ЦЕЛИ:
1. Учить детей изменять по падежам существительные в единственном числе.
2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
3. Закрепить лексические темы «Домашние животные», «Домашние птицы».
4. Развивать память, мышление, воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Конверт, песни «Голубой вагон», «Улыбка», предметные картинки домашних животных и птиц, фотоаппарат, мяч, пища для животных (молоко, косточка, овес, хлеб, червяк, трава, пшено), мягкая игрушка-кролик.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент. Логопед: «Ребята, пока вы играли, нам в группу принесли письмо. Кто бы его мог прислать? Вам интересно узнать, что в этом письме написано? Давайте его прочитаем. Слушайте внимательно».
Логопед, читает детям письмо:
Дорогие ребята! Пишет вам кролик Филя. Живу я в сказочной деревне, где очень много домашних животных и птиц. Хочу пригласить вас к себе в гости. Очень жду встречи. Приезжайте поскорее.
Логопед: «Ну, что ребята поедем в гости к Филе? Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь!»
Дети строятся «паровозиком» и «едут» под музыку. Музыка останавливается – дети садятся на стульчики.
2. Логопед: «А вот и Филя. Здравствуй Филя!». Кролик здоровается с детьми. Предлагает отгадать загадки и назвать животных и птиц, которые живут в деревне. Логопед показывает картинки.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молока дает. (Корова)
Рогатая, бородатая,
На лужок побежала,
«Ме – е!» - закричала. (Коза)
Кушает овес,
Причесана гладко.
Кто это? (Лошадка)
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
Петя… (петушок).
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь. Кто это? (Гусь)
Шла по берегу – нырнула,
Поплыла – не утонула. (Утка)
3. Филя: «Ребята, вы можете всех животных сфотографировать на память».
Дети берут фотоаппарат и «фотографируют» животных. Затем каждый ребенок говорит, кого он «сфотографировал».
4. Логопед: «Ребята, посмотрите. У вас получились очень красивые фотографии домашних животных и птиц. Но вы помните, что мы попали в сказочную деревню? А поэтому фотографии у нас – волшебные. Они могут появляться и исчезать. Давайте посмотрим, как они это делают.
Проводится игра «Кого не стало».
5. Логопед: - Ребята, посмотрите. Филя что это?
- Это волшебный мяч, который умеет превращать детей в животных.
- Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем, в кого нас может превратить этот мяч.
Логопед кидает мяч ребенку и называет животное. Ребенок отвечает, кем он стал.
6. Филя: «Наши животные проголодались. Ребята вы мне поможете покормить их? Посмотрите, что у меня есть».
Детям показывают пищу для животных: молоко, косточку, овес, хлеб, травку, червяка, пшено.
Логопед: «Ребята, давайте поможем Филе. Вы должны сказать, кому мы что дадим».
7. Филя: «Ребята, а вы любите мечтать? Давайте сейчас с вами помечтаем. Закройте глаза. Подумайте о вашем любимом домашнем животном. О ком вы мечтаете?».
Дети отвечают полными предложениями.
8. Филя: «Ребята, я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Вам понравилось у меня в сказочной деревне? Но теперь нам надо прощаться!».
Дети прощаются. Звучит музыка.
|