Ольга Федосова. 'КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА'

"КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА"«КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА»
Цель: Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание.
Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности.
Развивающие задачи:
Развивать социальные навыки – дети проигрывают роли, так девочка может примерить на себя роль хозяйки, жены, матери, бабушки.
Развивать художественно-эстетические качества – продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга.
Развивать сенсорные навыки: умение использовать обследовательские действия материала (текстиль, синтепон), умение различать лицевую и изнаночную стороны.
Развивать трудовые навыки: развитие навыков шитья и рукоделия.
Развивать физические навыки: это развитие глазомера, остроты зрения, мускулатуры кисти руки, координацию рук под контролем глаз. Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений. Развивать способность к концентрации внимания.
Образовательные задачи:
Формировать знания, умения и навыки у детей при использовании различных видов техники в работе.
Расширить и закрепить знания, и умения по работе с ткань - отработка навыков и умений при работе с тканью.
Оборудование:
- Табличка с названием группы.
- Эмблемы с именами.
- Шкатулка с бусинами красного и черного цветов.
- Сундук.
- Волшебная книга.
- Народные костюмы (сарафан, рубаха, кокошник, порты, косоворотка, колпак, сапоги).
- Куклы в русских костюмах.
- Кукла «Каша», чугунок.
- Картинки с пословицами.
- Лоскуты ткани для изготовления куклы (круги трёх размеров), красная ткань для платка.
- Нитки, ножницы.
- Макет куклы «Колокольчик».
- Куклы-образцы для выставки.
- Русская народная мелодия.
- Магнитофон.
Воспитатель забирает «детей» из музыкального зала.
Воспитатель:  Чтобы форму не терять,
Чтоб здоровье укреплять,
День с зарядки начинаем,
Упражненья повторяем!
Все идут на зарядку. Все движения сопровождаются музыкой.
По окончании зарядки воспитатель ведет детей в группу, проговаривая правила поведения на лестнице:

Мы по лесенке пойдем.

Не забудьте вы о том:

Есть перила, чтоб держаться.

Идти по правой стороне стараться.

«Дети» заходят в группу.

Воспитатель:  Я вас в группу приглашаю.

Не будет скучно – обещаю!

Мы «Почемучками» зовемся,

На все ответов здесь добьемся!

После этого воспитатель собирает всех «детей» на коврике для знакомства. На футболку прикрепляются эмблемы с именами.

Воспитатель:  Познакомиться пора!

Все! Вниманье, детвора!

Букву я произношу.

С нее чье имя – встать прошу!

После того, как прошло знакомство, воспитатель произносит слова для хорошего настроя на день:

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Все садятся на коврик, чтобы собрать «Бусы настроения».

Воспитатель: Ребята, у меня есть необычная шкатулочка. А необычна она тем, что хранит в себе бусины двух цветов: красного и черного. Я предлагаю вам собрать «Бусы настроения». Правило: если у вас хорошее настроение, вы надеваете бусину красного цвета, а если плохое – черного.

Посмотрите, какие замечательные бусы у нас получились!

Звучит музыка. В группу входит бабушка-сказочница с сундуком в руках.

Бабушка-сказочница: Здравствуйте, детки! Я бабушка-сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Есть у меня одна старинная вещь – сундук. Да не простой, а волшебный. Звучит волшебная музыка. Сундучок нам сообщает, что в нем что-то есть. Вам интересно, что там внутри?.. Тогда возьмитесь все крепко за руки и повторяйте все за мной: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

Звучит волшебная музыка. Бабушка достает из сундука книгу, на которой написаны волшебные слова «Сказка, сказка, появись, с нами рядом очутись!», и начинает рассказывать сказку.

* Инсценировка сказки (под музыку).

Сказка «Про Алёнушку и Иванушку»

Сказочница: Жила-была в одной деревне девица красавица. Красны щёчки, алые губки, волос к волосу, одним словом неописанной красоты девица. Но не было у неё жениха в этой деревне. Много ли времени прошло, не зная, а нашёлся ей жених из далёких краёв, как раз под стать ей, здоровый, красивый. Как увидели они друг друга, так и сели глаз не отведут, наглядеться не могут. Сваты в это время договаривались о свадьбе, а жених взял невесту под локоток и повёл к упряжке с лошадьми, уж больно прокатиться ему захотелось, да он и говорит:

Иван: Да красива ты, а что же ты делать умеешь? Рубашку мне сошьёшь?

Алёнушка: Я всё делать умею, только сшить не могу.

Иван: Ладно, а блины испечёшь?

Алёнушка: Я всё делать умею, только блины испечь не могу.

Иван: Ладно, усмехнулся жених, а мешок сошьёшь?

Алёнушка: Я всё делать умею, только мешок сшить не могу.

Иван: Ну а плясать ты умеешь, да песни петь?

Алёнушка: Умею, умею, обрадовалась невеста.

Сказочница: Остановил тут жених лошадей и просит её спеть и сплясать. Обрадовалась невеста, спрыгнула на землю и пустилась в пляс. А жених в это время стегнул лошадей и умчался в свои края.

Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

Бабушка-сказочница уходит, забывая сундучок.

Воспитатель: Ребята о чём этот рассказ? Кто такие сваты? Почему так поступил жених? Что не умела делать невеста?

Звучит волшебная музыка.

Ребята, посмотрите, бабушка-сказочница забыла свой волшебный сундучок! Давайте попробуем его открыть. Пытается открыть. Вот только что-то он не хочет открываться… Как же нам его открыть?

Предположения детей. Вывод: сундучок может открыться, если произнести волшебные слова: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

Сундук открывается. Воспитатель достает кукол в русских народных костюмах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Давайте с вами скажем, какие это куклы?

Передавать кукол из рук в руки, при этом называя, какая эта кукла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как может девушка всему научиться: и шить, и готовить, и ткать, прясть?

Ответы детей.

Ей показывает примером мама, а ещё были помощницы куклы, на них девушка оттачивала своё мастерство шить, вышивать.

А в приготовлении пищи, ей помогала кукла «Каша», как вы думаете, почему она так называлась?

Презентация куклы Каши.

Давайте её внимательно рассмотрим. Предложить детям по очереди её взять в руки, почувствовать, как в мешочке пересыпается крупа, предложить понюхать и определить какая там крупа.

У неё туловище шьётся мешочком и заполняется крупой, потом пришивали руки и ноги и мастерили сарафан. Кукла была с размер горшка, в котором обычно готовилась каша. Крупы насыпали по пояс кукле, воды доливали по шею, а когда каша была готова, то было по голову. А чтобы узнать, когда можно было ставить горшочек с крупой в печь, то вначале туда помещали куклу, когда она становилась тёплой, то можно было ставить и горшок с крупой. Вот такие помощники были у девочек.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, сундучок снова нам что-то приготовил. Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим, что там: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!».

Чтение пословиц о труде

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»,

«Не красна изба углами – красна пирогами»,

«Хочешь калачи, не лежи на печи»,

«Терпение и труд всё перетрут».

Воспитатель: О чем эти пословицы? Что они означают?

Ответы «детей».

Правильно, нужно трудиться, помогать взрослым и тогда всему можно научиться делать самостоятельно.

Воспитатель: А ещё на Руси любили играть. Сейчас мы встанем в круг и будем повторять слова и движения за мной (Физминутка):

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши).

Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком).

Семь сыновей (показать семь пальцев).

Все без бровей, (очертить брови пальцем).

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам).

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками).

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы).

Вот с такой головой, (очертить большую голову).

Вот с такой бородой, (показать руками).

Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой – ложку).

На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами).

И все делали вот так… (показать любое движение).

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, сундучок опять предлагает открыть его.

«Дети» произносят волшебные слова: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

Сундук открывается, а там – различные кусочки ткани.

Воспитатель: Детки, как вы думаете, что это за лоскутки? Предположения «детей».

А сейчас я вас приглашаю сесть за столы, мы с вами изготовим куклу «Колокольчик» Почему она так называется? (маленькая, и по форме похоже на колокольчик). Куколка маленькая, да удаленькая, если сделать её в ярких тонах и повесить перед входной дверью, то она будет как оберег, и всякий человек входящий волей-неволей обращал внимание на куколку, и считалось, что злые помыслы улетучивались.

Если же сделать несколько таких куколок на ниточке, то в будущем, когда у замужней женщины появится малыш, можно эти куколки использовать как погремушки.

- Разложите ткань так, чтобы самый большой круг был внизу, потом средний, и маленький.

- Возьмите кусочек ваты и привяжите к ней колокольчик.

- Поднимите три круга левой рукой, а правой посередине положить кусочек ваты с колокольчиком так, чтобы колокольчик свободно висел.

- Сформируйте голову.

- Сверху наденьте кусок белой ткани.

- Скатайте ручки и привяжите к ним ленточку.

- Поверх головы повяжите платок.

Посмотрите, какие они все разные получились, нарядные, каждый что-то новое придумал, кто-то платок кукле повязал вперёд, кто-то назад.

Итог занятия

Воспитатель:   Оберег вы смастерили,

Опыт, знанья применили.

День полезен был для вас?

Еще встретимся не раз!

Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Дубова Алёна Рудольфовна. НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Засташкова Инна Владимировна. ИГРЫ на СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ с ТНР (5-7лет) «РЕЧЕВОЙ СУНДУЧОК»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь