- Воронова Ольга Юрьевна, воспитатель
- Лукашина Наталья Александровна, воспитатель
ГБОУ Школа №1566 ДО 7 «Сказка», г. Москва
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о свойствах различных тканей;
- Формировать умение определять эти свойства и устанавливать связи между качествами материала и его назначением;
- Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов;
- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге
Развивающие:
- развивать интерес к экспериментированию с разным материалом;
- развивать мыслительную активность, познавательную активность, мышление, мелкую моторику кистей рук;
- Развивать речь как средство общения
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: красивая коробочка с образцами тканей, планшеты, карандаши, таблицы исследователя, лупы, тарелочки, емкость с водой, пипетки, салфетки, белый ситец, краски гуашь, кисти, трафареты одежды, фартуки, перчатки (всё по количеству детей)
Ход занятия:
Входит озадаченный корреспондент: (девочка из группы) «Да, сложное задание поручил мне редактор нашего журнала – написать статью о модной одежде. Слышала я, что именно сегодня открывается выставка современной модной одежды в детском саду «Сказка». А не отправиться ли мне туда?»
Воспитатель: — Внимание! Внимание!
Приглашаем всех желающих на выставку – презентацию современной, модной одежды. На выставке вы сможете не только рассмотреть красивую и яркую одежду, но и познакомиться с тканями, из которых сшита наша одежда.
Корреспондент: — Здравствуйте, меня зовут Виктория. Я корреспондент журнала «Модный стиль». Я хочу сделать репортаж о вашей выставке.
В. – Здравствуйте! Меня зовут Ольга Юрьевна. Я являюсь организатором выставки красивой, модной одежды. Всем сегодня повезло. Вам выпала возможность стать первыми участниками нашей выставки. А право открыть выставку я предоставляю корреспонденту журнала «Модный стиль» (даёт ножницы и он разрезает ленточку)
В. – Проходите, пожалуйста! Обратите внимание на красоту и разнообразие нашей одежды. (дети- модели показывают одежду)
К. – А можно мне взять интервью у участников показа?
В. – Конечно, можно.
К. (обращается к участникам) – Что вы можете рассказать о своей модели? (Рассказы детей о том, для чего предназначена их модель)
К. (обращается к залу) – А зачем люди носят одежду? (чтобы защитить свое тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным)
К. – Скажите, а зачем так много одежды одному человеку? (всегда быть модным, по-разному одеваться в разную погоду, ходить в гости, в театр, на праздник)
- Из чего шьют одежду? (из ткани). – А ткань одинаковая или разная? (ответы детей)
В. – У нас при нашей выставке работает специальная лаборатория, где изучают разные секреты ткани, вы хотите там побывать? (Да)
К. –О! Это интересно, а можно и мне с вами?
В. – Приглашаю вас в нашу лабораторию.
(проходим к столам, где будем проводить опыты)
В.2. –Здравствуйте, я старший консультант лаборатории по изучению секретов ткани. Меня зовут Наталья Александровна. Ребята, сегодня у каждого из вас будет своя ткань. а вот какая, вы выберете сами. У меня есть вот такая красивая коробка, в ней лежат кусочки тканей. можно засунуть в окошечко руку и выбрать образец ткани для исследования ее секретов (дети выбирают ткань и если могут. называют ее)
В.2. (ст. консультант) – Обратите внимание! Для каждого из вас приготовлен планшет исследователя с таблицей, где отмечены разные секреты тканей. Но есть ли этот секрет у вашей ткани, надо еще узнать. Давайте приступим к первому опыту.
К. (наблюдает за работой детей, фотографирует)
1 опыт. – Мы знаем, что одежду шьют из ткани. А сама ткань из чего состоит? (из ниток)
Давайте проверим. Попробуем вытащить ниточку из нашей ткани.
Возьмите лупу и посмотрите, видно, как переплетаются нити или нет? (если ниточка не выдергивается, значит нитки очень плотно лежат друг с другом и сильно переплетаются)
- Какой секрет ткани мы открыли? (плотная или нет). Отметьте в своем планшете исследователя этот секрет ткани.
2 опыт. – А теперь проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит одежда из нее дышит и нам будет не жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).
Отметьте этот секрет в планшете.
3 опыт. – Проверим ткань на прочность. Попробуем разорвать ткань. Потяните ее двумя руками, что происходит? Где нам пригодится то, что ткань прочная?
(чтобы одежда быстро не рвалась)
Не забываем отмечать результаты исследования в планшете
4 опыт. – Проверим ткань на легкость. Подбросим рукой наш кусочек. Как быстро он упал вниз? Какая ткань: лёгкая или тяжелая?. Отметьте у себя результат.
5 опыт. – Теперь нам надо узнать мнётся наша ткань или нет? Смели кусочек двумя руками, а потом расправили. Что произошло с тканью? Для какой одежды используют этот секрет? (чтобы одежда не мялась)
6 опыт. – Ну и последнее: проверим ткань на непромокаемость. Положим в тарелочку сухую бумажную салфетку, затем ткань. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет). Записываем результат исследования
В конце опытов корреспондент просит ребят рассказать о своем образце ткани, опираясь на план исследования (какие секреты в ходе экспериментов дети узнали о своей ткани, что же можно из нее сшить).
В.2. – Ребята, вы рассказали про свои ткани, а посмотрите, чем же еще они отличаются друг от друга? (цветом). Да, сначала все ткани были белые! но эти ткани раскрасили дизайнеры, они придумали цвет и рисунок. Вы хотите попробовать себя в роли дизайнера? Приглашаю в нашу студию дизайна. (дети надевают фартуки и перчатки).
мы будем художниками и создадим свой дизайн ткани. Возьмите по кусочку ситца и придумайте свой узор на ткани (дети приступают к работе).
К. – Интересные варианты получились у ребят. А что можно сшить из такой ткани?
В.2. –А у нас есть трафареты одежды, пусть дети подберут для себя подходящую модель.
Корреспондент спрашивает, почему именно этот трафарет выбрали? Благодарит за то, что теперь может написать статью. (Уходит)
Танец с шарфиками
Уборка рабочих мест
Таблица исследователя
|