Жаркова Нина Анатольевна. Консультация для родителей и воспитателей 'Куклы для мальчиков'

Консультация для родителей и воспитателей Куклы для мальчиковКонсультация для родителей и воспитателей "Куклы для мальчиков"

Разработана воспитателем МАДОУ ЦРР Д/С № 56 г.о Самара: Жарковой Ниной Анатольевной.

Мы — куклы. Нас берегите!
И в дом свой скорее несите.
И пусть на столе, на стене, на диване.
Мы вам улыбнемся, когда захотите.

И, может теплее кому — нибудь станет.
А если кому — то однажды взгрустнется
Откоройте нам то, что гнетет вашу душу
И кукла поймет, и щекой к вам прижмется
И, может быть, круг ваш печальный разрушит

По мнению психологов кукла — универсальная игрушка. Отражая образ человека, она помогает ребенку сформировать представление о своей сущности. Кукла является образцом для подражания — ребенок усваивает понятия о красивом и страшном, хорошом и плохом. Меняются времена, эпохи, люди, а для детей всех возрастов самая главная игрушка остается кукла. Почему тема выбора куклы так актуальна сегодня? Очень трудно оставаться в стороне, глядя на то, как диградирует в нравственном отношении наше общество, а вместе с этим и наши дети, под влиянием и даже зачастую навязыванием чуждой для нашей самобытности культуры. Не для кого не секрет, что какое семя мы заложим сегодня, такие всходы мы пожнем в будущем. К сожалению, в последнее время, особо остро стоит проблема нравственного и патреатического воспитания у детей дошкольного возраста, да и не только у них. Куклы — мутанты, куклы — оборотни, куклы — трансформеры, различные супермены буквально заполонили прилавки наших магазинов. С экранов телевизоров и в компьютерных играх, эти герои зомбируют сознание наших детей, отнимая у них способность думать, стремиться к знаниям, принося их создателям большие прибыли. Проблема состоит и том, что наша киноиндустрия на ряду с тем, что плодит телесериалы, боевики, мелодрамы, совсем забыла о наших детях. Где находятся те режиссеры и художники — мультиприкаторы, которые смогли бы создать нашего универсального героя, с присущей ему русской смикалкой, а не с накаченными мышцами, готового придти на помощь к любому кто попал в беду, доброго, открытого, романтичного, любящего своих близких и Родину.

 

Своевременность и актуальность данной темы состоит и в том, чтобы мы — педгоги, родители задумались над тем в какие куклы играют девочки и мальчики сегодня. Особенно это относится к мальчикам, т.к. в недалеком будущем они станут защитниками нашей Родины, главами семейств любящими и воспитывающими своих детей.

Что может дать кукла мальчику? Специалисты утверждают, что игрушки имеют огромное значение для развития детей. Они развивают мелкую моторику и интелект. Но особое место занимают и такие игрушки, которые должны мальчику помочь социально адаптироваться и развиваться эмоционально. Мальчики обычно любят играть в машинки и конструкторы, но при при помощи их они не смогут набрать навыки общения с другими людьми, проиграть конфликтные ситуации, возникающие в детском саду, во дворе или в семье. На куклу же ребенок может переложить проблемы, которые появляются в его жизни. Часто мы, взрослые ошибочно предполагалаем, что у детей не может быть проблем, но это далеко ни так. Поэтому кукла для ребенка является как бы психологической защитой. При игре в куклы ребенок приобретает и социальный опыт. Мальчики могут играть в "больницу", " супермаркет", " в полицейских"... Куклы в этих играх могут быть: врачами, пациентами, пассажирами, покупателями... Соответсвенно дети репитируют взрослую жизнь. Такая сюжетно — ролевая игра как "дочки — матери" может помочь мальчику в будущем стать хорошим отцом, но некоторых родителей это настораживат, особенно пап. Но не нужно боятся того, что мальчики корямят куклу, переодевают ее и пеленуют, ведь игры девочек и мальчиков с куклами отличаются друг от друга: если для первых игрушки — это дети, то для вторых — они сами. Если у мальчика возникают пролблемы со сверстниками, в семье, он может отразить это в игре с куклами. Поэтому важно обращать внимание на игры в которые играют они играют. Для этого необходимо изменить свое поведение и перестать ругаться при ребенке.

К сожалению в последнее время просматривается такая тенденция где мальчики играют в куклы — оборотни не являющимися примерами для подражания. В играх с ними сюжет часто лишен живого содержания, т.к. дети не понимают сложной перепетии не всегда детских фильмов. Они берут только действия — а это силовая борьба. Причем кто хороший — непонятно, да и не важно. Жаль, что все чаще мальчики стараются подражать героям этих фильмов, становятся более агрессивными по отношению друг к другу, считая себя лучше и сильнее других. Поэтому педагоги и родители дожны направить все свои усилия на то, чтобы наши дети росли нравственно богатые на примере наших героев нежели, безразличными, пустыми и черствыми, восхищаясь куклами — оборотнями. Мы взрослые должны способствовать этому и направить своих детей по дороге созидания, а не разрушения!

Просмотров: 652
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Романович Марина Анатольевна. Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Непомнящая Олеся Александровна. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Редактор. Как играть в куклы
  • Таскина М. Игра: Украсим платье для куклы.
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Горская Ирина Владимировна. Консультация для родителей Методическая разработка. На тему: «Движение – это жизнь» в подвижных играх.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь