Лукашина Наталья Александровна Воронова Ольга Юрьевна. Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)

Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)

  • Воронова Ольга Юрьевна, воспитатель
  • Лукашина Наталья Александровна, воспитатель

ГБОУ Школа №1566 ДО 7 «Сказка», г. Москва

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление о свойствах различных тканей;
  2. Формировать умение определять эти свойства и устанавливать связи между качествами материала и его назначением;
  3. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов;
  4. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге

Развивающие:

  1. развивать интерес к экспериментированию с разным материалом;
  2. развивать мыслительную активность, познавательную активность, мышление, мелкую моторику кистей рук;
  3. Развивать речь как средство общения

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: красивая коробочка с образцами тканей, планшеты, карандаши, таблицы исследователя, лупы, тарелочки, емкость с водой, пипетки, салфетки, белый ситец, краски гуашь, кисти, трафареты одежды, фартуки, перчатки (всё по количеству детей)

Ход занятия:

Входит озадаченный корреспондент: (девочка из группы) «Да, сложное задание поручил мне редактор нашего журнала – написать статью о модной одежде. Слышала я, что именно сегодня открывается выставка современной модной одежды в детском саду «Сказка». А не отправиться ли мне туда?»

Воспитатель: — Внимание! Внимание!

Приглашаем всех желающих на выставку – презентацию современной, модной одежды. На выставке вы сможете не только рассмотреть красивую и яркую одежду, но и познакомиться с тканями, из которых сшита наша одежда.

Корреспондент: — Здравствуйте, меня зовут Виктория. Я корреспондент журнала «Модный стиль». Я хочу сделать репортаж о вашей выставке.

В. – Здравствуйте! Меня зовут Ольга Юрьевна. Я являюсь организатором выставки красивой, модной одежды. Всем сегодня повезло. Вам выпала возможность стать первыми участниками нашей выставки. А право открыть выставку я предоставляю корреспонденту журнала «Модный стиль» (даёт ножницы и он разрезает ленточку)

В. – Проходите, пожалуйста! Обратите внимание на красоту и разнообразие нашей одежды. (дети- модели показывают одежду)

К. – А можно мне взять интервью у участников показа?

В. – Конечно, можно.

К. (обращается к участникам) – Что вы можете рассказать о своей модели? (Рассказы детей о том, для чего предназначена их модель)

К. (обращается к залу) – А зачем люди носят одежду? (чтобы защитить свое тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным)

К. – Скажите, а зачем так много одежды одному человеку? (всегда быть модным, по-разному одеваться в разную погоду, ходить в гости, в театр, на праздник)

- Из чего шьют одежду? (из ткани). – А ткань одинаковая или разная? (ответы детей)

В. – У нас при нашей выставке работает специальная лаборатория, где изучают разные секреты ткани, вы хотите там побывать? (Да)

К. –О! Это интересно, а можно и мне с вами?

В. – Приглашаю вас в нашу лабораторию.

(проходим к столам, где будем проводить опыты)

В.2. –Здравствуйте, я старший консультант лаборатории по изучению секретов ткани. Меня зовут Наталья Александровна. Ребята, сегодня у каждого из вас будет своя ткань. а вот какая, вы выберете сами. У меня есть вот такая красивая коробка, в ней лежат кусочки тканей. можно засунуть в окошечко руку и выбрать образец ткани для исследования ее секретов (дети выбирают ткань и если могут. называют ее)

В.2. (ст. консультант) – Обратите внимание! Для каждого из вас приготовлен планшет исследователя с таблицей, где отмечены разные секреты тканей. Но есть ли этот секрет у вашей ткани, надо еще узнать. Давайте приступим к первому опыту.

К. (наблюдает за работой детей, фотографирует)

1 опыт. – Мы знаем, что одежду шьют из ткани. А сама ткань из чего состоит? (из ниток)

Давайте проверим. Попробуем вытащить ниточку из нашей ткани.

Возьмите лупу и посмотрите, видно, как переплетаются нити или нет? (если ниточка не выдергивается, значит нитки очень плотно лежат друг с другом и сильно переплетаются)

- Какой секрет ткани мы открыли? (плотная или нет). Отметьте в своем планшете исследователя этот секрет ткани.

2 опыт. – А теперь проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит одежда из нее дышит и нам будет не жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).

Отметьте этот секрет в планшете.

3 опыт. – Проверим ткань на прочность. Попробуем разорвать ткань. Потяните ее двумя руками, что происходит? Где нам пригодится то, что ткань прочная?

(чтобы одежда быстро не рвалась)

Не забываем отмечать результаты исследования в планшете

4 опыт. – Проверим ткань на легкость. Подбросим рукой наш кусочек. Как быстро он упал вниз? Какая ткань: лёгкая или тяжелая?. Отметьте у себя результат.

5 опыт. – Теперь нам надо узнать мнётся наша ткань или нет? Смели кусочек двумя руками, а потом расправили. Что произошло с тканью? Для какой одежды используют этот секрет? (чтобы одежда не мялась)

6 опыт. – Ну и последнее: проверим ткань на непромокаемость. Положим в тарелочку сухую бумажную салфетку, затем ткань. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет). Записываем результат исследования

В конце опытов корреспондент просит ребят рассказать о своем образце ткани, опираясь на план исследования (какие секреты в ходе экспериментов дети узнали о своей ткани, что же можно из нее сшить).

В.2. – Ребята, вы рассказали про свои ткани, а посмотрите, чем же еще они отличаются друг от друга? (цветом). Да, сначала все ткани были белые! но эти ткани раскрасили дизайнеры, они придумали цвет и рисунок. Вы хотите попробовать себя в роли дизайнера? Приглашаю в нашу студию дизайна. (дети надевают фартуки и перчатки).

мы будем художниками и создадим свой дизайн ткани. Возьмите по кусочку ситца и придумайте свой узор на ткани (дети приступают к работе).

К. – Интересные варианты получились у ребят. А что можно сшить из такой ткани?

В.2. –А у нас есть трафареты одежды, пусть дети подберут для себя подходящую модель.

Корреспондент спрашивает, почему именно этот трафарет выбрали? Благодарит за то, что теперь может написать статью. (Уходит)

Танец с шарфиками

Уборка рабочих мест

Таблица исследователя

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД ОО 'Познание' (Формирование целостной картины мира) подготовительная к школе группа беседа на тему: «Одежда.Ткани»
  • Павлова Наталья Николаевна. Проект «Ткани разные нужны».
  • Галимова Ольга Александровна. Мастер-класс: «пион» из ткани
  • Редактор. Открытка с рисунком на ткани
  • Портнова Ольга Ивановна. План-конспект по художественно-эстетической деятельности: «Волшебство на ткани» (I и I I часть)
  • Редактор. Поделки из пластиковх бутылок и ткани - Ваза
  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Пыркова Людмила Юрьевна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»
  • Альпаутова П.С.. Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».
  • Гаврилова Александра Александровна. Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь