Татьяна Аграмакова. Конспект занятия по теме: 'Изменение по падежам существительных в единственном числе'

Конспект занятия по теме: Изменение по падежам существительных в единственном числеЦЕЛИ:

1. Учить детей изменять по падежам существительные в единственном числе.

2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

3. Закрепить лексические темы «Домашние животные», «Домашние птицы».

4. Развивать память, мышление, воображение.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Конверт, песни «Голубой вагон», «Улыбка», предметные картинки домашних животных и птиц, фотоаппарат, мяч, пища для животных (молоко, косточка, овес, хлеб, червяк, трава, пшено), мягкая игрушка-кролик.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1. Оргмомент. Логопед: «Ребята, пока вы играли, нам в группу принесли письмо. Кто бы его мог прислать? Вам интересно узнать, что в этом письме написано? Давайте его прочитаем. Слушайте внимательно».

Логопед, читает детям письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам кролик Филя. Живу я в сказочной деревне, где очень много домашних животных и птиц. Хочу пригласить вас к себе в гости. Очень жду встречи. Приезжайте поскорее.

Логопед: «Ну, что ребята поедем в гости к Филе? Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь!»

Дети строятся «паровозиком» и «едут» под музыку. Музыка останавливается – дети садятся на стульчики.

2. Логопед: «А вот и Филя. Здравствуй Филя!». Кролик здоровается с детьми. Предлагает отгадать загадки и назвать животных и птиц, которые живут в деревне. Логопед показывает картинки.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

 

Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)

 

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

Молока дает. (Корова)

 

Рогатая, бородатая,

На лужок побежала,

«Ме – е!» - закричала. (Коза)

 

Кушает овес,

Причесана гладко.

Кто это? (Лошадка)

 

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Петя… (петушок).

 

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто это? (Гусь)

 

Шла по берегу – нырнула,

Поплыла – не утонула. (Утка)

 

3. Филя: «Ребята, вы можете всех животных сфотографировать на память».

Дети берут фотоаппарат и «фотографируют» животных. Затем каждый ребенок говорит, кого он «сфотографировал».

4. Логопед: «Ребята, посмотрите. У вас получились очень красивые фотографии домашних животных и птиц. Но вы помните, что мы попали в сказочную деревню? А поэтому фотографии у нас – волшебные. Они могут появляться и исчезать. Давайте посмотрим, как они это делают.

Проводится игра «Кого не стало».

5. Логопед: - Ребята, посмотрите. Филя что это?

- Это волшебный мяч, который умеет превращать детей в животных.

- Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем, в кого нас может превратить этот мяч.

Логопед кидает мяч ребенку и называет животное. Ребенок отвечает, кем он стал.

 

6. Филя: «Наши животные проголодались. Ребята вы мне поможете покормить их? Посмотрите, что у меня есть».

Детям показывают пищу для животных: молоко, косточку, овес, хлеб, травку, червяка, пшено.

Логопед: «Ребята, давайте поможем Филе. Вы должны сказать, кому мы что дадим».

7. Филя: «Ребята, а вы любите мечтать? Давайте сейчас с вами помечтаем. Закройте глаза. Подумайте о вашем любимом домашнем животном. О ком вы мечтаете?».

Дети отвечают полными предложениями.

8. Филя: «Ребята, я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Вам понравилось у меня в сказочной деревне? Но теперь нам надо прощаться!».

Дети прощаются. Звучит музыка.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь