Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 93» Дубовой Алены Рудольфовны Образовательные задачи: 1. Побуждать детей высказываться из личного опыта. 2. Составлять короткие рассказы-описания. 3. Закрепить обобщающие наименования: дикие и домашние животные, насекомые, птицы. Развивающие задачи: 1. Развивать в детях внимание, наблюдательность, творчество и фантазию Воспитательные задачи: 1. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу. 2. Воспитывать положительное отношение к живым существам. Словарная работа: назвать признаки весны, закрепить их. Работа по ЗКР: закрепить произношение звуков, работать над четким произношением.
Интеграция: чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация Материал: сундучок с картинками, игрушка, мольберт, зонт, снежинки. Содержание: 1. Дети стоят в кругу, играют в пальчиковые игры: «Снеговик», «Гусеница». - Наши пальчики уже проснулись, а теперь подготовим к работе наши язычки. Давайте поиграем: «Дудочка» - втягиваем губы трубочкой, зубы сомкнуты. «Заборчик» - улыбаемся, с напряжением обнажая сомкнутые зубки. Делаем упражнения попеременно. «Лошадка» - цокаем язычком. 2. - Наши мамы умеют шить. Шьют они иголкой с ниткой. Когда иголочка вытягивает нитку, слышится «шик-шик-шик». Давайте вместе покажем, как иголочка тянет нитку (выполняем движение) 3. - Послушайте стихотворение: Под листочком Жук проснулся Потянулся и встряхнулся; Брюшко, нос, глаза, усы Вымыл капелькой росы. Жук чистит свои лапки: Жик-жик-жик. Почистим вместе с ним (Жик-жик-жик). А теперь жук полетел и мы вместе с ним полетели по группе : «Ж-ж-ж». 4. - Ой, кажется, дождик начинается. Собираемся скорее под мой большой зонт. Дождик песенку поет, Кап-кап… Только кто ее поймет, Кап-кап… Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…
Капли дождя поют свою песенку: «Щик-щик-щик», стекая по листикам и веткам. Давайте вместе с ними споем эту песенку…( Щик-щик-щик)
5. - А теперь вспомним все звуки:
Как шьет иголка? (Шик-шик-шик)
Как умывается жук (Жик-жик-жик)
Как стекают капли (Щик-щик-щик)
6. - Заметили ли вы, что зима никак не хочет уступить свое место весне? Ветер дует то холодный, то теплый. Давайте поиграем и сами станем ветерками:
Будем сдувать снежинку холодным ветром и будем пытаться растопить снежинку теплым ветерком. (Дети выполняют по показу действия со снежинкой.)
Соберем вместе все снежинки и пусть тают( дети отдают снежинки воспитателю).
7. - Как мы дружно старались! Помогите мне еще немножко. Давайте вместе дружно позовем весну.
На-на-на - к нам опять пришла весна (2 раза)
Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи ( 2 раза)
Щу-щу-щу – я подснежники ищу ( 2 раза)
8. - А теперь я предлагаю поиграть. Будем передавать птичку и называть признаки весны, старайтесь не повторяться. (Дети называют). Хорошо!
9. - Все садитесь на ковер и посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Давайте его откроем и узнаем, что в нем лежит (воспитатель достает картинки из сундучка.)
- Назовите того, кто нарисован на картинке (медведь, лиса, белка, корова). Как можно назвать всех? (Животные). Какие? (Дикие). Все ли животные дикие? (Нет, корова - домашнее животное).
10. - Смотрим на следующие картинки. Кто на них изображен? (Птицы – синичка, воробьи, ворона, сорока). Как можно назвать этих птиц? (Зимующие)
Почему? (Не улетают в теплые края.)
11.- В сундучке еще несколько картинок. Кого на них вы узнали? (Муравей, стрекоза, бабочка, жук) Как их можно назвать одним словом? (Насекомые.)
12.- А теперь послушайте загадку и попробуйте найти картинку-отгадку:
Над цветком порхает, пляшет
И крылом узорным машет.
(Бабочка)
13.- Посмотрите на все картинки. На них нарисованы разные живые существа. Давайте попробуем составить свои загадки по картинкам из сундучка. Договариваемся: один загадывает, остальные слушают внимательно и отгадывают. (дети составляют 5-6 загадок по основным признакам).
14.Вот какие мы молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами делали? Что запомнилось? О чем расскажете маме или папе?
|