по теме.

Задание ребенку: Выбрать любую профессию, о которой он хочет рассказать (например, ту, кем он хочет стать, когда вырастет). Нарисовать рисунок об этой профессии и наклеить его в рамку на обложке. Написать название профессии (если умеет, или попросить взрослых). Устно составить рассказ о своей профессии, используя вопросы, приведенные внутри раскладушки (вопросы зачитывает взрослый).

5. Конвертик «Спецодежда» — знакомит ребенка с понятием "спецодежда" и ее назначением, способствует развитию мелкой моторики.

Задание ребенку: Вырезать бумажную куклу и одежды для нее. Подумать и сказать, для чего служит та или иная спецодежда. Нарисовать и вырезать бумажные одежды для куклы, изображающие спецодежду каких-нибудь других профессий. Использовать бумажную куклу в играх на тему «профессии».

6. Вращающийся круг «Кто здесь работает?» — знакомит ребенка с работой различных предприятий и учреждений, расширяет кругозор по теме "профессии", учит получать информацию из дополнительных источников, развивает речь.

Задание ребенку: с помощью взрослых, используя материалы интернета и дополнительной литературы (книги, энциклопедии), познакомиться с организацией работы изображенных предприятий и учреждений, узнать кто там работает и чем они занимаются. После этого можно поиграть в игру: один игрок крутит стрелочку, второй рассказывает о том, кто работает на выбранном месте работы. Потом роли меняются. Другой вариант игры – более сложный, в нем применяется игральный кубик. Правила игры с кубиком: Понадобится игральный кубик и фишки по количеству игроков. Игрок бросает кубик и переставляет свою фишку по делениям круга на нужное количество шагов. Остановившись на какой-то картинке, игрок должен назвать одну профессию человека, который здесь работает. За это он получает один балл. Если не может назвать – то получает 0 баллов. После этого ход переходит ко второму игроку. Названия профессий не должны повторяться. Например, если по попадании фишки на поле «школа» кто-то уже называл профессию «учитель», то игрок должен назвать другую (директор, завуч и т.д.). Игра идет до 20 очков.

7. Книжка-гармошка «Угадай профессию» (загадки) — развивает мышление.

Задание ребенку: Прочитать (или послушать) загадки и отгадать профессию.

8. Мини-книжка «Стихи о профессиях» — способствует развитию речи, знакомству с профессиями

Задание ребенку: Прочитать (или послушать) стихотворения. Выучить наизусть понравившееся.

9. Мини-книжка «Раскраска» — способствует развитию мелкой моторики и фантазии

Задание ребенку: На место круга-головы наклеить фотографию своего лица (или просто рисунок лица человечка). И раскрасить на каждой страничке тело. Перелистывая страницы будет получаться, что человечек переодевается в костюмы разных профессий. На последних страничках нарисовать свой собственный рисунок к любой профессии.

10. Мини-книжки «Кто?» и «Что делает?» — развивает умение подбирать глаголы для обозначения трудовых действий.

Задание ребенку: Перелистывая странички мини-книжек, составлять пары кто и что делает. Например, «доктор-лечит», «водитель-рулит» и т.д. Поиграть в «веселую путаницу»: Намеренно составлять неправильные пары «повар-играет» и т.п.

11. Мини-книжка "История профессий"- знакомит детей с историей появления отдельных профессий, учить находить нужную информацию, развивает речь, обогащает словарный запас.

Задание ребенку: Изучить информацию в книжке и познакомиться с приведенным примером. На последнем листке книжки записать свой пример развития любой профессии, узнав ее историю из энциклопедии или интернета.

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Куличкова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Мир труда и профессий»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по лексической теме: «Профессии». Презентация «Город мастеров».
  • Ушманова Елена Юрьевна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Профессии»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Костина Татьяна Андреевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Денисова Оксана Степановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»
  • Свирина Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Все профессии нужны»
  • Чихирёва Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Хороши все профессии».
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь