Иващенко Елена Витальевна. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир професcий»

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир професий»Воспитатель ИВАЩЕНКО ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА,
ГДОУ №22, г.Усолье-Сибирское-7
Цель занятия: Расширить представление детей о многообразии профессий, поддержать познавательный интерес, любознательность через различные виды совместной взросло-детской детской деятельности

Задачи:
Образовательные задачи:
•    Актуализировать знания о профессиях, полученные ранее
•    Способствовать формированию новых представлений о профессиональном труде взрослых
•    Учить определять профессию по описанию, составлять рассказ о профессии по вербальному образцу.
•    Помочь научиться выделять группы профессий по признаку, предложенному воспитателем

Скачать полный текст конспекта

 

Воспитательные задачи:
•    Способствовать формированию  уважительного отношения к людям труда.
•    Способствовать осознанию необходимости трудиться, делать нечто полезное для окружающих людей
•    Создать условия для формирования познавательного интереса, любознательности
•    Продолжать работу по формированию гуманного, доброжелательного отношения к окружающим
•    Закреплять знание правил этикета, навыков употребления слов вежливости
•    Способствовать повышению самооценки ребенка, осознанию им собственной значимости
Развивающие задачи:
•    Способствовать расширению кругозора воспитанников
•    Формировать грамматический строй речи
•    Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти.
•    Создавать предпосылки для развития творческих способностей

Методическое обеспечение
?    Карточки с изображениями представителей различных профессий
?    Стихотворения о профессиях и труде
?    Атрибуты и предметы для профессий
?    Мяч
?    Аудиосопровождение

Предварительная работа
?    Проведение экскурсии по жилому городку
?    Проведение целевых прогулок на почту, в спортзал, в концертный зал, магазин
?    Заочная экскурсия «Мой папа – защитник Родины»
?    Беседы о людях труда, труде.
?    Познавательные рассказы и презентации о труде
?    Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр
?    Совместная взросло-детская продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов, предметов, инструментов для профессий
?    Слушание песен о профессиях
?    Чтение стихотворений о труде и профессиях, заучивание наизусть
?    Отгадывание загадок о различных профессиях
?    Знакомство с пословицами о труде.

Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Физическая культура»
«Социализация»
«Безопасность»
«Музыка»
«Коммуникация»

Время проведения занятия: 21 ноября 2013 года
Место проведения: ГДОУ «Детский сад №22»

Ход занятия

Воспитатель. Дорогие ребята!  Здравствуйте! Сегодня у нас с вами гости в группе. Поздоровайтесь, пожалуйста. Они к нам пришли для того, чтобы мы рассказали им об известных вам профессиях и узнали что-то новое и интересное. А что такое профессия?
Дети. Это работа, которую человек делает для других.
Воспитатель. Верно. Профессий очень много, и  сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир профессий. На очень необычном автобусе. Хотите? (ответы детей) Но занять место в автобусе может только тот, кто назовет мне профессии людей, работающих в детском саду.
(Дети называют профессии и занимают места.)
Молодцы. Давайте построим наш автобус!
Кто же его поведет?
Дети. Водитель.
Воспитатель. Правильно.
А мы ему поможем.
Приготовьте руки для
пальчиковой гимнастики.
(Пальчиковая гимнастика
по стихотворению Б. Заходера «Шофер»)


Итак, в путь! Скоро мы прибудем на место! Начинаем обратный отсчет (вместе) :5-4-3-2-1. Мы приезжаем в магазин! Кто встретит нас тут?
Дети. Продавец.
Выходит продавец.
ПродавецЯ сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!
Воспитатель. Спасибо вам, продавец игрушек! Ребята, знаете ли вы правила поведения в магазине и других общественных местах? Расскажите, как нужно вести себя в магазине (ответы детей) А чего нельзя делать?(ответы детей) Спасибо. Кто сможет сказать, что еще, кроме игрушек мы покупаем в магазине?
Дети. Продукты, одежду, инструменты.
Воспитатель. Верно. Все это производят люди разных профессий. одежда – результат труда ткачей и портных, Фрукты, овощи, зерно выращивают фермеры,. Давайте отправимся к ним на  нашем автобусе. (дети рассаживаются по местам в автобусе.) По пути на ферму поиграем в игру «Кто где работает?» (Игра с мячом “Кто где трудится?”Кто трудится в космосе? (космонавт) на перекрестке? (Регулировщик) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В цирке? (Клоун, жонглер) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д.)
Даем обратный отсчет 54321 -  нас встречает фермы хозяин
Фермер
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.
(О. Повещенко )

Воспитатель. Ребята, мы с фермером приготовили для вас видеофильм об этой профессии. Давайте посмотрим его.(просмотр сюжета о труде фермеров). Как вы думаете, важен ли труд фермера? Почему? Что производят фермеры? Хотелось бы вам посетить ферму?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Спасибо Вам, фермер, за ваш труд. А нам пора ехать. Правда, в автобусе мы засиделись. Кто поможет нам размяться, стать сильными, ловкими, быстрыми.
Дети. Тренер.
Воспитатель. Пусть наш тренер проведет физкультминутку.
(физкультминутка. Использована песня «Наша армия» 
гр. «Непоседы»)
Если вы были внимательными, то могли услышать, что
в нашей песенке упоминалась еще одна важная профессия.
О чем или о ком шла речь в песне?
Дети. Об армии, о военных.
Воспитатель. Совершенно верно.
Военные заботятся о нашей безопасности. А какие еще
профессии призваны сделать нашу с вами жизнь безопаснее,
выручить нас из беды?
Дети. Полицейские, спасатели, пожарные.
Воспитатель. Совершенно верно. Это тоже очень важные профессии. Занимайте места в автобусе. Сейчас я раздам вам билеты, на которых изображены люди разных профессий. Посмотрите на них внимательно и расскажите о той профессии, которую видите.
(Рассказы 3-4 детей о профессиях: ребёнок должен назвать профессию, место работы, действия, форменную одежду, предметы, необходимые для этого труда)
Молодцы. Нам пора продолжать свое путешествие. Ребята, а вы знаете, что есть профессии, работа которых помогает нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.
У кого на билетах есть такие профессии? Назовите их.
Дети. Музыкант, артист, клоун, балерина, актер.
Воспитатель. Давайте отправимся на нашем автобусе к кому-то из них. Даем обратный отсчет 54321 – мы прибыли в театр. Кто работает здесь? (ответы детей) на сцене театра трудятся актеры. И наши актеры представят нам спектакль. Пусть наш автобус превратится в зрительный зал. (дети перестраивают стулья в полукруг)


Сценка о важности профессий.
Пекарь.Я пекарь. Каждое утро я пеку хлеб.
А хлеб нужен всем людям. Хлеб - всему голова.
А значит моя профессия – самая важная!
Врач. Я врач. Я помогаю людям быть здоровыми.
Если у человека болит горло, он не сможет даже
есть хлеб. А когда я вылечу его, тогда труд пекаря
будет нужным. Значит моя профессия –
самая важная.
Строитель.А я строитель. Если я не построю
пекарню или поликлинику, то негде будет печь
хлеб и лечить людей. Поэтому моя профессия
самая важная.
Швея. А я швея. Если я не буду шить одежду для врача, для пекаря и для строителя, то вы не сможете работать.
Малыш. А я просто мальчик. Я слушал всех вас, но так и не понял, какая же профессия самая важная?
Воспитатель.Ребята, так какая профессия –
самая важная?(ответы детей) Действительно ребята,
важны все без исключения профессии. Почетен
любой труд. Поблагодарим аплодисментами наших актеров.(аплодисменты)
А нам с вами пора возвращаться в сад..

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Наше путешествие закончено. Мне очень интересно, понравилось ли вам знакомиться с профессиями? Ребята, скажите, кем вы хотите стать? Какие профессии вам запомнились?
(ответы детей)

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Агафонова Ирина Александровна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы 'Важная профессия - пожарный'
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь