Вафина Гульшат Салаватовна. «Красивая квартира для Куклы Лизы» (Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ)

«Красивая квартира для Куклы Лизы» (Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ)Конспект в соответствии с ФГТ , Вафина Г.С., г. Бугульма, РТ.
Основная область «Коммуникация» связь с «Художественным творчеством», «Трудом», «Здоровьем», «Познанием».
Программное содержание:  Воспитывать  интерес к декоративному творчеству, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение,  умение радоваться полученному результату, формировать представление о предметах мебели, активизировать словарь, используя прилагательные, закреплять навык работы с ножницами, учить описывать знакомый предмет, формировать интерес к познавательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: кукла, пособие «Речевой дворик», медиа- устройство, слайды «Один-много», карточки с изображением мебели,   ножницы, цветная бумага, клей, салфетка.
Словарная работа: закрепление слов множественного числа, обобщающего слова «мебель».
Содержание организованной деятельности


Мотивация.
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришла кукла Лиза, ей очень хочется пригласить подруг к себе и она не знает, как можно красиво расставить мебель. Может мы ей поможем?
(Дети вокруг воспитателя, рядом стоит большая кукла)
1.     Организационный момент.
Воспитатель - Отгадайте загадки:
Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас вы садитесь много раз…..(стул.)
Если хочет Мишка спать он приляжет на ….(кровать.)
Почитать хотим мы если, любим развалиться в …..(кресле.)
Под крышей четыре ножки, а на крыше – еда да ложки…(стол.)
Катя вынула жирафа мяч и гномика из …(шкафа.)
Закатила барабан наша Оля под….(диван)
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на …(стуле)
Воспитатель: молодцы, быстро вы отгадали загадки, а как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: «Мебель».
Воспитатель: давайте скажем хором «Мебель», чтобы кукла Лиза тоже запомнила. Дети повторяют.
(На столе лежат карточки с изображением мебели)
Воспитатель: Ребята, пройдите к столу. На столе лежат карточки, на которых изображена мебель. Я буду показывать вам ее, а вы должны назвать каждый предмет ласково. Например, полка – ПОЛОЧКА.
2.     Игра «Скажи ласково».
Полка – полочка, стол - …, стул-..., шкаф- …, кровать-…, кресло-…,  комод -…,  диван -…
(Дети отвечают. Хоровые ответы допускаются)
Воспитатель: Молодцы, ласково назвали предметы мебели, а сейчас узнаете, как называют предметы, когда их много.
3.     Игра «Один много». С использованием ТСО (показ слайдов)
Воспитатель показывает слайд с изображение предмета, называет его. Затем показывает другой, где изображено много,  называет их во множественном числе. Дети повторяют хором.  (Например: стул – стулья) Следующие слайды можно попросить назвать детей, по необходимости исправлять.
Воспитатель: Кто может помочь кукле Лизе назвать как будет много диванов?
ожно попросить малоактивного или гиперактивного ребенка назвать предмет.
4.     Пособие «Речевой дворик»
(дети вокруг пособия)
Воспитатель: У куклы Лизы есть подружки,  и они должны придти сегодня в гости. Лиза хочет, чтобы у нее была красивая и уютная квартира, давайте ей поможем? Подойдите поближе к домику, давайте посмотрим, что же есть там?
Воспитатель описывает мебель, дети называют ее:
·        У этого предмета есть спинка, ножки, сиденье. Это … (стул)
·        У этого предмета есть спинка, ножки, матрац. Это …(кровать)
·        У этого предмета есть крышка, ножки. Это … (стол)
·        У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф)
·        У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это …(диван)
Воспитатель: Отлично, вы легко справились с этим заданием! А теперь давайте расставим мебель так, чтобы было красиво.
(Дети помогают поставить мебель, воспитатель наблюдает)
Воспитатель: Да, получилось неплохо, но мне кажется, чего-то не хватает?
Дети: Можно ковер еще постелить. Но его нет!
Воспитатель: Так его можно сделать! Посмотрите что у меня есть- разноцветные бумажные прямоугольники. Если их разрезать пополам, получится квадрат. А если разрезать его пополам – треугольник. А потом аккуратно наклеить и получится красивый ковер с орнаментом. Вы хотите попробовать сделать его сами?
Дети: Да!
5.     Коллективная аппликация «Ковер для Лизиной комнаты»
(Дети разрезают бумажные заготовки и наклеивают на лист)
6.     Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  приятно будет подружкам Лизы у нее в гостях, в ее уютной и красивой квартире?
Думаю, Лиза очень благодарна вам, ребята, теперь она знает как много предметов мебели и у нее есть очень красивый ковер.

 

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь