Смолина Татьяна Александровна. Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе»

Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе»

Подготовила воспитатель логопедической группы Смолина Татьяна Александровна Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад комбинированного вида № 18 «Светлячок» (АОУ детский сад № 18) 2017 год.

Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с различными видами тканей
  • формировать представления о свойствах различных тканей
  • формировать умение сравнивать свойства тканей посредством проведения практических опытов
  • учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

  • развивать умение грамотно строить высказывания
  • развивать умение делать выводы, обобщения
  • развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

сундучок, образцы тканей (ситец, драп, лён, атлас, бархат, органза, болонья), лупы, 2 пластиковые бутылки с тёплой водой, ножницы, ёмкость для воды, одноразовые стаканчики, ложки, фен, вата, клубок.

ХОД НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, на предыдущих занятиях мы обсуждали, какие виды тканей бывают, откуда они берутся, как человек их изготавливает. А сейчас мы поговорим об особенностях, о свойствах, об отличиях тканей. Вы сегодня будете настоящими учёными — экспериментаторами и узнаете что-то новое и интересное о тканях.

Воспитатель садится вместе с детьми в круг на ковёр.

- Ребята, я принесла для вас сундучок. Как вы думаете, что в нём находится?

-Ткани.

-Верно. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель достаёт первую ткань – хлопковую (сатиновую). Дети рассматривают, трогают лоскуток и называют признаки данной ткани (натуральная — синтетическая; тонкая — толстая, плотная, прочная; нежная, мягкая, приятная на ощупь — грубоватая; гладкая — шероховатая, шершавая, ворсистая; лёгкая — тяжёлая; прозрачная — непрозрачная; блестящая, красивая и т. д.).

2. Сравнение тканей по теплопроводности.

-Отгадайте мою загадку:

Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки-
Над миром пушинки.

-Зима.

-Правильно. Как вы думаете, какая ткань подошла бы для зимней одежды и почему? (предположения детей). Давайте рассмотрим ткань из драпа (дети называют признаки ткани и сравнивают её с ситцем).

Опыт 1:

Возьмём 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем одну бутылку в ситец, а другую — в драп. Как вы думаете, где быстрее остынет вода? (ответы детей). О результатах опыта мы узнаем в конце занятия.

3. Определение причины прочности ткани.

Далее воспитатель достаёт из сундучка ещё несколько видов тканей (льняную, атласную, бархатную); дети называют их признаки.

Ребята, любая ткань достаточно прочная, крепкая (дети тянут, дёргают ткань). Почему же ткань не разваливается на части? (предположения детей). Давайте заглянем внутрь ткани с помощью лупы.

Опыт 2:

Каждому ребёнку выдаётся лоскуток ткани и лупа. Дети приходят к выводу, что ткань состоит из волокон, нитей, которые переплетаются между собой и крепко держат друг друга.

4. Определение водопроницаемости ткани.

- А сейчас я приглашаю вас занять свои места за экспериментальными столами, чтобы вы смогли почувствовать себя настоящими учёными.

- Отгадайте мою загадку:

Пришла волшебница прекрасная,

Листву без краски перекрасила.

- Конечно же, это осень. Как вы думаете, из какой ткани лучше шить осеннюю одежду? Почему? (ответы детей).

Опыт 3:

Сейчас мы проведём эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду.

На столе у каждого ребёнка находятся два стаканчика, накрытые ситцем и болоньей, ёмкость с водой и чайная ложка. Дети набирают ложкой воду и выливают её сначала на ситцевую ткань, затем на болонью. Ситцевая ткань намокла, и вода стекла в стаканчик. Болонья не намокла и не пропустила воду. Дети приходят к выводу, что ситцевая ткань водопроницаемая, а болонья- водонепроницаемая. А значит, в дождливую осеннюю погоду лучше носить одежду из непромокаемой болоньевой ткани.

5. Определение воздухопроницаемости ткани.

-Отгадайте следующую загадку:
В чистом небе солнце светит ярко,
Можно искупаться, очень жарко.
Так люблю я время года это.

Угадали? Ну, конечно, … (лето).

- Дети, как вы считаете, какие ткани подошли бы для летней одежды и почему? (ответы детей).

- Чтобы человеку летом не было жарко, и он не потел, ткань должна хорошо пропускать воздух. Давайте проверим, какая ткань пропускает воздух, а какая нет.

Опыт 4:

Для опыта нам потребуются 2 вида ткани (натуральная и синтетическая), фен и комочек ваты. С помощью фена продуваем по очереди оба вида ткани и наблюдаем за ватой. В случае с хлопковой тканью вата улетела, а в случае с синтетикой осталась на месте. Дети приходят к выводу, что через натуральные ткани воздух проходит легко, а через синтетические — плохо. Значит, натуральные ткани лучше подходят для пошива летней одежды, а в синтетической одежде нам будет жарко.

6. Динамическая пауза:

Физкультминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли:
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.

Игра «Сядет тот, у кого…»:

Воспитатель предлагает сесть тому, у кого в одежде ткань в клеточку, в горошек, в полоску, у кого есть синий цвет, жёлтый цвет и т. д.

7. Сравнение тканей по способности мяться.

Опыт 5:

-Сейчас мы проверим, какой вид ткани, натуральный или синтетический, мнётся сильнее.

У каждого ребёнка два лоскутка ткани. Сначала мнём хлопковую ткань, а затем синтетическую. Дети убеждаются в том, что натуральная ткань сильно измялась, а синтетическая практически не изменила свою форму.

8. Сравнение тканей по плотности.

Опыт 6:

Дети берут лоскутки ситца, драпа, органзы и пытаются разрезать их ножницами. Дети приходят к выводу, что чем тоньше ткань, тем легче ее разрезать ножницами.

9. Оценка результатов первого опыта.

- А теперь пришло время проверить результаты нашего первого опыта. Давайте развернем ткани на бутылочках и потрогаем их. Какая теплее? Как вы думаете почему?

Дети делают вывод, что более толстая и плотная ткань лучше сохраняет тепло и защищает от холода.

10. Рефлексия и итог занятия.

- Ребята, сегодня, благодаря опытам, вы много узнали о свойствах тканей. Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о той работе, которую мы с вами выполнили.

Дети садятся в круг, перекатывают друг другу клубочек и говорят о том, что им запомнилось и понравилось больше всего.

Просмотров: 278
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Альпаутова П.С.. Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».
  • Гаврилова Александра Александровна. Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»
  • Пыркова Людмила Юрьевна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»
  • Лукашина Наталья Александровна Воронова Ольга Юрьевна. Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД ОО 'Познание' (Формирование целостной картины мира) подготовительная к школе группа беседа на тему: «Одежда.Ткани»
  • Редактор. Открытка с рисунком на ткани
  • Галимова Ольга Александровна. Мастер-класс: «пион» из ткани
  • Редактор. Поделки из пластиковх бутылок и ткани - Ваза
  • Павлова Наталья Николаевна. Проект «Ткани разные нужны».
  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Портнова Ольга Ивановна. План-конспект по художественно-эстетической деятельности: «Волшебство на ткани» (I и I I часть)
  • Чихирёва Наталья Александровна. Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь