Шадрина Анна Анатольевна. Как увлекательно провести выходные с ребенком 'Музей Кукол'

Как увлекательно провести выходные с ребенком Музей КуколКак увлекательно провести выходные с ребенком "Музей Кукол"

Автор составитель воспитатель ГБДОУ детского сада №19 Шадрина Анна Анатольевна. Консультация для родителей.

В музей с родителями.

Римляне говорят, что человек, проживший в городе три дня, обычно считает, что узнал его хорошо, тот, кто прожил в нем три месяца, понимает, что ему удалось кое-что узнать и увидеть, а если доведется ему в этом городе прожить три года, он убедится, что почти ничего об этом городе не знает.

 

А знаем ли мы свой город, родившись и прожив в нем десятилетия? Общеизвестна историческая и художественная значимость Санкт – Петербурга. Этот великий город на Неве представляет собой уникальный музей – собрание выдающихся исторических, культурных и архитектурных достопримечательностей, и познание его сокровищ является делом бесконечно увлекательным. История Санкт – Петербурга очень интересна и многообразна. Мы живем в уникальном городе. Любите его, любуйтесь его архитектурой, его памятниками, его белыми ночами, берегите его, изучайте его. Город – музей – город музеев – другого такого в нашей стране нет.

Дорогие родители, глубокоуважаемые дедушки и бабушки! Теперь в безумном ритме современной жизни нам кажется, что телевизор, интернет, радио могут заменить Вашим детям и внукам Вас, родных и близких, ваше душевное тепло. Но это невозможно. Всё лучшее укореняется в душе только в прямом и теплом соприкосновении с родной душой! Дети должны чувствовать себя продолжателями рода, который уходит корнями в далекое прошлое. Не поленитесь поискать старые реликвии, вещи и бумаги, и посмотрите их вместе с детьми. Вам и самим будет интересно вспомнить былое.

А еще, как можно чаще ходите с Вашими детьми на прогулки по исторической части Петербурга. Поверьте, Вам тоже будет приятно побродить по городу, побывать в его пригородах. Только не перегружайте детей! Просто почаще вовлекайте их в диалог, предоставляйте им возможность самим искать ответы на вопросы. Дети поразят Вас обилием информации, которой они владеют.

Для многих взрослых совместное с детьми посещение музея представляется проблематичным не столько из – за недостатка времени, сколько из – за неумения выбрать адекватную модель поведения. Современный музей не требует, чтобы родители превращались в профессионального педагога или музейного специалиста. Семейное посещение музея имеет все основания стать поводом для неформального общения, обсуждения общих проблем, размышлений. Сходите с детьми в музеи, их в Санкт – Петербурге очень много.

Неподалеку от набережной реки Смоленки и часовни Ксении Блаженной — покровительницы Санкт-Петербурга расположился один из самых уютных и гостеприимных музеев города на Неве – Петербургский музей кукол

Один из первых негосударственных музеев России, он был создан в 1998 году при научно-методическом руководстве Российского Этнографического музея. Основу музейных фондов составили несколько частных коллекций. Ныне музейные экспозиции пополняются современными авторскими и антикварными куклами.

Сейчас это единственный музей в Санкт-Петербурге, наиболее полно рассказывающий о куклах. 9 залов постоянной экспозиции, среди которых залы интерьерной куклы, сказки, русской фольклорной куклы, традиционных обрядов и праздников, залы “Театр и маскарад” и “Лесное царство”, а также демонстрационные мастерские по изготовлению сувенирной куклы открывают посетителям мир кукол.

Важную часть экспозиции музея составляют куклы, текстильные коллажи, маски, выполненные студентами постановочного факультета Академии театрального искусства. Лучшие работы студентов, собранные в залах музея, созданы в Театральной Академии в разное время под руководством ведущих преподавателей факультета — Т. В. Слезиной, Л. В. Лудиновой.

Сотрудничество с Академией театрального искусства способствовало возникновению нового для Петербургского музея кукол принципа экспонирования. Компоновка каждой витрины уподобляется театральной сцене, на которую выходят кукольные персонажи, что создает эффект своеобразного погружения зрителя в волшебную кукольную атмосферу.

Куклы как детские игрушки

Куклы как детские игрушки появились достаточно поздно. Материалом для их изготовления служили фарфор, дерево или ценные металлы, поэтому стоили они достаточно дорого. Иногда часть куклы для удешевления делалась тряпичной.

Даже в XIX веке купить куклу могли позволить себе только очень богатые люди. Их хранили в специальных шкафах или кукольных домах. Механическая же кукла являлась раритетом и настоящей драгоценностью. С появлением папье-маше куклы стали делать из этого материала и стоимость их резко снизилась. Появились различные виды кукол: говорящие или плачущие, ходящие.

После того, как развилась химическая и полимерная промышленность, куклы стали изготовлять и из полимерных материалов, ассортимент их резко увеличился, их производство было пущено на поток. Среди современных кукол широко известны пупсы, Барби и ее свита. Существуют целые кукольные народы, например Cabbage Patch Kids (детишки с капустной грядки). Многие современные куклы, как и прочие игрушки, являются электронными устройствами.

Куклы часто изготовляют чисто в сувенирных или рекламных целях: куклы в национальных костюмах, куклы-символы (талисманы) каких-либо мероприятий, гигантские куклы в диснейлендах или магазинах.

Во многих странах куклы, которые продают туристам, являются серьезным источником дохода. Например, японские деревянные куклы, которые, если им поворачивают голову, издают забавный звук. В Испании, Италии и в латиноамериканских странах во время карнавалов продают куклы, очень точно имитирующие тело человека (иногда даже вульгарно и эпатирующе) и одетые в карнавальные костюмы.

Кукла — персонаж спектакля.

Кукла в спектакле (кукольном или с участием актёров-людей) часто называется марионеткой. Также широко известны перчаточные куклы или би-ба-бо.

Такими куклами управляют либо надев на руку, либо с помощью проволочных или веревочных устройств. Отсюда пошло известное выражение «дергать за веревочки», то есть манипулировать кем-то. Часто зрители видят не самих кукол, а только их силуеты (театр теней, пришедший из Юго-Восточной Азии). Впрочем, кукловоды и содатели кукол-персонажей придумывают все новые способы управлять ими, иногда с использованием новейших технологий.

В каждом регионе мира и даже каждой стране имеются свои излюбленные виды кукольных персонажей и кукольных театров: русские петрушки, английский Панч и так далее.

Гигантские куклы, как доспехи надетые на актёров, появились в диснейлендах и как вид рекламы во второй половине XX века. На них и сейчас большая мода, они частые персонажи детских спектаклей или мероприятий.

Кукла в искусстве

Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, анекдотов, мультфильмов (см. мультфильм «Босоножка и её друзья»).

Достаточно вспомнить знаменитого «Щелкунчика», который не только является героем сказки Гофмана и балета П. И. Чайковского, но повлиял на творчество многих писателей и художников.

В сказках кукла чаще всего является волшебной помощницей, которая при уважительном отношении к ней помогает советом и делом своему хозяину. Возможно, в этом отразились древние языческие обряды, когда глиняная, металлическая, костяная или деревянная человеческая или человекоподобная фигурка выполняла роль фетиша или идола.

Рекомендации при посещении музея.

  • Перед экскурсией накормить ребенка.
  • Рассказать о правилах поведения в музее.
  • По дороге на выставку поиграйте с ребенком в словесные игры.
  • Не ругайте ребенка за капризы во время экскурсии.
  • При выходе из музея купите недорогие сувениры на память.
Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Безматерных Елена Анатольевна. Тема: «Мастер – класс по изготовлению Русско-народной тряпичной куклы Отдарок»
  • Яковлева Марина Петровна. Проект: «Забытые старые куклы и современно новые»
  • Жаркова Нина Анатольевна. Консультация для родителей и воспитателей 'Куклы для мальчиков'
  • Наталья Абраменко. Роль куклы в жизни дошкольника
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки
  • Кудинова Татьяна Александровна. Куклы из бросового материала
  • Швалева Татьяна Николаевна. Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
  • Романович Марина Анатольевна. Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Непомнящая Олеся Александровна. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Презентация 'КУКЛЫ НАРОДОВ СЕВЕРА'
  • Редактор. Как играть в куклы
  • Азарова Наталья Александровна. Конспект творческой мастерской «В гостях у тряпичной куклы»
  • Редактор. Как украсить волосы куклы
  • Исмагилова Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
  • Вощенко Светлана Петровна. Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Угощение для куклы Маши»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер класс по изготовлению куклы-оберега «Масленица»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
  • Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна. Проект «История куклы»
  • Тесленко Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации на тему: «Пальто для куклы».
  • Пучкова Наталья Геннадьевна. «Куклы из фоамирана»
  • Главный Редактор. Поделки из соломы - Куклы
  • Таскина М. Игра: Украсим платье для куклы.
  • Ольга Федосова. 'КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА'
  • Главный Редактор. Куклы из соленого Теста
  • Романович Марина Анатольевна. Проект Тема: «Секреты бабушкиного сундука» (куклы-обереги)
  • Драгилева Владлена Ивановна. Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.
  • Вафина Гульшат Салаватовна. «Красивая квартира для Куклы Лизы» (Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ)
  • Матвеева Марина Александровна. Презентация проекта 'Такие разные куклы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь